Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерные упражнения





1. Занимающиеся образуют две встречные колонны. Расстояние между ними 8-12 м. В 2-х м перед каждой колонной обозначается «линия свободной зоны» (рис. 182). Головной игрок одной из колонн внутренней стороной стопы низом посылает мяч в сторону противоположной колонны и перебегает в ее конец. Впереди стоящий в этой колонне игрок открывается за «линию свободной зоны» в позицию А4, принимает мяч и передает его открывшемуся второму номеру первой колонны, а сам перебегает в ее конец и т.д.



 


 



Рис. 183


Рис. 182

2. На площадке обозначается тре­
угольник со сторонами 7-9 м. В вер­
хнем углу треугольника располагается
игрок А, в середине - водящий Б, а у
основания треугольника - игрок В. Во­
дящий препятствует передаче мяча от
игрока В игроку А. Однако ему запре­
щается покидать пределы треугольни­
ка и поворачиваться лицом к игроку А.
Последний имеет право открываться
для получения мяча вправо или влево
(за пределы треугольника) (рис. 183).
Периодически занимающиеся меняют­
ся ролями.

3. Занимающиеся упражняются в
парах. Партнеры, перемещаясь по пло­
щадке, в определенном порядке выпол-



 


Рис. 184

няют продольные и диагональные передачи, перемещаясь на свободное место (рис. 184). Игрок А выполняет поперечную передачу партнеру В, а сам открывается на позицию А,. Игрок В, приняв мяч, вторым касанием посылает его на позицию А, а сам перемещается на позицию В4 и т.д.

4. На площадке обозначается квадрат со сторонами 15 м. Здесь распола­
гается 6 игроков, из них двое - водящие. Остальные выполняют передачи
друг другу, открываясь в свободную зону. Им разрешается выполнять только
определенное число касаний мяча (три, два, одно). Если допущена ошибка
при передаче или мяч отправлен за пределы квадрата, виновный заменяет
одного из водящих.

5. Упражняется группа игроков, которые распределяются на две колонны
(рис. 185). Игроки, стоящие в колонне на правом фланге, имеют мячи. Игрок
А, стоящий впереди этой колонны, ведет мяч вперед, к стойке 1. В это время
игрок В, являющийся головным в другой колонне, устремляется вперед,
огибает стойку 2, затем стойку 3, отрываясь в свободную зону, для получения
мяча от игрока А. Получив мяч, он выполняет удар по воротам. Выполнив

задание, каждый из упражняющихся
перебегает в конец другой колонны, а
аналогичное задание выполняют вто­
рые номера и т.д. Через определенное
время начинают игроки, стоящие в
/\ I д\ I Ич<^Ь^55| ( колонне на левом фланге.

' \ /ф^$$>^ с ^' ^а ПЛ01цаДке обозначается квад-

I \ <т5е5\<$$$Х; рат со сторонами 10-12 м. Трое напа-

дающих передают мяч друг другу, а
водящий стремится коснуться мяча. На­
падающие должны постоянно находить­
ся в движении: оба игрока без мяча
стремятся открываться так, чтобы у
партнера, владеющего мячом, было два
' варианта передачи. Игра может прово-

диться без ограничения касаний или
Рис. 185 же в три, два или одно касание.


Рис. 186

7. На площадке обозначается квад­
рат со сторонами 12-15 м. Двое напа­
дающих играют против двоих защитни­
ков. При этом у каждого игрока свой
соперник. Задача нападающего, не вла­
деющего мячом, - при помощи рывков,
обманных движений освободиться от
опеки соперника и открыться для полу­
чения мяча от партнера. Задача защит­
ников - при помощи плотной опеки не
дать сопернику выйти на свободное ме­
сто. Когда защитники овладеют мячом,
они меняются ролью с нападающими.

8. На ограниченной площадке обо­
значаются двое ворот, сооруженных из
стоек. Играют две команды - по два
игрока в каждой с одним нейтральным.

Последний поддерживает команду, владеющую мячом. Подключение нейтраль­ного игрока дает возможность команде легче контролировать мяч, облегчает освобождение от опеки соперников (рис. 186). Упражнение может проводиться как без ограничения числа касаний мяча, так и в три, два или одно касание.

9. На площадке обозначается квадрат со сторонами 15 м. Четверо напада­
ющих играют против двоих водящих. Постоянно используя выход на свобод­
ное место, они применяют для держания мяча поперечные, продольные и
диагональные передачи. Водящий, коснувшийся мяча, переходит в атакующую
команду. На его место переходит игрок, виновный в потере мяча. Вариант:
нападающие занимают позиции в углах квадрата. Им разрешается перемещать­
ся лишь в пределах своего угла. Водя­
щие игроки свободно передвигаются по

всему квадрату. В этой ситуации игрок, владеющий мячом, имеет в принципе три варианта для передачи мяча: парт­нерам, стоящим от него справа и слева, а также игроку, находящемуся от него по диагонали (рис. 187).

10. На площадке обозначается квад­
рат со сторонами 15-18 м. Четверо на­
падающих играют против троих водя­
щих. Упражнение напоминает предыду­
щее. Однако присутствие третьего
водящего осложняет действия атакую­
щих, т.к. теперь выход на свободное место
должен осуществляться быстрее и, есте­
ственно, неожиданнее для водящих. Рис. 187




11. Две группы игроков размеща­
ются в колоннах на флангах, у сред­
ней линии игрового поля (рис. 188).
В штрафной площади занимает пози­
цию нападающий В и опекает его иг­
рок Г. Игрок А начинает ведение мяча
к воротам. Нападающий В, в целях
отвлечения опекуна, перемещается из
центра штрафной площади в сторону,
уводя за собой игрока Г. В освободив­
шуюся зону врывается игрок Б, воз­
главляющий колонну на левом фланге.
Ему следует передача от игрока А.
Получив мяч, игрок Б выполняет удар
по воротам. После этого игроки В и Г
перебегают соответственно в конец
правой и левой колонн, а на их роли
приходят игроки А и Б и т.д.

12. Занимающиеся располагаются с
мячами в колонне на правом фланге, у
средней линии поля (рис. 189). У гра­
ницы штрафной площади располагает­
ся защитник Б. Игрок А, ведет мяч
вперед. Защитник Б атакует его, пре­
пятствуя продвижению в штрафную
площадь. Игрок А неожиданно отрыва­
ется слева от партнера А1( создавая в
этой зоне численное преимущество.
Последний и направляет ему мяч. Если
же защитник Б отреагирует на маневр
игрока А и попытается его закрыть, у
игрока А, появляется отличный шанс
пройти с мячом в штрафную площадь.


Рис. 188

Рис. 189


Передача мяча. Игрок, умеющий

выполнять точные и своевременные передачи мяча партнерам, приносит неоценимую помощь своей команде. Такие передачи позволяют атакующим перевести мяч к противоположным воротам, преодолеть защитный барьер соперников, вывести одного из партнеров на ударную позицию. Главным фактором, влияющим на эффективность передач, естественно, является тех­ническое мастерство игроков. Однако и их способность оценивать располо­жение партнеров и соперников на игровом поле и принимать своевременное решение в этом плане играет далеко не последнюю роль. В мини-футболе применяются самые разнообразные способы передач. Они различаются силой,





Рис. 190

Рис. 191

Рис. 192


с которой мяч направляется партнеру, дистанцией (короткие, средние, длин­ные), назначением (в ноги или на ход партнеру, на удар, прострельная), на­правлением (продольные, поперечные, диагональные) и траекторией (низом, верхом по дуге).

Date: 2016-05-16; view: 444; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию