Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентовОдной из форм самостоятельной деятельности обучающегося является написание докладов и контрольных работ. Выполнение таких видов работ способствует формированию у обучающегося навыков самостоятельной научной деятельности, повышению его теоретической и профессиональной подготовки, лучшему усвоению учебного материала. Контрольная работа, являющаяся неотъемлемой частью учебного процесса, представляет собою самостоятельное выполнение учебно-научного исследования по определенной теме.
Выполнение контрольной работы предусматривает решение ряда задач: – приобретение навыков работы с научной литературой, историческим документами; – овладение методами поисковой деятельности, обобщение, обработки и научно-исследовательского анализа собранной информации; – формирование навыков работы с людьми с целью получения от них необходимой информации; – выработка умения систематизации материала и его четкого и последовательного изложения; – расширение объема знаний по предмету и общего кругозора; – активизация самостоятельной работы и творческого мышления студентов. Темы докладов и контрольных работ определяются преподавателем в соответствии с программой дисциплины. Конкретизация темы может быть сделана обучающимся самостоятельно. Следует акцентировать внимание обучающихся на том, что формулировка темы (названия) работы должна быть: ясной по форме (не содержать неудобочитаемых и фраз двойного толкования); содержать ключевые слова, которые репрезентируют исследовательскую работу; быть конкретной (не содержать неопределенных слов «некоторые», «особые» и т.д.); содержать в себе действительную задачу; быть компактной. Выбрав тему, необходимо подобрать соответствующий информационный, статистический материал и провести его предварительный анализ. К наиболее доступным источникам литературы относятся фонды библиотеки, а так же могут использоваться электронные источники информации (в том числе и Интернет). Важным требованием, предъявляемым к написанию контрольных работ является грамотность, стилистическая адекватность, содержательность (полнота отражения и раскрытия темы). Объем контрольной работы, как правило, не должен превышать 10 страниц печатного текста, не считая приложений. Работа должна быть отпечатана. В порядке исключения рассматриваются работы, представленные в рукописной форме (число строк на одной странице не более 28). Еще одним требованием является связанность текста. Предложения в тексте связаны общим смысловым содержанием, общей темой текста. Очень часто связность достигается благодаря различным специальным средствам. К наиболее распространенным относятся повторение одного и того же ключевого слова и замена его местоимениями. Часто взаимосвязь предложений в тексте достигается с помощью наречий, местоименных наречий, которые употребляются вместо членов предложений, уточнения времени и места развития событий, о которых сообщалось в предыдущем предложении. Одним из специальных средств связности является порядок слов в предложении. Для обозначения тесной смысловой связи в тексте предложение может начинаться, словом или словосочетанием из предыдущего предложения. Контрольная работа должна включать такой элемент как выводы, сделанные обучающимися в результате работы с источниками информации. Контрольные работы и доклады представляются строго в определенное графиком учебного процесса время, и их выполнение является обязательным условием для допуска к промежуточному контролю.
|