Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 18 Комплексная работа





Студент должен:

уметь:

- организовать рабочее место для определенной слесарной операции;

- подобрать необходимый инструмент;

- прочесть чертеж;

- определить технологический процесс изготовления детали;

- контролировать процесс изготовления в соответствии с техническими условиями;

- соблюдать правила техники безопасности.

 

Комплексные работы учащиеся выполняют после изучения и выполнения упражнений по всем видам слесарной обработки, предусмотренным учебным планом и программой практики. В пределах времени, отведенного на комплексную работу (четыре занятия по 6 уч.часов), учащиеся получают индивидуальные задания на изготовление (обработку) деталей или изделий, включающие различные виды слесарных операций: опиливание, разметку, шабрение, сверление, нарезание резьбы, клепку, пайку или лужение.

Изделиями, которые должны изготовить учащиеся при выполнении комплексных работ, могут быть плоскогубцы, воротки, ручные тиски, кронциркули и др., а также детали, которые входят в продукцию, изготовляемую учебной мастерской для оснащения кабинетов и лабораторий техникума или реализуемую как товарная продукция. Например, при изготовлении слесарных тисков учащиеся выполняют объемную разметку, опиливание, сверление различных деталей тисков. При выпуске настольно-сверлильных станков все слесарные операции, входящие в технологический процесс изготовления различных деталей и узлов станка, могут быть также поручены учащимся для выполнения комплексных работ.

Каждое комплексное задание должно содержать не менее 3...4 различных по своему характеру слесарных операций. Количество заготовок, которое учащийся должен обработать, зависит от их трудоемкости и должно быть рассчитано на загрузку учащегося работой не мене чем на 3 рабочих дня, оставив часть последнего дня практики для сдачи работы и зачета по практике.

Оценка знаний по слесарной практике проставляется на основе качества выполнения работы (или количество обработанных заготовок), времени, затраченного на обработку, бесед с учащимися и проверки дневников-конспектов. Учащийся обязан не только уметь выполнять те или иные слесарные операции, освоенные во время практики, но хорошо знать теоретический материал и отвечать на контрольные вопросы, такие, как: наименование и назначение слесарных инструментов; правила работы ножовками, молотками, зубилами, напильниками; устройство слесарных тисков; правила работы и заточки на заточных (точильных) станках; устройство и приемы работы на простом сверлильном станке; маркировка и наименование обрабатываемых материалов; правила применения и чтение размера при измерении простым контрольно-измерительным инструментом (штангенциркулем, микрометром и т.п.), организация рабочего места, правила техники безопасности при выполнении конкретных слесарных операций. Вопросы учащимся могут задаваться либо устно, либо в виде контрольных билетов.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 1701 "Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), утвержденными 16 мая 2002 г. и примерной программой по группе специальностей 1700 от 2 февраля 2004 г., автор, с учетом специфики специальности 1701, обобщил многолетний опыт слесарной и станочной практики в данном учебном пособии "Учебная практика в ГОУ СПО для получения первичных профессиональных навыков".

В пособии описаны основные слесарные операции, оборудование, инструменты и приспособления, приемы выполнения слесарных работ и средства их механизации. Даны сведения об организации рабочего места слесаря, видах и мерах предотвращения брака, технике безопасности, противопожарных и экологических мероприятиях, научной организации труда слесаря. Изложены сведения о материалах, применяемых в машиностроении, технических измерениях.

Описаны специфические работы для нефтехимических предприятий.

Основная цель составленного методического пособия по учебной практике помочь будущим выпускникам специальности 1701 быстро адаптироваться в ремонтно-механических заводах и цехах нефтехимических предприятий при ремонте, сборке и монтаже нефтехимического оборудования.

Пособие может быть использовано при подготовке рабочих-слесарей и проведении различных видов практик студентами, мастерами профессиональных учебных заведений.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Государственный Образовательный Стандарт МО России ст. 16.05.2002.

2. Примерная программа: «Производственная (профессиональная) практика» по специальности 1701 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) среднего профессионального образования (базовый и повышенный уровень)», Москва, 2004.

3. Грецкая Г.Т. Основы организации и методика проведения производственной практики учащихся средних специальных заведений. М.: 1982.

4. Аршинов В.А., Алексеев Г.А. Резание металлов и режущий инструмент. М., Машиностроение, 1967. - 500 с.

5. Генкин А.Э. Оборудование химических заводов: Учебное пособие для техникумов. - 4-е изд.пepepaб. и доп. - М.: Высшая школа, 1986. - 280 с.

6. Макиенко Н.И. Слесарное дело с основами материаловедения. Учебник для подготовки рабочих на производстве. Издание 6-е переработано. М.: Высшая школа, 1976. - 464 с.

7. Мокрецов A.M., Елизаров А.И. Практика слесарного дела: Учеб. пособие для проф.обучения рабочих на производстве, - М.: Машиностроение, 1989. - 288 с.

8. Недоступов Ю.К. Охрана труда в образовательных учреждениях. Ч.II. Справочник для руководителей и специалистов. Изд.6-е.(доп. и перераб.). Серия "Библиотека руководителя", Мышевици, изд. УПЦ "Талант". 2002. - 224 с.

9. Нефедов Н.А. Практическое обучение в машиностроительных техникумах. Учебная практика: Учебное пособие для техникумов. - 2 издание переработано и дополнено. М.: Высшая школа, 1990. - 311 с.

10. Никифоров В.М. Технология металлов и других конструкционных материалов. Учебник для техникумов. 8-е изд. перераб. и доп., СПб Политехника, 2000.

11. Покровский Б.С. Слесарное дело: Учебник для нач. проф. образования, Б.С.Покровский, В.А.Скакун. - М.: издательский центр «Академия», 2003. - 320 с.

12. Справочник по производственному контролю в машиностроении. Издание 3-е переработано и дополнено. Под редак. доктора технических наук проф. А.К.Кутая. Машиностроение (Ленинградское отделение), 1974. - 676 с.

 

 

Date: 2016-05-16; view: 328; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию