Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)___Стр 1 из 5Следующая ⇒ Раздел I. Россия в 1894-1916 гг.Ответы. С1. Назовите автора письма и год, в котором ему пришлось делать изложенный в письме выбор.
С2. На основе текста и знаний по истории приведите не менее трех реформ и действий («уступок»), на которые вынужден был согласиться автор письма.
СЗ. Какие причины отказа от пути подавления «крамолы» через установление военной диктатуры указывает автор? Какие причины можете дополнительно указать вы? Укажите всего не менее трех причин. Ответ:
С4- Назовите две войны, которые вела Россия в начале XX в. до крушения монархии. Приведите не менее трех основных целей российского правительства в одной из них. Ответ: Элементы ответа допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)___________ 1. Должны быть названы следующие войны: - с Японией 1904-1905 гг. - Первая мировая война ___________________________________________________________________________________ 2. Могут быть приведены следующие основные цели российского правительства в войнах: а) с Японией: - установление политического преобладания России на Дальнем Востоке - защита российских экономических интересов на Дальнем Востоке от японских притязаний - стремление за счет «маленькой победоносной войны» решить внутренние проблемы, повысить авторитет монархии в стране б) в Первой мировой войне: - сохранение влияния России на Балканах _______________________________________________________
С5. Ниже приведены две точки зрения на политику П.А. Столыпина: 1. Политика П.А. Столыпина была направлена на защиту интересов дворян-помещиков. 2. От политики П.А. Столыпина выигрывала лучшая часть русского крестьянства. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения. Ответ: Элементы ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Ученик может выбрать одну из названных точек зрения, но при этом должен привести подтверждающие ее аргументы, например: При выборе первой точки зрения: - аграрные преобразования Столыпина напрямую не затрагивали собственнических прав помещиков - аграрные реформы Столыпина отвлекали крестьян от идеи раздела помещичьих земель - благодаря столыпинским реформам, продавшие свою землю бедняки пополняли число сельскохозяйственных рабочих, труд которых использовался в помещичьих хозяйствах - измененный 3 июня 1907 г. избирательный закон предоставил больше преимуществ дво- рянам-помещикам (в том числе в ущерб крестьянским правам) ______________________________________________________ - при П.А. Столыпине продолжал действовать Дворянский банк, предоставлявший льготные кредиты помещикам При выборе второй точки зрения: - реформы способствовали укреплению частной крестьянской собственности на землю (превращению крестьян в собственников земли) - Столыпин освободил хозяйственных крестьян от гнета общины - при нем была активизирована деятельность Крестьянского банка по выдаче ссуд крестьянам - реформы ускорили переход части помещичьих земель в руки крестьян через куплю- продажу - переселенческая политика позволяла решать проблему малоземелья крестьян в центральном регионе - столыпинские реформы позволяли решать проблему чересполосицы крестьянских земель - в ходе реформ получила значительное развитие крестьянская кооперация - выросла урожайность крестьянских земель, товарность крестьянских хозяйств - при реформировании системы местного самоуправления Столыпин планировал предоста- вить больше прав крестьянам-собственникам _____________________________________________________
Указания к оцениванию Приведены 3 аргумента, подтверждающие выбранную точку зрения Приведены 2 аргумента
Приведен 1 аргумент Все элементы ответа названы неверно Максимальный балл Сб. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В начале января 1905 г. «Собрание русских фабрично-заводских рабочих города Санкт-Петербурга» во главе со священником Гапоном приняло решение о подаче царю петиции, в которой бы излагались требования рабочих. О желании рабочих подать петицию было известно властям, в том числе и царю. Приведите не менее трех причин недовольства рабочих своим положением. Укажите, чем завершилась подача петиции. Назовите одно основное последствие событий, связанных с подачей петиции. Ответ: Элементы ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) 1. Могут быть приведены следующие причины недовольства рабочих своим положением: - бесправие рабочих - отсутствие должного внимания к нуждам рабочих со стороны правительства - низкая заработная плата - продолжительный рабочий день - отсутствие системы социального страхования - штрафы, накладываемые предпринимателями на рабочих - тяжелые бытовые (в том числе жилищные) условия - тяготы, вызванные промышленным кризисом и русско-японской войной________________________________
С7. Сравните положение крестьян, крестьянских хозяйств в 1870-е гг. и в 1907-1914 гг. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что различным (не менее трех различий). Ответ:
Самостоятельная работа над ошибками Проанализируйте задания и допущенные ошибки, неточности в ответах к ним. Сформулируйте верные ответы и запишите их. Самостоятельно сформулируйте и запишите по одному заданию частей 1(A), 2(B) и 3(C) по темам данного раздела.
|