Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к креплению грузов 3 page





В зависимости от этажности различают одноэтажные, полутораэтажные и двухэтажные автобусы. Двухэтажное транспортное средство имеет предназначенные для пассажиров места, расположенные на двух уровнях, при этом места для стоящих пассажиров на втором уровне не предусмотрены. Термин «полутораэтажный» применяется к междугородним и туристическим автобусам, у которых багажное отделение большого объёма располагается под полом салона, а сам уровень пола в салоне выше, чем уровень пола в кабине водителя.

По типу расположения двигателя различают автобусы с двигателем спереди, сзади и под полом кузова.

Автобус должен быть укомплектован:

- не менее чем двумя противооткатными упорами;

- знаком аварийной остановки;

- медицинской аптечкой;

- молотками для разбивания стекол для аварийных выходов.

Автобусы для перевозки детей оборудуются двумя медицинскими аптечками.

В автобусе должны быть предусмотрены места для установки не менее двух огнетушителей, при этом одно из мест должно находиться вблизи сиденья водителя.

Легковые автомобили предназначены для перевозки пассажиров и имеют не более 8 мест для сидения, не включая место водителя.

По назначению легковые автомобили делятся на автомобили личного пользования, служебного пользования, автомобили-такси и прокатные.

По размерности легковые автомобили делятся на пять классов в зависимости от величины рабочего объема двигателя:

- особо малый класс – до 1,2 л;

- малый – свыше 1,2 до 1,8 л;

- средний – свыше 1,8 до 3,5 л;

- большой – свыше 3,5 до 5 л;

- высший – свыше 5 л.

По расположению силового агрегата и ведущего моста различают три основные компоновочные схемы легковых автомобилей:

классическая схема – двигатель расположен впереди, ведущий мост задний;

переднеприводная схема – двигатель расположен впереди, ведущий мост передний;

схема с задним расположением двигателя – двигатель расположен сзади, ведущий мост задний.

Все автомобили в зависимости от типа установленного двигателя делятся на автомобили с бензиновым двигателем, с дизельным двигателем, газобаллонные, газотурбинные, электрические.

В соответствии с европейской классификацией, установленной Правилами КВТ ЕЭК ООН, а также ГОСТом 31286-2005 все автотранспортные средства делятся на следующие категории:

категория М – транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес:

М1 – не более 8 мест для сидения кроме места водителя;

М2 – имеющие более 8 мест для сидения и максимальную массу до 5 т включительно;

М3 - имеющие более 8 мест для сидения и максимальную массу свыше 5 т;

Транспортные средства категории М2 и М3 относятся к:

а) одному или более из трех классов I, II, III (транспортные средства вместимостью более 22 пассажиров);

б) одному из двух классов А, В (транспортные средств вместимостью не более 22 пассажиров).

Класс I – транспортные средства, в конструкции которых предусмотрены места для стоящих пассажиров с целью свободного передвижения пассажиров по салону.

Класс II – транспортные средства, конструкция которых в основном предназначена для перевозки сидящих пассажиров и в которых предусматривается перевозка стоящих пассажиров, находящихся в проходах и /или местах, не выходящих за переделы пространства, отведенного для двух сдвоенных сидений.

Класс III – транспортные средства, конструкция которых предназначена исключительно для перевозки сидящих пассажиров.

Класс А – транспортные средства, предназначенные для перевозки стоящих пассажиров; транспортные средства этого класса оборудованы сиденьями и в них предусмотрена перевозка стоящих пассажиров.

Класс В – транспортные средства, не предназначенные для перевозки стоящих пассажиров.

категория N – транспортные средства для перевозки грузов:

N1 – максимальная масса которых не превышает 3,5 т;

N2 – максимальная масса которых превышает 3,5 т, но не более 12 т;

N3 – максимальная масса которых превышает 12 т;

категория О – прицепы, включая полуприцепы:

О1 – максимальной массой до 0,75 т;

О2 – максимальной массой свыше 0,75 т до 3,5 т;

О3 – максимальной массой свыше 3,5 т до 10 т;

О 4 – максимальной массой свыше 10 т.

категория G – транспортные средства повышенной проходимости. Буква G для обозначения категории отдельно не применяется. Обозначения M и N могут быть дополнены обозначением G.

Основными техническими характеристиками автотранспортных средств являются колесная формула, грузоподъемность (пассажировместимость), снаряженная и полная масса автомобиля, осевая нагрузка, линейные размеры, мощность двигателя и др. Колесная формула обозначается двумя цифрами, разделенными знаком умножения, и показывает общее число колес (первая цифра) и число ведущих колес (вторая цифра). Грузоподъемность – максимальное допустимая масса перевозимого груза.

Снаряженная (собственная) масса – масса полностью заправленного (топливом, маслами, охлаждающей жидкостью) и укомплектованного (запасным колесом, инструментами) автомобиля без груза или пассажиров, водителя и багажа. Полная масса включает снаряженную массу автомобиля и массу груза или пассажиров, водителя, багажа. Осевая нагрузка показывает нагрузку на дорожное полотно, передаваемую нагруженной одиночной осью.

Максимальные допустимые размеры грузовых автомобилей: высота 4 м, ширина 2,55 м, длина – 12 м, автопоезда – 20 м, сочлененного автотранспортного средства – 20 м.

Предельные габаритные размеры автобусов в соответствии с техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств: ширина – 2,55 м, высота – 4 м, длина одиночного двухосного автобуса категории М3 – 13,5 м, с числом осей более 2 – 15 м, сочлененного автобуса – 18,75 м.

Максимальный полный вес одиночного автобуса категории М3 двухосного – 18 т, трехосного – 25 т, сочлененного – 28 т.

 

Обозначение автотранспортных средств состоит из совокупности цифровых и буквенных знаков, содержащих информацию о признаках механического транспортного средства или их составных частей.

Обозначение грузовых автомобилей отечественного производства следующее: первые четыре цифры являются «отраслевой нормалью» модели. Отраслевая нормаль ОН 025 270-66 введена для классификации и системы обозначения автомобильного подвижного состава. Так, в отношении грузовых автомобилей принята следующая система обозначения автотранспортных средств:

1-я цифра обозначает класс грузовых автомобилей по полной массе:

Полная масса, т Эксплуатационное назначение автомобиля
Бортовые Тягачи Самосвалы Цистерны Фургоны Специальные
до 1,2            
1,2 до 2,0            
2,0 до 8,0            
8,0 до 14,0            
14,0 до 20,0            
20,0 до 40,0            
свыше 40,0            

2-я цифра обозначает тип автотранспортного средства:

3- грузовой бортовой автомобиль или пикап;

4 - седельный тягач;

5 - самосвал;

6 - цистерна;

7 - фургон;

8 - резервная цифра;

9 - специальное автотранспортное средство.

3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели;

5-я цифра - модификация автомобиля;

6-я цифра - вид исполнения:

1 - для холодного климата;

6 - экспортное исполнение для умеренного климата;

7 - экспортное исполнение для тропического климата.

Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т.д., что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации. Перед цифровым индексом по данной классификации, в большинстве случаев, указывается буквенное обозначение завода-изготовителя. Следующая буква с цифрой (или цифровое обозначение) обозначает код двигателя данной модели (уровень экологического стандарта и мощность двигателя).

Обозначения автомобилей иностранных марок, в большинстве случаев, состоят из буквенного обозначения марки завода-изготовителя и заводского порядкового номера модели и модификации.

 

1)
2)

4)
3)

5)

6)
7)

 

 


8)

 

 

Рисунок –

1) бортовой автомобиль КАМАЗ – 65117-030-62; 2) седельный тягач МАЗ – 6422А5; 3) автомобиль-самосвал КАМАЗ-65115; 4) автоцистерна АЦ-17 на шасси КАМАЗ-53229; 5) сортиментовоз Урал-63685; 6) автомобиль-тягач с прицепом– панелевозом ЧМЗАП 938532; 7) автомобиль-балковоз; 8) автомобиль Урал – 5960-10-01 с полуприцепом-роспуском

 

а)
б)

в)

г)

Рисунок –

а) полуприцеп-контейнеровоз ЧМЗАП-9911; б) полуприцеп – фермовоз; в) полуприцеп – лесовоз; г) низкорамный прицеп-тяжеловоз Kögel с поворотной тележкой

 

5.2 Эксплуатационные показатели транспортных средств

 

Эксплуатационное качество автотранспортных средств определяется совокупностью эксплуатационных свойств автомобиля, которые характеризуют возможность его эффективного использования в конкретных условиях эксплуатации и позволяют оценить конструктивную приспособленность автомобиля требованиям эксплуатации.

Условия эксплуатации подразделяют на четыре группы: транспортные, дорожные и природно-климатические.

Транспортные условия включают: род груза, дальность, срочность и объем перевозок, партионность отправок, равномерность грузооборота, условия выполнения погрузо-разгрузочных операций, режим эксплуатации (среднесуточный и среднегодовой пробеги), регулярность перевозок.

К дорожным условиям относятся: тип и состояние дорожного покрытия, рельеф местности, элементы плана и профиля дороги, организация и интенсивность движения.

В зависимости от природно-климатических условий выделяют зоны холодного, умеренного и жаркого климата. Они определяются следующими факторами: влажностью и температурой воздуха, количеством осадков, интенсивностью и длительностью солнечного излучения и др.

Качество автомобильных транспортных средств оценивается следующими показателями:

вместимость;

использование массы;

удобство использования;

динамика;

безопасность;

топливная экономичность;

надежность;

проходимость.

Грузовместимостью транспортного средства называется допустимая масса определенного груза, которая может быть перевезена в автомобиле без превышения его номинальной грузоподъемности. Грузовместимость зависит от грузоподъемности автомобиля, внутреннего объема кузова, объемной массы (плотности) перевозимого груза.

Номинальная грузоподъемность определяется количеством груза (в тоннах), которое может быть погружено на данное транспортное средство в соответствии с прочностью его ходовых частей, рамы и кузова. Номинальная грузоподъемность указана в технической характеристике автомобиля.

Внутренний объем кузова определяется его внутренними размерами. Различают полный (геометрический) и полезный (погрузочный) объем кузова. Полный объем равен произведению длины, ширины и высоты транспортного средства, погрузочный - используемой части полного объема. Погрузочный объем может быть больше полного при загрузке кузова транспортного средства выше борта.

 

Пассажировместимость оценивается количеством пассажиров, которое разрешено одновременно перевозить в пассажирском автотранспортном средстве. Пассажировместимость определяется как сумма числа мест для сидения и проезда стоя. В число мест для сидения пассажиров не включаются места для обслуживающего персонала (водитель, гид и др.). Число мест для проезда стоя определяется из расчета 0,2 м2 свободной площади пола на одного человека в межпиковое время или 0,125 м2 в «час пик». Номинальная пассажировместимость указывается в технической характеристике пассажирского автомобиля для условий эксплуатации в межпиковый период, предельная – для условий эксплуатации в «час пик».

 

Удобство использования определяется такими показателями как плавность хода, удобство погрузки-разгрузки или посадки-высадки, легкость управления, компактность, маневренность, готовность к движению, запас хода по топливу.

Плавность хода – это приспособленность автомобиля к движению с минимальными колебаниями кузова. Плавность хода зависит от характеристик упругости подвески и влияет на сохранность груза, среднюю скорость движения автомобиля, комфортность поездки пассажира и водителя.

Удобство погрузки-разгрузки характеризуется погрузочной высотой кузова, возможностью погрузки и разгрузки с одной, двух, трех сторон и сверху, расположением, углом открывания и размерами дверей у автомобиля-фургона, наличием и характеристиками грузоподъемных механизмов, которыми оборудован автомобиль. Погрузочная высота кузова транспортного средства — это расстояние от поверхности земли до пола кузова при открытых бортах (для бортовых автомобилей) или до верхнего края кузова при закрытых бортах (для самосвалов). Удобство выполнения погрузочно-разгрузочных операций определяет их трудоемкость и продолжительность выполнения.

Легкость управления определяется удобством рабочего места водителя и затратами его усилий для управления автомобилем.

Компактность транспортного средства оценивается коэффициентом использования габаритных размеров, который определяется как отношение внутренней площади кузова к площади автотранспортного средства в плане. Показатель компактности есть отношение грузоподъемности к габаритной площади автотранспортного средства.

Маневренность оценивается минимальным радиусом поворота автотранспортного средства, габаритным коридором поворота между внутренним и наружным радиусами.

Готовность к движению характеризуется продолжительностью приведения автомобиля в движение.

Запас хода по топливу определяет возможность доставки груза без дополнительной дозаправки в пути. Запас хода рассчитывается как отношение емкости топливного бака к расходу топлива на 100 км пробега.

Под динамикой понимают свойство автомобиля перевозить грузы и пассажиров с максимально возможной скоростью при заданных дорожных условиях. Чем лучше динамические качества автомобиля, тем меньше время, затрачиваемое на выполнение перевозки. Динамика автомобиля зависит как от тяговых, так и от тормозных его свойств. К динамическим характеристикам относят максимальную скорость движения, установившиеся скорости движения на подъемах, время разгона на пути 400 и 1000 м и разгона до заданной скорости, значение динамического фактора на высшей передаче и т.п.

Безопасность автомобиля является комплексным качеством, определяемым его конструктивными свойствами, и включает активную, пассивную, послеаварийную и экологическую безопасность. Активная безопасность – это свойство автомобиля предотвращать ДТП. Пассивная безопасность – свойство автомобиля снижать тяжесть последствий ДТП. Послеаварийная – свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП после остановки транспортного средства. Экологическая – свойство автомобиля, позволяющее уменьшать вред, наносимый человеку и окружающей среде в процессе его нормальной эксплуатации.

 

Топливная экономичность – свойство автомобиля рационально использовать для движения энергию сжигаемого топлива. Топливная экономичность определяется нормой расхода топлива в литрах на 100 км пробега, топливными характеристиками установившегося движения и на дороге с переменным профилем. Расход топлива зависит от рода топлива, технического состояния автомобиля, условий эксплуатации и других факторов.

Надежность – это свойство автомобиля (его агрегатов и отдельных элементов) безотказно перевозить грузы и пассажиров, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей (производительность, скорость, расход топливо-смазочных материалов) в пределах, соответствующих режимам и условиям использования. Надежность является комплексным свойством и включает безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость.

Безотказность – свойства автомобиля непрерывно сохранять работоспособность в течение определенного периода времени. Долговечность - свойство транспортного средства сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта. Ремонтопригодность заключается в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и устранению их последствий путем проведения ремонтов и техобслуживаний. Сохраняемость – свойство автомобиля непрерывно сохранять исправное и работоспособное состояние в течение хранения и после него.

 

Проходимость – свойство автомобиля двигаться в тяжелых дорожных условиях или по бездорожью (в карьерах, на строительных площадках, в местах уборки продукции сельского хозяйства) благодаря конструктивным особенностям. Проходимость определяется величиной дорожных просветов под низшими точками транспортного средства, радиусом продольной проходимости, передним и задним углами свеса, коэффициентом совпадения следов передних и задних колес, удельным давлением шин на опорную поверхность, распределением массы по осям, коэффициентом сцепной массы.

 

Рисунок – Передний (а) и задний (b) углы свеса

 

Коэффициент сцепной массы определяется по формуле

 

где

 

Каждое из условий эксплуатации определяет необходимость тех либо иных эксплуатационных качеств транспортных средств. Транспортные условия эксплуатации влияют на грузовместимость и тип кузова автомобиля, степень его специализации. Срочность и дальность перевозок обуславливают использование автотранспортных средств с соответствующими скоростными характеристиками, запасом хода по топливу. Дорожные условия определяют требования к проходимости автомобилей, плавности хода, маневренности. Природно-климатические условия влияют на выбор кузова транспортного средства и вызывают необходимость применения специальных кузовов для защиты от осадков, высоких и низких температур, солнечного излучения либо транспортных средств специального исполнения (тропического, северного, горного и др.)

 

 

6 Транспортный процесс и его элементы

6.1 Процесс перевозки грузов

 

Транспортный процесс – это совокупность операций с грузами и транспортными средствами, в результате выполнения которых грузы изменяю своё положение в пространстве. Транспортный процесс носит циклический характер и складывается из последовательности повторяющихся операций с транспортными средствами и грузами. Циклом транспортного процесса называется законченный комплекс операций по доставке грузов от момента погрузки до следующей погрузки. Схемы циклов перевозочного процесса с точки зрения операций с автотранспортными средствами и операций с грузами представлены на рисунке.

 

В любом перевозочном процессе есть элементы, присущие только грузу, только транспорту и совместные элементы. Совместными элементами являются погрузка, транспортирование и разгрузка. К операциям, присущим только транспортным средствам или только грузам, относится подача подвижного состава под погрузку, подготовка грузов к отправке, складирование грузов и т.д.

Под транспортированием понимается процесс перемещения груза по маршруту от пункта погрузки до пункта выгрузки или перегрузки.

Погрузкой груза называется операция перемещения груза с места складирования на транспортное средство, разгрузкой – перемещение с транспортного средства к месту складирования. Простой автомобиля под погрузочно-разгрузочными операциями включает:

3) время ожидания погрузки (разгрузки);

4) маневрирование в пунктах погрузки (разгрузки);

5) непосредственное выполнение погрузки либо разгрузки;

6) оформление документов.

Основным элементом является время непосредственного выполнения погрузочно-разгрузочных работ, которое включает операции по открытию и закрытию бортов или дверей кузова, взвешивание и пересчет грузовых единиц, укладку и закрепление груза в кузове, навешивание пломб, очистку кузова при перевозке бетона, асфальта и других масс, продувку и пропарку цистерн, а также промывку разгрузочных шлангов и т.д. На продолжительность выполнения погрузки и разгрузки влияет способ их выполнения, род груза, тип и грузоподъемность автомобиля, а также вид применяемых погрузочно-разгрузочных машин и механизмов. Механизация выполнения погрузки-разгрузки, применение производительных погрузочно-разгрузочных машин, использование специализированных транспортных средств, пакетирование грузов, организация согласованной работы автомобилей и погрузочно-разгрузочных средств позволяет значительно снизить затраты времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ. Предельные нормы времени нахождения грузового транспортного средства под грузовыми операциями определяются в соответствии с Правилами автомобильных перевозок грузов.

Ожидание погрузки (разгрузки) грузов может быть связано с опозданием автотранспортных средств, а также занятостью погрузочно-разгрузочных механизмов и др. Операция оформления документов может быть совмещена со временем ожидания и выполнения работ.

Законченный цикл транспортного процесса называется ездкой. Время ездки

где – продолжительность движения, ч;

– продолжительность выполнения погрузочно-разгрузочных операций, ч;

– продолжительность выполнения погрузки, ч;

– продолжительность выполнения разгрузки, ч;

– продолжительность движения автомобиля с грузом, ч;

– продолжительность движения автомобиля без груза, ч.

Продолжительность ездки определяется расстоянием транспортирования, скоростью движения и продолжительностью простоя под грузовыми операциями.

Суточный цикл эксплуатации автомобиля начинается с подачи его под погрузку и заканчивается его возвратом к месту стоянки.

 

Расстояние, проходимое автомобилем за определенный период времени, называется пробегом. Общий пробег автомобиля складывается из производительного и непроизводительного. Пробег автомобиля с грузом является производительным пробегом, без груза – непроизводительным. Непроизводительный пробег может быть порожним и нулевым. Порожним называется пробег без груза, совершаемый при подаче автомобиля от пункта разгрузки к пункту погрузки, а нулевым – от места стоянки к первому пункту погрузки и от последнего пункта выгрузки до места стоянки. Нулевым считается также пробег автомобиля, не связанный непосредственно с выполнением транспортного процесса (заправка, техническое обслуживание, текущий ремонт).

 

где – пробег автомобиля на маршруте, включающий пробег с грузом и порожний пробег , км;

– нулевой пробег автомобиля, км.

Степень полезного использования общего пробега характеризуется коэффициентом использования пробега, который представляет собой отношение производительного пробега к общему

за i-ую ездку

 

где – пробег с грузом за i-ую ездку, км;

– порожний пробег за i-ую ездку, км.

 

Суточный пробег автомобиля

 

Временем пребывания в наряде является время работы автомобиля на линии, измеряемое с момента его выезда на работу и до момента его возвращения, за вычетом времени, отводимого водителю на прием пищи и отдых в соответствии с трудовым законодательством.

 

6.2 Основные показатели использования грузовых автотранспортных средств

 

Средняя длина ездки с грузом – средний пробег автомобиля с грузом, совершаемый за одну ездку. Определяется отношением общего пробега с грузом к количеству выполненных ездок за определенный период времени.

 

 

Средним расстоянием перевозки груза называется расстояние, на которое перевозится одна тонна груза

 

Коэффициент статического использования грузоподъемности определяется отношением количества фактически перевезенного груза к количеству груза, которое могло быть перевезено при полном использовании грузоподъемности автомобиля.

 

Коэффициент динамического использования грузоподъемности определяется отношением фактически выполненной транспортной работы к возможной при условии полного использования грузоподъемности автомобиля на протяжении всего процесса с грузом.

 

 

Техническая скорость – условная средняя скорость движения автомобиля, определяемая отношением общего пробега ко времени движения.

 

 

Эксплуатационная (коммерческая) скорость – условная средняя скорость автомобиля за время его нахождения на линии, определяемая отношением общего пробега автомобиля ко времени в наряде.

 

Производительностью грузового автомобиля называется количество выполненной транспортной работы или перевезенных тонн за единицу времени. Производительность, отнесенная к одному часу работы автомобиля, называется часовой производительностью и определяется по формулам

где – часовая производительность автомобиля в тоннах, т/ч;

– часовая производительность автомобиля в тонно-километрах, ткм/ч;

– количество грузов, перевозимых транспортным средством за ездку, т;

Date: 2016-05-16; view: 671; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию