Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 10. Социология личности





1.Соотношение понятий «личность» и «самость».

2. Исторические типы личности: от античности до открытия индивидуальности.

3. Теории личности в социологии: Ролевая теория личности. Концепция зеркального "Я". Трактовка личности в марксизме. Когнитивная теория Ж. Пиаже. Личность в теории психоанализа. Диспозиционная теория. Теория социального характера.

4. Тождество личности и проблемы самоидентификации.

Социология личности — отрасль знаний социологии, имеющая предметом изучения личность как объект и субъект социальных отношений в пределах соци­ально-исторического процесса и ценностных общественных систем, на уровне взаимосвязей личности и соци­альных общностей. Социология личности сосредоточена на трех основных проблемах: 1) изучение личности как соци­альной системы, элемента социальных общностей и инсти­тутов; 2) изучение личности как объекта социальных отно­шений (воздействие общества на личность, в том числе и в процессе ее социализации, воспитания); 3) рассмотрение личности как субъекта общественных отношений, в том числе социальную деятельность и активность личности.

Понятие «личность». Социология личности

В социологии личность определяется как: 1) системное качество индивида, определяемое его включенностью в об­щественные отношения и проявляющееся в совместной деятельности и общении; 2) субъект социальных отноше­ний и сознательной деятельности.

В момент рождения ребенок еще не является личностью. Он всего лишь индивид. Индивидом называется человек как представитель вида, продукт филогенетического и он­тогенетического развития. Чтобы сделаться личностью, человек должен пройти определенный путь развития. Непременным условием этого развития являются: 1) био­логические, генетически заданные предпосылки, 2) нали­чие социальной среды, мира человеческой культуры, с которым ребенок взаимодействует. Ребенок, не взаимодей­ствующий с социальной средой, еще не человек в собствен­ном смысле слова.

Каждая личность обладает совокупностью внутренних Качеств, свойств, которые составляют ее структуру. Подойти к задаче характеристики личности можно двояким образом:

— с точки зрения ее структуры;

— с точки зрения ее взаимодействия с окружающими, общения с другими людьми.

Понятие «личность» показывает, как в каждом человеке индивидуально отражаются социально значимые черты, и про­является его сущность как совокупность всех общественных отношений. Социология стремится выявить социальные ос­новы формирования личностных качеств, социальное со­держание и социальные функции существующих в обще­стве типов личности, т. е. изучить личность и как источник общественной жизни, и как ее реальный носитель. Конеч­но же, личность, с точки зрения социологии, обозначает еди­ничного человека, проявляющего социально значимые черты индивидуальной жизнедеятельности благодаря взаимодей­ствию с другими людьми и тем самым способствующего ста­билизации и развитию общественных отношений.

Таким образом, социология личности — отрасль знаний социологии, имеющая предметом изучения личность как объект и субъект социальных отношений в пределах соци­ально-исторического процесса и ценностных общественных систем, на уровне взаимосвязей личности и соци­альных общностей. Социология личности сосредоточена на трех основных проблемах: 1) изучение личности как соци­альной системы, элемента социальных общностей и инсти­тутов; 2) изучение личности как объекта социальных отно­шений (воздействие общества на личность, в том числе и в процессе ее социализации, воспитания); 3) рассмотрение личности как субъекта общественных отношений.

Date: 2016-05-16; view: 300; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию