Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






XII. Распространение баптизма





 

Осенью 1872 года к общине присоединился еще один молодой человек из селения Новоивановки Елизаветпольской губернии Василий Васильевич Иванов, который вскоре в своем селении образовал баптистскую общину, и таким образом баптистское учение было насаждено в двух селениях: Новоивановке и Михайловке Елизаветпольской губернии.

В 1873 году В. Иванов Посетил молоканские селения Чухур-юрт и Джебаны в Шемахинском уезде и Новоивановку, Андреевку, Пришиб и Ленкорань в Ленкоранском уезде Бакинской губернии, где после его посещения стали появляться баптисты среди молокан, которые вели споры с молоканами о необходимости крещения водою и преломления хлеба.

Среди молокан баптизм прививался туго, потому что молокане видели в нем оставление якобы чисто духовного учения Христа и возвращение ко внешности, а главное, они боялись, что он служит только переходною ступенью к православию, за отвержение которого они и их предки претерпели столько страданий. Один молоканин на доводы баптиста, что в Священном Писании ведено креститься водою отвечал так: “С меня за воду (т.е. за крещение) содрали две шкуры, а ты убеждаешь меня опять лезть в воду”. Такое настроение по отношению к баптизму продолжает держаться и доныне среди молокан, которые, в особенности, относятся враждебно к крещению водой, подвергая иногда даже истязаниям принявших крещение в воде. Такой факт имел место в селении Дубовке в Карской области в марте 1905 года, где отец, прибежав на реку, избил своего сына, отца семейства, кизиловой палкой до крови, а проповедник В. Павлов, совершивший крещение, едва спасся бегством от разъяренной толпы на станцию Джилаус. В другой раз муж молоканки в с. Малхазовке избил свою жену зато, что она приняла крещение. Этим объясняется незначительный успех баптизма среди закавказских молокан.

Для лучшего изучения церковной организации баптистов и всех их порядков тифлисская община решила послать в Гамбург одного из своих членов В.Г. Павлова за границу, в Германию, в Гамбург, потому что там было богословское училище, и Павлов желал подготовиться к проповеднической деятельности.

Средства для поездки за границу и проживания там дал отец Павлова, который в это время уже посещал баптистское собрание, но еще не был членом общины, а сначала гнал сына и был против него. В то время сектанту очень трудно было достать заграничный паспорт, потому что без разрешения высшей администрации в крае сектантам не дозволялось выдавать паспортов для отлучки даже во внутреннюю Россию, так что только после шестимесячного утомительного хождения по административным учреждениям Павлов получил наконец заграничный паспорт и выехал в апреле 1875 года чрез Одессу за границу.

Прибыв в Германию, он узнал, что миссионерская школа эта имела ежегодно лишь 6-месячные курсы, а теперь распущена по случаю разделения между общинами в Германии.

Основатель германского баптизма Иоганн Гергард Онкен с любовью принял Павлова и назначил одного из проповедников, Петра Вильрата, для преподавания ему богословия и немецкого языка. Павлов пробыл в Гамбурге около года, был рукоположен при отъезде в Россию Онкеном в проповедники и возвратился в апреле 1876 года в Тифлис, где и начал свою проповедническую деятельность.

По возвращении в Тифлис Павлов нашел, что община увеличилась: родители Павлова и другие из молокан присоединились к общине в его отсутствие, так что она имела теперь до 40 человек.

Осенью того же года Павлов с одним из проповедников Тифлисской общины Семеном Герасимовичем Родионовым предпринял обширное миссионерское путешествие по молоканским селениям Закавказья. Начав свое путешествие в октябре, они посетили Воронцовку, родное селение Павлова, откуда перевалили через Бамбак, посетили селения: Воскресенку, Никитине, Делижан и Ахты в Эриванской губернии, Михайловку и Новосаратовку в Елизаветпольской губернии. Затем они спустились вниз и на почтовых приехали в Ленкоранский уезд, где посетили селения: Новоивановку на Акуше, Андреевку, Новоголку, Николаевку и город Ленкорань.

После нескольких собраний уездный начальник выслал их из Ленкорани за пропаганду “лютеранского учения”, как сказано было в проходной, выданной им уездным начальником. По возвращении в Тифлис от них потребовали дать подписку полицеймейстеру в том, что они не будут проповедовать “лютеранской веры”, что они охотно и сделали, потому что намерены были и впредь проповедовать “баптистскую веру”, а не лютеранскую.

Во время этого путешествия Павлов крестил в посещенных им селениях и городе Ленкорани 40 душ, и таким образом было положено основание баптистским общинам в Прикаспийском крае.

 

 

Date: 2016-05-16; view: 308; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию