Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к организации и проведению лабораторных работСтр 1 из 10Следующая ⇒ Арзамасский политехнический институт (филиал)
Утверждаю: И.о. заместителя директора по учебной работе АПИ НГТУ ___________Сторожева Н.В. «28» августа 2015 г.
Методические указания и задания К лабораторным работам
по дисциплине Качество и надежность в машиностроении Направление подготовки 151900.62 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств»
Программа бакалавриата Технология машиностроения
Квалификация (степень) «Бакалавр»
Формы обучения – очная, очно-заочная, заочная
Нормативный срок освоения программы – 4 года
Арзамас 2015
Содержание 1 Требования к организации и проведению лабораторных работ. 3 2 Лабораторная работа №1 «Статистический анализ технологической точности» (МЕ-4 Методы определения количественных показателей качества) 5 2.1 Задание к лабораторной работе. 5 2.2 Необходимое оборудование и технологическая оснастка………………………….22 2.3 Контрольные вопросы. 22 2.4 Рекомендуемая учебная литература и иные материалы. 22 3. Лабораторная работа №2 «Измерение твердости сталей после холодной пластической деформации и предварительная оценка вида распределения результатов наблюдений» (МЕ-5 Надежность технологического обеспечения эксплуатационных свойств деталей машин и их соединений) 23 3.1 Задание к лабораторной работе. 23 3.2 Необходимое оборудование и технологическая оснастка………………………….23 3.3 Контрольные вопросы. 24 3.4 Рекомендуемая учебная литература и иные материалы. 24 4. Лабораторная работа №3 «Измерение среднего диаметра зерен сталей после рекристаллизационного отжига и проверка гипотезы о нормальном распределении результатов наблюдений» (МЕ-5 Надежность технологического обеспечения эксплуатационных свойств деталей машин и их соединений) 25 4.1 Задание к лабораторной работе. 25 4.2 Необходимое оборудование и технологическая оснастка………………………….26 4.3 Контрольные вопросы. 26 4.4 Рекомендуемая учебная литература и иные материалы…………………………………..26 5. Лабораторная работа №4 «Измерение шероховатости поверхности с помощью профиломера» (МЕ-7 Оценка качества в машиностроительном производстве) 27 5.1 Задание к лабораторной работе. 27 5.2 Необходимое оборудование и технологическая оснастка………………………….29 5.3 Контрольные вопросы. 29 5.4 Рекомендуемая учебная литература и иные материалы…………………………………..29 6 Критерии оценки выполнения и защиты лабораторной работы. 30
Требования к организации и проведению лабораторных работ
Каждый студент выполняет конкретное персональное (индивидуальное) задание, что способствует более эффективному формированию практических умений, навыков и компетенций. Лабораторные работы проводятся в компьютерном классе. Выполнение студентами лабораторных работ регистрируется преподавателем в журнале. Лабораторные работы проводятся согласно утвержденному расписанию учебных занятий. Отработка пропущенных студентами лабораторных работ осуществляется по графику, утвержденному соответствующей кафедрой, как правило, в конце семестра. Замена пропущенных студентами лабораторных работ другими видами учебных занятий не допускается. Преподаватель совместно с сотрудником компьютерного класса проводит со студентами инструктаж по охране труда (правилам безопасности). Преподаватель знакомит студентов с: – программой лабораторного практикума; – планом проведения лабораторных работ; – условиями допуска студента к выполнению лабораторных работ с указанием минимального объема теоретических сведений, необходимых для выполнения студентами лабораторных работ, и критериями их оценки; – требованиями к оформлению отчетов о лабораторных работах; – порядком защиты отчетов о лабораторных работах; – перечнем контрольных вопросов и критериями оценки ответов на них, достаточных для защиты отчетов о лабораторных работах; – имеющимся учебно-методическим материалом (в бумажном и электронном виде) и порядке получения, доступа к ним. Обязанности студента на лабораторных работах: – перед выполнением лабораторной работы: получение допуска к выполнению лабораторной работы (знание основных понятий, определений и положений, необходимых для выполнения лабораторной работы); ознакомление с целью, методиками выполнения; – выполнение лабораторного практикума в полном объеме; – после завершения лабораторной работы: оформление отчета о лабораторной работе в установленные сроки; защита отчета о лабораторной работе в установленные сроки. Допуск студентов к лабораторной работе представляет собой процедуру контроля преподавателем, ведущим лабораторный практикум, степени подготовленности каждого студента, по результатам которой студент допускается или не допускается к выполнению конкретной лабораторной работы. При проверке степени подготовленности студентов к выполнению лабораторных работ определяется знание студентами основных понятий, определений и положений, необходимых для выполнения лабораторной работы. Допуск к лабораторной работе осуществляется в форме устного опроса, а также в тестовой форме. Время, отводимое на проведение допуска, не превышает 15-20 минут. Структура отчета о лабораторной работе и правила его оформления. По результатам выполнения лабораторной работы студентами оформляется отчет, форма которого утверждается кафедрой. Пример оформления отчета о лабораторной работе выставляется на кафедральном стенде или в локальной сети кафедры. В общем случае отчет о лабораторной работе должен содержать следующие разделы: – цель лабораторной работы; – используемые средства; – основные термины и определения; – описание задания (постановка задач, подлежащих выполнению в процессе лабораторной работы, осуществляемая студентом); – описание основной части (краткая характеристика объекта исследования; методика или программа лабораторной работы; результаты расчетов, представленные в форме таблиц, графиков, диаграмм и т.д.); – выводы (анализ и интерпретация результатов, полученных при выполнении лабораторной работы в виде кратких, но принципиально необходимых доказательств, обоснований, разъяснений, согласованных с целями и темой лабораторной работы). Прием защиты отчетов о лабораторных работах. Защита отчетов о лабораторных работах является одной из форм текущего контроля успеваемости студентов. Прием защиты отчетов о лабораторных работах осуществляется преподавателем, ведущим лабораторный практикум. Процедура приема отчетов о лабораторных работах включает проверки: – соответствия оформления предъявляемым требованиям; – знаний студентом основных понятий, определений и теоретических положений, применяемых при выполнении лабораторных работ; – знаний студентом методики выполнения лабораторной работы; – умений студентом объяснить полученные результаты; – степени самостоятельности выполнения лабораторной работы. Прием защиты отчетов о лабораторных работах рекомендуется осуществлять в рамках соответствующей лабораторной работы. Защита лабораторных работ предполагает проведение самооценки и внутригрупповой оценки, критического анализа используемых для оценки методов. Также студенты оценивают разработанную программу дисциплины и формируют свои предложению по ее совершенствованию 2 Лабораторная работа №1 «Статистический анализ технологической точности» (МЕ-4 Методы определения количественных показателей качества) Цель работы: Сформировать у обучающего знания, умения и навыки, связанные со способностью использовать основные закономерности, действующие в процессе изготовления машиностроительной продукции для производства изделий требуемого качества, заданного количества при наименьших затратах общественного труда; осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины; принимать участие в оценке уровня брака машиностроительной продукции и анализе причин его возникновения, разработке мероприятий по его предупреждению и устранению; способностью разрабатывать документацию регламентирующую качество выпускаемой продукции; освоить методику оценки оборудования на технологическую точность.
|