Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ситуационная (практическая) задача № 2





В цехе с 10 станками ежедневно регистрировалось число вышедших из строя станков. Всего было проведено 200 наблюдений, результаты которых приведены ниже

Число выбывших станков                      
Число зарегистрированных случаев                      

Необходимо:

· Определить исследуемый признак и его тип (дискретный или непрерывный).

· В зависимости от типа признака построить полигон или гистограмму относительных частот.

· На основе визуального анализа полигона (гистограммы) сформулировать гипотезу о законе распределения признака.

· Вычислить выборочные характеристики изучаемого признака: среднее, дисперсию, среднее квадратическое (стандартное) отклонение.

· Для генеральной средней и дисперсии построить доверительные интервалы, соответствующие доверительной вероятности 0,99.

· При уровне значимости 0,05 проверить гипотезу о том, что число выбывших из строя станков имеет распределение Пуассона

Решение:

1. Тип признака дискретный, т.к. исходные цифры могут принимать только целые значения.

Интервал
    0,205
    0,31
    0,225
    0,11
    0,08
    0,04
    0,02
7-10   0,01

 

Полигон относительных частот

3. На основе анализа полигона относительных частот выдвигаем гипотезу о распределение Пуассона исследуемого признака.

4. Среднее значение:

Дисперсия:

Среднее квадратическое (стандартное) отклонение:

5. Доверительный интервал для генерального среднего, при доверительной вероятности 99%:

С вероятностью 99% генеральное среднее находится в интервале от до .

Доверительный интервал для генеральной дисперсии, при доверительной вероятности 99%:

С вероятностью 99% генеральная дисперсия находится в интервале от до .

6. Вводим гипотезы:

Исследуемый признак имеет распределение Пуассона:

Исследуемый признак имеет другое распределение:

Условие принятия гипотезы

Вероятность попадания в интервалы:

Интервал
    0,1653 33,06 1,91
    0,2975 59,51 0,10
    0,2678 53,56 1,37
    0,1607 32,13 3,20
    0,0723 14,46 0,16
    0,0260 5,21 1,50
    0,0078 1,56 3,81
7-10   0,0026 0,51 4,30
Сумма       16,34

, следует гипотезу о распределении Пуассона исследуемого признака отвергаем.

 

Тестовые задания

Необходимо из предложенных вариантов ответа на вопрос теста выбрать единственно верный, по Вашему мнению.

1. Из генеральной совокупности извлечена выборка

xi              
ni              

Найти относительную частоту варианты

А. 0,2 В. 1

Б. 10 Г. 50

 

2. Дана выборка 3, 2, 3, 5, 6, 2, 5, 8, 4, 2. Найти несмещенную оценку математического ожидания.

А. 40 В. 5

Б. 4 Г. 2

 

3. Мода вариационного ряда 1, 2, 2, 2, 3, 3, 5, 6, 7 равна

А. 2 В. 4.5

Б. 9 Г. 28/9

 

4. Дана выборка 6, 2, 1, 7, 6, 7, 8, 5, 2, 6. Найти выборочную дисперсию

А. 6 В. 4

Б. 5,4 Г. 40

 

5. Дана выборка 2, 2, 3, 7, 7, 3, 8, 7, 2, 9. Найти несмещенную оценку дисперсии

А. 8 В. 7,2

Б. 5 Г. 6

 

 

6. Дан доверительный интервал (18,44; 19,36) для оценки математического ожидания нормального распределенного количественного признака. Тогда точечная оценка математического ожидания равна

А. 19 В. 0,46

Б. 18,85 Г. 18,9

 

7. Дан доверительный интервал (18,85; 19,75) для оценки математического ожидания нормального распределенного количественного признака. Тогда точность оценки равна

А. 19,3 В. 0,45

Б. 0,46 Г. 0,05

 

8. Чему равен квантиль распределения «хи-квадрат» X230,0,9?

А. 10,473 В. 40,256

Б. 46,979 Г. 42,585

 

9. Чему равен квантиль распределения Стьюдента t30,0,05?

А. 1,6073 В. –0,683

Б. 0,683 Г. –1,6073

 

10. Соотношением вида P (K > 1,55)= 0,05 можно определить

А. правостороннюю критическую область

Б. левостороннюю критическую область

В. область принятия гипотезы

Г. двустороннюю критическую область


Date: 2016-05-16; view: 2474; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию