Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)___





Раздел I. Россия в 1894-1916 гг.Ответы.

С1. Назовите автора письма и год, в котором ему пришлось делать изложенный в письме выбор.

Ответ:
Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Может быть указано, что: - автор письма - Николай Второй - выбор делался в 1905 году  
Назван автор письма и определен год описанных событий  
Назван 1 любой элемент ответа  
Все элементы названы неверно  
Максимальный балл  

 

С2. На основе текста и знаний по истории приведите не менее трех реформ и действий («уступок»), на которые вынужден был согласиться автор письма.

Ответ:
Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Могут быть названы следующие реформы («уступки») и действия по успокоению «крамолы»: указанные в тексте - учреждение законодательной Государственной думы - предоставление населению основных гражданских прав и свобод указываемые дополнительно - сокращение рабочего дня и повышение зарплаты рабочим - смягчение цензуры - отмена выкупных платежей - разрешение создавать политические партии - разрешение создавать профсоюзы  
Названы 3 любые реформы  
Названы 2 реформы  
Названа 1 реформа, или все реформы названы неверно  
Максимальный балл  

 

СЗ. Какие причины отказа от пути подавления «крамолы» через установление военной диктатуры указывает автор? Какие причины можете дополнительно указать вы? Ука­жите всего не менее трех причин.

Ответ:

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Могут быть указаны следующие причины: приводимые автором - военная диктатура привела бы к еще большему кровопролитию с неизвестными последствиями - диктатура не решила бы стоявших перед страной проблем, а лишь отодвинула бы их решение - власть утратила поддержку у большей части социальных сил, у большинства населения указываемые дополнительно - в 1905 г. Николай II не нашел человека на роль военного диктатора - власть не могла в полной мере опереться на поддержку армии после позорных поражений в войне с Японией - кровавое подавление «крамолы» вызвало бы негативную реакцию западных стран  
Названы 3 любые причины  
Названы 2 причины  
Назван 1 любой элемент ответа ИЛИ все элементы названы неверно  
Максимальный балл  

 

С4- Назовите две войны, которые вела Россия в начале XX в. до крушения монархии. Приведите не менее трех основных целей российского правительства в одной из них.

Ответ:

Элементы ответа

допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)___________

1. Должны быть названы следующие войны:

- с Японией 1904-1905 гг.

- Первая мировая война ___________________________________________________________________________________

2. Могут быть приведены следующие основные цели российского правительства в войнах:

а) с Японией:

- установление политического преобладания России на Дальнем Востоке

- защита российских экономических интересов на Дальнем Востоке от японских притяза­ний

- стремление за счет «маленькой победоносной войны» решить внутренние проблемы, по­высить авторитет монархии в стране

б) в Первой мировой войне:

- сохранение влияния России на Балканах _______________________________________________________

- защита Сербии и других балканских народов от австрийско-немецких притязаний - захват Босфора и Дарданелл (окончательное решение «восточного вопроса») - сплочение нации, установление внутри страны социального мира, повышение авторитета монархии в условиях войны поддержка своих основных союзников в Европе (Франции и Англии)
Указания к оцениванию Баллы
Названы 2 войны, приведены 3 цели российского правительства в одной из них  
Названы 2 войны, приведены 2 цели одной из них  
Названы 2 войны, приведена 1 цель ИЛИ названа 1 война, приведены 3 ее цели  
Названа 1 война, приведены 2 ее цели ИЛИ названы 2 войны, цели не названы ИЛИ Войны не названы, приведены 3 цели одной из них  
Названа 1 война и 1 ее цель ИЛИ названа 1 война, цели не названы ИЛИ войны не названы, приведены 1-2 цели одной из них ИЛИ все элементы названы неверно  
Максимальный балл  

 

С5. Ниже приведены две точки зрения на политику П.А. Столыпина:

1. Политика П.А. Столыпина была направлена на защиту интересов дворян-помещиков.

2. От политики П.А. Столыпина выигрывала лучшая часть русского крестьянства.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтитель­ной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргумента­ми, подтверждающими избранную вами точку зрения.

Ответ:

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Ученик может выбрать одну из названных точек зрения, но при этом должен привести подтверждающие ее аргументы, например:

При выборе первой точки зрения:

- аграрные преобразования Столыпина напрямую не затрагивали собственнических прав помещиков

- аграрные реформы Столыпина отвлекали крестьян от идеи раздела помещичьих земель

- благодаря столыпинским реформам, продавшие свою землю бедняки пополняли число сельскохозяйственных рабочих, труд которых использовался в помещичьих хозяйствах

- измененный 3 июня 1907 г. избирательный закон предоставил больше преимуществ дво- рянам-помещикам (в том числе в ущерб крестьянским правам) ______________________________________________________

- при П.А. Столыпине продолжал действовать Дворянский банк, предоставлявший льгот­ные кредиты помещикам

При выборе второй точки зрения:

- реформы способствовали укреплению частной крестьянской собственности на землю (пре­вращению крестьян в собственников земли)

- Столыпин освободил хозяйственных крестьян от гнета общины

- при нем была активизирована деятельность Крестьянского банка по выдаче ссуд кресть­янам

- реформы ускорили переход части помещичьих земель в руки крестьян через куплю- продажу

- переселенческая политика позволяла решать проблему малоземелья крестьян в цен­тральном регионе

- столыпинские реформы позволяли решать проблему чересполосицы крестьянских земель

- в ходе реформ получила значительное развитие крестьянская кооперация

- выросла урожайность крестьянских земель, товарность крестьянских хозяйств

- при реформировании системы местного самоуправления Столыпин планировал предоста- вить больше прав крестьянам-собственникам _____________________________________________________

Баллы

Указания к оцениванию

Приведены 3 аргумента, подтверждающие выбранную точку зрения

Приведены 2 аргумента

О

Приведен 1 аргумент

Все элементы ответа названы неверно

Максимальный балл

Сб. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

В начале января 1905 г. «Собрание русских фабрично-заводских рабочих города Санкт-Петербурга» во главе со священником Гапоном приняло решение о подаче царю петиции, в которой бы излагались требования рабочих. О желании рабочих подать пе­тицию было известно властям, в том числе и царю.

Приведите не менее трех причин недовольства рабочих своим положением. Укажите, чем завершилась подача петиции. Назовите одно основное последствие событий, свя­занных с подачей петиции.

Ответ:

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

1. Могут быть приведены следующие причины недовольства рабочих своим положением:

- бесправие рабочих

- отсутствие должного внимания к нуждам рабочих со стороны правительства

- низкая заработная плата

- продолжительный рабочий день

- отсутствие системы социального страхования

- штрафы, накладываемые предпринимателями на рабочих

- тяжелые бытовые (в том числе жилищные) условия

- тяготы, вызванные промышленным кризисом и русско-японской войной________________________________

2. Должно быть указано, что мирная демонстрация рабочих была расстреляна («Кровавое воскресенье») 3. Могут быть названы следующие основные последствия событий 9 января 1905 г.: - начало Первой российской революции - окончательное крушение веры в «доброго царя-батюшку»
Указания к оцениванию Баллы
Приведены 3 причины недовольства рабочих, указано, чем завершилась подача петиции, названо основное последствие этих событий  
Приведены 3 причины, указано, чем завершилась подача петиции, последствия не названы ИЛИ приведены 3 причины, не указано, чем завершилась подача петиции, названо последствие ИЛИ приведены 2 причины недовольства рабочих, указано, чем завершилась подача петиции, названо основное последствие этих событий  
Приведены 3 причины, не указано, чем завершилась подача петиции, последст­вия не названы ИЛИ приведены 2 причины, не указано, чем завершилась подача петиции, названо последствие ИЛИ приведены 2 причины, указано, чем завершилась подача петиции, последствие не названо ИЛИ приведена 1 причина, указано, чем завершилась подача петиции, названо ос­новное последствие  
Приведены 2 причины, не указано, чем завершилась подача петиции, последст­вие не названо ИЛИ приведена 1 причина, не указано, чем завершилась подача петиции, названо ос­новное последствие ИЛИ приведена 1 причина, указано, чем завершилась подача петиции, основное по­следствие не названо ИЛИ причины не приведены, указано, чем завершилась подача петиции, названо ос­новное последствие  
Назван 1 любой элемент ответа ИЛИ все элементы ответа названы неверно  
Максимальный балл  

 

С7. Сравните положение крестьян, крестьянских хозяйств в 1870-е гг. и в 1907-1914 гг. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что различным (не менее трех различий).

Ответ:

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
1. В качестве общего могут быть названы: - сохраняется неравноправное положение крестьян - низкий уровень товарности крестьянских хозяйств - низкий уровень производительности крестьянских хозяйств - недостаток земли (малоземелье) - участие крестьян в работе земств - сохранение общины - развитие наемного труда в сельском хозяйстве  
Приведены 2 общие характеристики положения крестьян, крестьянских хо­зяйств  
Приведена 1общая характеристика  
Все общие характеристики названы неверно  
Максимальный балл  
2. Различия  
1870-е гг. 1907-1914 гг.  
- временнообязанное положение кре­стьян - крестьяне не имели никаких обязан­ностей перед бывшими помещиками  
-выкупные платежи -выкупные платежи отменены  
-крестьяне платили подушную подать
- крестьяне ограничены в своем праве покидать общину -крестьяне имели право на свободный выход из общины с наделом  
-развитие хуторского хозяйства (в ре­зультате столыпинской реформы)  
- крестьяне могли получить ссуды че­рез Крестьянский банк  
- усиление социального расслоения крестьян  
- крестьяне не имели никаких полити­ческих прав - крестьяне могли избирать и изби­раться в Государственную Думу  
Названы 3 различия  
Названы 1-2 различия  
Все различия названы неверно  
Максимальный балл  

Самостоятельная работа над ошибками

Проанализируйте задания и допущенные ошибки, неточности в ответах к ним. Сфор­мулируйте верные ответы и запишите их.

Самостоятельно сформулируйте и запишите по одному заданию частей 1(A), 2(B) и 3(C) по темам данного раздела.


 

Date: 2016-05-16; view: 2076; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию