Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие ремонта в Градостроительном Кодексе РФ





БИЛЕТ№1

капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;

14.3) капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;

2. Причины выхода из строя несущих конструкций заглубленных или подземных сооружений
Основными причинами фильтрации грунтовых вод в подземные сооружения являются следующие:
• наличие грунтовых вод в зоне заложения тоннелей, т. е. гидрогеологические факторы;
• дефекты гидроизоляции, главным образом зависящие от качества выполнения работ;
• недостатки в самих строительных и изоляционных конструкциях.

Гидрогеологические факторы
Тоннели глубокого заложения с бетонной или железобетонной обделкой большей частью располагаются ниже уровня грунтовых вод или частично соприкасаются с ними. В некоторых случаях тоннели залегают в водонепроницаемых грунтах (глинах), но и здесь к тоннелю может поступать вода с соседних насыщенных водой участков, а иногда и из горизонтов, расположенных выше. В последнем случае вода фильтруется вдоль шахт, пересекающих водонасыщенные породы.
Характерными в этом отношении являются натяжные камеры станций, прилегающие к эскалаторным тоннелям, так как последние пересекают слои пород, расположенных выше
шелыги свода натяжной камеры. Среди пересекаемых эскалаторным тоннелем пород имеются породы, обильно насыщенные водой. В результате этого вода, фильтруясь вдоль эскалаторного тоннеля, создает на уровне натяжных камер большой напор и находит места выхода внутрь тоннеля. Это одна из причин фильтрации.
Недостатки конструкций и про-изодства работ
Материалом для сооружения обделки тоннелей служит бетон или бутовая кладка. Сами по себе такие материалы практически водопроницаемы. При возведении обделки по условиям производства не всегда можно обеспечить высокое качество работ.
Бетонные тоннели по условиям производства работ имеют большое количество рабочих швов (швов бетонирования), в которых не может быть одинаковой однородности материала в плане плотности и водонепроницаемости.
Характерными для фильтрации воды через швы в конструкциях, являются участки тоннелей из железобетонных блоков, т. е. участки тоннеля, выполненные из отдельных блоков, без монолитной связи друг с другом. Такие тоннели имеют наибольшую фильтрацию по сравнению с участками, выполненными из монолитного бетона.
Производимая вслед за возведением обделки тоннеля цементация для заполнения оставшихся пустот за обделкой может значительно уменьшить отмеченные дефекты в бетонной кладке, но лишь при определенных геологических условиях участка. Таким условием является наличие за обделкой трещиноватых твердых пород. При условиях залегания тоннелей в суглинках или песчаных грунтах нагнетание растворов не всегда дает положительный эффект.
Устройство больших участков тоннеля глубокого заложения без температурных и осадочных швов приводит к образованию поперечных трещин в железобетонной рубашке и, возможно, в самой обделке тоннеля.
Гидроизоляция
Одной из основных причин фильтрации воды в тоннели является недостатки в устройстве гидроизоляции - дефектная гидроизоляция. Теоретически рассуждая, правильно выполненная гидроизоляция должна обеспечить водонепроницаемость тоннеля даже в том случае, если тоннель окружен водой со всех сторон. Однако выполнить качественно изоляцию, особенно в условиях притока вод, не всегда удается.
Дефекты могут быть не обнаружены в процессе производства работ, после же окончания работ, во время эксплуатации, в этих местах появляется фильтрация воды.

При неравномерной и значительной водопроницаемости породного массива фильтрация подземных вод приводит к прорыву воды в подземное сооружение и выносу рыхлого материала из него с образованием фильтрационных деформаций, которые могут быть вызваны рядом причин:
• растворением пород и образованием крупных пор и промоин;
• перемещением или вымывава-нием рыхлого заполнителя карстовых полостей и трещин, кольматацией, эрозионным размывом, суффозным выносом рыхлых отложений;
• силовым воздействием воды на породу, которое чаще всего проявляется в виде пластично-разрывной (взлом) или упруго-разрывной (выдавливание) деформаций.
Как следует из представленного списка, часто в качестве причин образования фильтрационных деформаций выдвигается растворение пород и вымывание рыхлого заполнителя и несвязного грунта.

Результаты обследования несущих конструкций подземных сооружений, изложенные выше, показывают, что появление дефектов начинается с образования мокрых пятен, течей и, в конечном счете, «свищей», вынос грунта через которые нарушают статическую работу обделки.

В частности, при сооружении подземных объектов, кровля которых находится ниже уровня подземных вод или близко к кровле напорного горизонта, возникают напорно-силовые деформации [2]. Гидростатическое давление воды, содержащейся в породе, особенно глинистой, может явиться причиной деформаций и пучения элементов подземного сооружения, особенно при возведении его под водонепроницаемым слоем напорного водоносного горизонта.
При мощности водоупорного слоя, недостаточной для удержания избыточного давления воды, может возникнуть ее прорыв в сооружение.

Причины, вызывающие необходимость реконструкции фундаментов и усиление оснований.

При реконструкции предприятий, связанной с их техническим перевооружением, при капитальном ремонте зданий, прокладке подземных коммуникаций, возведении новых фундаментов около существующих сооружений, а также при развивающейся во времени недопустимой осадке возникает необходимость в оценке степени обеспечения фундаментами дальнейшей нормальной эксплуатации сооружений, а в соответствующих случаях – в усилении и переустройстве фундаментов. Основными причинами, приводящими к этому, являются: увеличение нагрузки на фундаменты, разрушение кладки фундамента или снижение его гидроизолирующих качеств, ухудшение условий устойчивости оснований и увеличение деформативности грунтов, непрерывное развитие недопустимых перемещений.


3. Правила обследования бетонных и железобетонных конструкций

В состав обследования железобетонных конструкций входят следующие работы: изучение имеющейся проектной документации (технический паспорт здания, рабочие чертежи существующих конструкций, материалы завода-изготовителя, исполнительная документация, материалы по эксплуатации и др.), общее (предварительное) и детальное (инструментальное) обследование.

При наличии проектной документации определяют: продолжительность эксплуатации; размеры и конструктивную схему здания; геометрические размеры и типы конструкций; номер и серию чертежей, по которым они разработаны; проектную расчетную схему конструкций; проектный класс (марку) бетона и армирование конструкций (вид, класс, способ анкеровки и расположение рабочей арматуры); конструктивные особенности узлов сопряжения элементов; вид и величину нагрузок; особенности технологического процесса и характеристики агрессивной среды; проектные инженерно-геологические и гидрогеологические условия площадки; в случае реконструкции – новые нагрузки, режимы эксплуатации и характеристики ожидаемой агрессивной среды.

В результате изучения технической, производственной и эксплуатационной документации, опроса работников службы эксплуатации зданий и сооружений, работающих в здании людей, собираются данные об имевших место за период эксплуатации аварийных состояниях конструкций и деформациях оснований, вызвавших их причинах; зонах конструкций с нарушением нормальных условий эксплуатации; выполненных ранее усилениях конструкций.

В процессе предварительного обследования в первую очередь устанавливают:

- конструкции, находящиеся в предаварийном состоянии;

- конструкции, имеющие существенные дефекты и повреждения;

- конструкции с нарушением нормальных условий эксплуатации.

При необходимости ориентировочно определяют прочность поверхностных слоев бетона на участках, где согласно схеме работы конструкции прочность бетона имеет наибольшее значение, методами пластической деформации (с помощью эталонных молотков Н.П. Кашкарова, И.А. Физделя), упругого отскока, экспертными методами. Во всех случаях удары должны наноситься по растворному участку бетона. При этом прочность бетона уточняется по результатам осмотра сколов бетона. Если скол произошел по контакту крупного заполнителя и растворной части, прочность бетона следует уменьшить на 5…10 МПа. На данном этапе также выборочно определяют глубину нейтрализации бетона.

В результате предварительного обследования намечают участки для детального обследования.

При выявлении в процессе предварительного обследования конструкций, находящихся в предаварийном состоянии, необходимо выполнить первоочередные мероприятия по обеспечению безопасности (предотвратить доступ людей в зону возможного обрушения, разгрузить аварийно-опасные конструкции, установить временные страховочные крепления и т.п.).

При предварительном обследовании фиксируют дефекты и повреждения, снижающие прочность, жесткость и долговечность железобетонных конструкций

Date: 2016-05-16; view: 1067; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию