Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть II. Социальные воздействия 224





ГЛАВА б. ПОЛ, ГЕНЫ И КУЛЬТУРА...............................................................225

■ Различие и сходство полов.........................................................................228

Противостояние: независимость — привязанность.............................229

Социальное доминирование.............................................................232

Агрессия........................................................................................234

Сексуальность................................................................................234

Резюме..........................................................................................236

■ Эволюция и поведение.................................................................................236

Универсальные нормы....................................................................237

Эволюция полов: делать то, что естественно......................................239

Пол и выбор партнера...............................................................240

Пол и гормоны...........................................................................243

Обсуждение эволюционистского направления в психологии...........244

Резюме..........................................................................................247

■ Культура и поведение...................................................................................247

Противостояние: индивидуализм — коллективизм............................249

Я-концепция..............................................................................250

Воспитание детей.......................................................................251

Социальные взаимоотношения.....................................................251

Коммунитарианизм.................................................................253

Социальные роли...........................................................................256

Роли с высоким и низким статусом..............................................257

Инверсия ролей......................................................................258

Тендерные роли......................................................................259

Тендерные роли зависят от культуры.......................................260

Тендерные роли зависят от эпохи.............................................262

Резюме..........................................................................................262

■ Заключение....................................................................................................263

Биология плюс культура.................................................................263

Главный урок социальной психологии..............................................264

Резюме..........................................................................................267

ГЛАВА 7. КОНФОРМИЗМ................................................................................268

■ Классические эксперименты.......................................................................271

Эксперименты Шерифа: формирование норм....................................271

Эксперименты Аша: исследования давления группы..........................275

Эксперименты Милграма: подчинение..............................................278

Чем вызвано подчинение?...............................................................281

Эмоциональное удаление от жертвы............................................282

Близость и легитимность авторитета............................................283

Институциональный авторитет....................................................284

Освобождающее воздействие группы (лнбератнвный эффект)........285

Обсуждение классических экспериментов.........................................285

Поведение и установки...............................................................286

■ Социальная психология

Сила воздействия ситуации.........................................................288

Фундаментальная ошибка атрибуции...........................................290

Резюме..........................................................................................292

■ Когда проявляется конформизм?...............................................................292

Размер группы...............................................................................293

Единомыслие.................................................................................294

Сплоченность.................................................................................295

Статус...........................................................................................295

Публичный ответ............................................................................296

Отсутствие предварительных заявлений...........................................296

Резюме..........................................................................................297

■ Почему проявляется конформизм?............................................................298

Резюме..........................................................................................299

■ Кто проявляет конформизм?.......................................................................299

Тендер........................................................................................... 300

Личность.......................................................................................301

Культура.......................................................................................303

Резюме..........................................................................................304

■ Сопротивление социальному давлению....................................................305

Реактивное сопротивление...............................................................305

Борьба за свою уникальность..........................................................307

Резюме..........................................................................................309

ГЛАВА 8. УБЕЖДЕНИЕ....................................................................................310

■ Два способа убеждения...............................................................................313

Резюме..........................................................................................314

■ Слагаемые убеждения..................................................................................315

Кто излагает сообщение? Влияние «коммуникатора».........................315

Кредитность...............................................................................315

Восприятие компетентности.....................................................316

Восприятие надежности «коммуникатора»................................317

Привлекательность.....................................................................319

Что излагается? Содержание сообщения...........................................320

Рассудок против эмоций.............................................................320

Эффект хорошего настроения..................................................321

Эффект активации страха.......................................................322

Степень расхождения мнений......................................................323

Противостояние обращений: аппелирующие к контраргументам

и нет.........................................................................................325

Первичность против вторнчности.................................................326

Как передается сообщение? Канал коммуникации.............................328

Активно пережитое или пассивно воспринятое..............................328

Противостояние: личное влияние — воздействие средств массовой

коммуникации............................................................................330

Кому адресовано сообщение? Аудитория..........................................333

Сколько им лет?...........................................

Содержание ■ 11

О чем они думают......................................................................335

Кто предупрежден, тот вооружен — если вы достаточно заинтере­сованы, чтобы спорить.............................................................335

Отвлечение внимания разоружает............................................336

Незаинтересованная аудитория использует косвенные намеки....336 Резюме..........................................................................................338

■ Примеры исследований убеждения...........................................................339

Втягивание в секты.........................................................................340

Установки следуют за поведением...............................................341

Уступки приводят к одобрению...............................................341

Феномен «нога в дверях»........................................................341

Слагаемые убедительности..........................................................343

Коммуникатор.......................................................................343

Сообщение.............................................................................344

Аудитория..............................................................................344

Групповые эффекты...................................................................344

Убеждение при психологическом консультировании и в психотерапии 346

Резюме...348

■ Сопротивление убеждению: прививка установок....................................348

Усиление личной определенности.....................................................348

Атакующее убеждение................................................................349

Развитие контраргументации.......................................................349

Примеры исследований: широкомасштабные программы вакцинации... 350

Прививки детям против курения, которое они начинают под вли­янием сверстников..350

Прививки детям против воздействия рекламы...............................351

Следствия......................................................................................352

Резюме..........................................................................................353

ГЛАВА 9. ВЛИЯНИЕ ГРУППЫ.........................................................................354

■ Что такое группа?.........................................................................................355

■ Социальная фасилитация.............................................................................356

Присутствие других........................................................................356

Массовидность: присутствие большого числа других людей...............360

Почему нас возбуждает присутствие других?....................................361

Боязнь оценки...........................................................................361

Перегрузка из-за рассеивания внимания.......................................362

Присутствие других как таковое..................................................362

Резюме..........................................................................................363

■ Социальная леность......................................................................................364

Когда рук много — работа спорится?..............................................364

Социальная леность в повседневной жизни.......................................367

Резюме..........................................................................................368

■ Деиндивидуализация....................................................................................369

Вместе мы делаем то, чего не стали бы делать в одиночку...................369

Р 370

■ Социальная психология

Физическая анонимность............................................................370

Возбуждающие и отвлекающие занятия.......................................373

Ослабленное самоосознание............................................................ 373

Резюме..........................................................................................374

Групповая поляризация................................................................................374

Дело о «сдвиге к риску».................................................................375

Интенсифицируются ли мнения в группе?........................................377

Эксперименты по групповой поляризации.....................................377

Естественно возникающая групповая поляризация........................378

Объяснение поляризации................................................................379

Информационное влияние...........................................................379

Нормативное влияние.................................................................381

Резюме..........................................................................................383

■ Огруппление мышления...............................................................................383

Симптомы огруппления мышления...................................................384

Огруппление мышления в действии.................................................387

Предотвращение огруппления мышления..........................................388

Процесс огруппления мышления иллюстрирует принципы влияния

группы..........................................................................................390

Резюме..........................................................................................390

■ Влияние меньшинства..................................................................................391

Последовательность........................................................................392

Уверенность в себе.........................................................................393

Отступники со стороны большинства................................................393

Является ли лидерство частным случаем влияния меньшинства?........394

Резюме.................................................................................,........397

ГЛАВА 10. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПРАВОСУДИЕ.......................398

■ Что влияет на суждения?.............................................................................401

Показания свидетелей.....................................................................401

Насколько убедительны показания свидетелей?............................401

Насколько точны свидетели?.......................................................403

Источники ошибок: как конструируются воспоминания.............404

Эффект дезинформации..........................................................404

Пересказ событий...................................................................407

Борьба с ошибками....................................................................408

Подготовка полицейских интервьюеров....................................408

Борьба с ложными опознаниями..............................................409

Обучение присяжных..............................................................410

Характеристики обвиняемого...........................................................412

Физическая привлекательность...................................................413

Сходство с присяжными.............................................................415

Указания судьи..............................................................................416

Другие проблемы...........................................................................419

Резюме..........................................................................................419

■ Присяжные как индивидуальности............................................................420

Способность присяжных разобраться в существе дела....... л*н\

Содержание ■ 13

Отбор присяжных..........................................................................422

Присяжные, полномочные выносить решение о смертной казни..........424

Присяжные как группа.................................................................................425

Влияние меньшинства.....................................................................426

Групповая поляризация.................................................................. 426

Милосердие...................................................................................427

Действительно ли 12 голов лучше, чем одна?....................................427

Действительно ли 6 голов так же хороши, как 12?.............................428

Из лаборатории — в жизнь: имитированный и реальный суд присяж­ных.....429

Резюме..........................................................................................430

Date: 2016-05-16; view: 375; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию