Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Трудовые ресурсы ряда стран мира
1 на конец 2006 г. 2 2004 г. 3 на 1 ноября 2000 г. Неполный охват 4 на 1 марта 2001 г. Неполный охват 5 2003 г.
Темпы роста экономически активного населения снизились, что связано с некоторым замедлением темпов прироста населения в мире. В развитых странах сосредоточено всего 16% экономически активного населения мира. Основная доля трудовых ресурсов мира приходится на Восточную и Юго-Восточную Азию (35%), Южную Азию (20%) и Тропическую Африку (10%). Качество трудовых ресурсов характеризует уровень образования. Для развитых стран, а также стран с переходной экономикой характерен высокий процент занятого населения с высшим и средним специальным образованием. Например, в России доля лиц с таким образованием составляет 55,2% от общей численности занятых. Хотя развитые страны значительно уступают развивающимся по численности трудовых ресурсов, они опережают их по качеству рабочей силы – общеобразовательному уровню, численности высококвалифицированных специалистов, мобильности рабочей силы. В развивающихся странах качество трудовых ресурсов во многом определяется не наличием среднего и высшего образования, а просто уровнем грамотности. В этих странах в 2004 г. средний уровень грамотности составлял 78,9%. Низкий уровень грамотности населения определяет невысокую производительность труда, ведет к консервации устаревших форм хозяйствования и сдерживает технический прогресс. Использование трудовых ресурсов определяется количеством рабочих часов в год, приходящихся на одного занятого. Данный показатель достигал самого высокого уровня в следующих странах: в Южной Корее – 2 547 часов в год (в середине 90-х г.г.), в Чили – 2 400 часов в год. В развитых странах объем отработанного времени несколько ниже: в Японии – 2 017 час., в США – 1 945 час., в Великобритании – 1 880 час. В России данный показатель составлял 1 441 час., что во многом обусловлено высокой скрытой безработицей.
|