Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подготовка к основным упражнениям. 6 pageЯвляются ли разумность и творчество частью нас самих или это энергии земли, которые текут через нас? Являются ли все наши мысли частью нас самих или это форма “панорамы мыслей”, на которую мы обращаем внимание? Приходят ли они извне или мы порождаем их? Привязаны ли мысли к трехмерному миру наших тел или они могут двигаться вовне из нас и восприниматься другими людьми? Значение ответов на эти вопросы трудно переоценить. Если мы найдем эти ответы, то получим ясность, свободу и чувство единства с жизнью. Для развития своего внимания попробуйте практиковать следующие упражнения. УПРАЖНЕНИЕ 1. ИМПУЛЬС МЫСЛИ Когда вам приходит в голову мысль, старайтесь не переводить ее в слова. Когда искра или импульс мысли достигает вас — ощущение, что вы вот-вот подумаете что-то, — сосредоточьтесь на этом ощущении. Избавьтесь от необходимости переводить его в слова. Оставайтесь с первоначальным импульсом, а не со словами. Вы обнаружите, что вся идея целиком содержится в этом первоначальном импульсе. Слова — это медленный, громоздкий перевод, выполняемый для рассудочного ума. Если вы научитесь “думать” импульсами, без необходимости переводить их в слова, ваш ум освободится от суматохи, при этом не отбрасывая ничего действительно ценного. Этот импульс — как семя. В нем содержится все послание мысли. Любой перевод является упрощением и искажением первоначального семени. Это означает, что слова могут быть лишь частью смысла первоначального семени или толчка. Если вы обращаете внимание на слова, а не на семя, то теряете большую часть послания. Когда же вы отказываетесь от слов, то получаете возможность воспринимать из семени больше информации. Семя содержит много смыслов, оно может развернуться по-разному — так перед ребенком открыто много вариантов будущего. Перевод — это всего лишь одна из интерпретаций семени. Перевод блокирует все возможные интерпретации, кроме одной. К остальным возможным интерпретациям мы остаемся слепыми. Из-за того, что мы уделяем внимание переводам посланий и сообщений, а не семенам, мы теряем силу и энергию. И все же настоящее обучение начинается, когда вы слушаете эти внутренние сообщения. Тело, земля, дерево будут открывать вам ценную информацию. Человеческие учения могут только показать вам, как надо слушать. То, что вы услышите, когда будете слушать, принадлежит лично вам; это эксклюзивная информация, предназначенная только для вас. Когда вы будете способны настраиваться на импульс мысли, отмечайте, как по-разному ощущаются различные импульсы информационных семян. Благодаря этой разнице в ощущениях вы будете распознавать и читать их. Читайте не логикой, а ощущением. Вы откроете, что каждое ощущение-семя — сложное и содержит много информации. Вы должны научиться развивать “высокое разрешение” ощущений — то есть способность обнаруживать мельчайшие различия в ощущениях. Чем тоньше эта ваша способность, тем больше информации вы будете получать. В этом случае вы сможете получать больше изменений. Это тот же принцип, как в цифровой аудиозаписи. Если вы можете записывать сигнал и громкость только 1000 раз в секунду, результат будет неважный. Но если вы фиксируете эту информацию миллион раз в секунду или чаще, то запись музыки будет вполне приемлема. Видеоигры, в которых надо стрелять по космическим пиратам и т. п., также увеличивают это разрешение. В старых школах кунг-фу традиционным тренировочным методом была ловля рыбы голыми руками. Вы можете сами придумать себе другие такого же рода упражнения. А затем используйте свои развившиеся способности на уровне опущений применительно к импульсам мысли. Вы должны анализировать или “видеть” эти ощущения-семена очень быстро, потому что они длятся лишь миг. Эти импульсы — часть взаимодействия между восприятием организма человека и результирующей реакцией клеток тела. Это часть процесса коммуникации, скорость которого превышает все наши человеческие представления. Если бы мы могли настраиваться па этот процесс, то видели бы процесс нашего собственного роста в соотношении с ростом земли. УПРАЖНЕНИЕ 2. РАСШИРЕНИЕ ВНИМАНИЯ Замечайте неуместное. Воспринимая наш мир, мы часто не замечаем большей части воспринимаемого. Мы осматриваем, сканируем мир, стараясь отыскивать в нем конкретное содержание. Земледелец осматривает небо, чтобы определить завтрашнюю погоду. На вечеринке мы ищем возможного собеседника. Склочный человек всегда смотрит, к чему бы придраться. Для многих из нас мир является эхом наших ожиданий. Мир, который мы замечаем, отражает то, что мы хотим найти. Но, конечно, в мире есть гораздо больше, чем мы ищем. Шаблон ожиданий, которого мы придерживаемся, создает видение мира, которое является внешним представлением нашего внутреннего поведения, настроя и мышления. Пока мы ищем в мире то, что ожидаем найти, мы не увидим мира по-настоящему. И не сможем придать значения факторам, которые ускользают от нашего внимания. Эти “отринутые камни” нашей жизни будут накапливаться до тех пор, пока не заявят о себе так весомо, что уже нельзя будет игнорировать их. И тогда мы говорим: “Как же это так получилось? Это все — мое невезение”. Многие люди знают, что подвергают себя серьезному риску сердечного приступа. Они пьют много кофе, много курят и не упражняют свое тело. Они могут даже ощущать какие-то предупреждающие сигналы. Но зачастую требуется не менее, чем инфаркт, чтобы привлечь их внимание. Мы знаем умом, что земля разрушается. Но пока наши собственные лужайки зелены, мы ничего не делаем ради ее спасения. Обращать внимание и замечать, что происходит вокруг, — значит принять ответственность за нашу жизнь, за землю. Это значит совершить усилие. Может, еще более важно то, что мир, который состоит только из наших ожиданий, является бледным и не приносящим реализации. Если мы по-настоящему замечаем мир вокруг нас, наша жизнь становитсябольше в смысле субъективного времени. Если мы можем замечать только то, что остается в поле нашего осознания несколько секунд или дольше, то мы много пропускаем. Если мы можем замечать только вещи очень яркие, громкие или твердые, то мы пропускаем еще больше. Человек, который способен замечать малое, мимолетное, мягкое, пустое, живет в более широком, более “продолжительном” мире. Если он замечает что-то каждую секунду, его жизнь будет казаться в два раза полнее, чем жизнь того, кто может замечать вещи лишь раз в две секунды. В практике боевых искусств нам приходится замечать изменения в положении тела, стойке, равновесии партнера и т. д. по десять раз в секунду. Если наш партнер может замечать изменения и реагировать на них только пять раз в секунду, то мы оказываемся в два раза быстрее его и видим в два раза больше. Затем, когда мы возвращаемся к нашей повседневной жизни, то начинаем замечать очень многое из того, чем ранее пренебрегали. Кроме того, мы учимся уделять внимание каждому текущему моменту. Все наше полное внимание должно уделяться этой одной десятой секунды времени. В следующий момент мы должны освободиться от предыдущей 1/10 секунды и полностью сосредоточиться на настоящей 1/10. В конце концов, мы достигаем состояния, которое можно назвать “здесь и сейчас”, и в котором ваше внимание в каждый момент полностью занято непосредственным настоящим. Ваше внимание течет, как вода, и пронизывает каждую часть вас, как вода пропитывает землю и даже твердые камни. Каждый момент является вечностью, потому что ваше внимание полностью присутствует в нем и впитывается в каждую часть вашего осознания, будь она “значительной” или “незначительной”. Ваше внимание соединяет вас с миром. Вы больше не вкладываете так много усилий в то, чтобы избегать настоящего момента и жить в прошлом или будущем. Вы больше не стараетесь убегать от вещей мира, вынося суждения о том, что является достаточно важным для того, чтобы заслуживать вашего внимания. Научитесь просто замечать то, что на первый взгляд кажется неуместным, не относящимся к делу, — картины, звуки, ощущения, мысли и т. д. Замечайте и идите себе дальше. Не копайтесь в том, что вы замечаете: обертку от жевательной резинки, лежащую на улице, комариный писк, запах воды, мысль, захватившую ваше внимание, ощущение воздуха на коже, чье-то выражение лица и вашу эмоциональная реакция на это выражение. Видьте все, чем вы являетесь, без суждений, но с ясностью. Затем не смущайтесь быть тем, что вы видите, без внутреннего принуждения, которое придало бы вам предопределенную форму. Проделайте то же самое с “миром”. Увидьте его, увидьте весь. Увидьте без суждений, но ясно. Затем будьте им. Примите весь свой мир, все свои навыки как цельную систему жизни, частью которой являетесь вы. Затем оцените его — не только природный мир, но и все усилия и все творчество, которые мы, люди, вложили в развитие нашей культуры, технологии, разума, искусства. Конечно, и здесь есть простор для совершенствования, но сначала нужно ценить то, что есть (избавиться от праведного гнева). Замечая неуместное, вы будете замечать все, что лежит за пределами вашего эха ожидания; вы будете видеть мир. Не судя о том, что вы видите, не закрывая для своего осознания то, о чем вы судите как о неуместном, вы перестанете отделять себя от мира. В конце концов, уместность на самом деле означает, насколько важно это для вас, насколько связано с вами. Если весь ваш мир в равной степени связан с вами, то уместно все. Когда вы прекращаете отделять себя от мира, то можете оценить по достоинству и мир, и себя, поскольку это одно и то же. Прошлое, настоящее, будущее, внутреннее, внешнее, “я”, не-“я”, ум, тело — все это сходится в одной точке. Эта точка и есть творческое начало. УПРАЖНЕНИЕ 3. ПАССИВНЫЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ (НЕДЕЛАНИЕ)
|