Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Направления управления рисками





Управление рисками представляет собой три взаимосвязанных этапа: опознание риска, его оценку, разработку стратегии управления.

Управления рисками осуществляется по двум основным направлениям:

- предупреждение и ограничение риска, куда входит предварительная экспертиза вариантов принимаемого решения и оценка соответствующих уровней риска; использование различного рода гарантий, диверсификация рисков, выработка систем контроля и т.д.;
- возмещение потерь, которое предусматривает компенсацию ущерба путем создания специальных страховых и резервных фондов, страхования рисков в страховых организациях.

Управление рисками – это одна из самых сложных областей менеджмента, так как находится на стыке различных отраслей знаний и требует практических навыков в стратегическом, финансовом, инвестиционном менеджменте, знания страховой деятельности и т.д.

Сложность задачи приводит к тому, что в настоящее время, по мнению некоторых аналитиков, «основные элементы риск-менеджмента часто игнорируют, поскольку они до сих пор не проработаны детально».

Так, автор книги «Репутационный риск. Управление в целях создания стоимости» Ариф Заман считает, что на практике управление рисками осуществляется в двух направлениях. Первое концентрирует внимание на избежание опасностей, связанных с риском, и увязке принимаемых решений с законодательными и регулирующими нормами. Этот подход не учитывает многих важных и эффективных элементов управления рисками, поэтому в итоге, как указывает автор, «большая часть экспертных оценок, связанных с управлением риском, сводится к мерам финансового контроля и вопросам соблюдения правовых и корпоративных норм».

Второе направление предусматривает анализ и сортировку специфических рисков, рассматривает их компоненты.

Например, на этапе идентификации риска автор предлагает четко определить, к какому типу относится риск, т.е. касается ли он материальных активов или относится к нематериальным активам.

При оценке риска важно определить такую его составляющую как вероятность (оценка степени вероятности определенного результата, включая прогнозируемую повторяемость) и воздействие (в случае, если прогнозируемый результат действительно имеет место).

При управлении риском также необходимо иметь четкое представление о том, как будет происходить это управление, учитывая имеющиеся варианты (переадресовать риск, отнестись к нему толерантно, ограничить и т.д.). В последнее время все чаще говорят о роли персонала в управлении рисками, т.к. все действия в этой области осуществляются людьми, а не обученные не подготовленные соответствующим образом люди не способны ни анализировать критические ситуации, ни создавать и реализовывать стратегии, управляющие ими.

 

Правила управления рисками

Рассмотрим самые распространенные риски в деятельности обычной коммерческой организации, а также методы компенсирующего воздействия и нейтрализации рисковых ситуаций.
1) Уникальность конкурентного преимущества теряет свою уникальность. (Решение – разработка нового уникального преимущества или воспользоваться резервным).
2) Сложное географическое расположение. (Решение – предусмотреть издержки на решение транспортных, экологических, климатических проблем, создать подъездные пути, организовать перевозку работников предприятия, улучшить логистику).
3) Источники поставки сырья. (Решение – всегда иметь альтернативные источники сырья, которыми можно воспользоваться при проблемах с поставками).
4) Проблемы с инженерными сетями или коммуникациями. (Решение – обеспечить предприятие альтернативными и резервными инженерными коммуникациями - электроэнергия, вода, тепло, линии связи).
5) Собственная платежеспособность. (Решение – контроль заемных средств, резервирование чистой прибыли).
6) Неустойчивость спроса. (Решение - снижение цен, затраты на рекламу, затраты на поиск новых сегментов рынка, дифференциация, разработка нового продукта или его модернизация).
7) Рост налогов. (Решение - изменение структуры затрат, оптимизация налоговых платежей, ходатайство относительно налоговых льгот, лоббирование проекта).
8) Снижение платежеспособности потребителей. (Решение - переориентация на другой сегмент рынка, изменение производственного профиля, снижение затрат, выпуск альтернативных более дешевых продуктов, снижение цен без убытков для прибыли).
9) Рост цен на сырье, материалы, транспортировку. (Решение – готовность к снижению чистой прибыли, повышение цен на собственную продукцию, поиск альтернативных или более дешёвых путей).
10) Нехватка или отсутствие квалифицированной рабочей силы. (Решение - затраты на обучение, формирование кадрового резерва, приобретение технологий, не требующих высокой квалификации рабочих).
Это далеко не полный перечень возможных рисков, которые нужно постоянно иметь в виду. На самом деле список рисковых ситуаций у любого коммерческого предприятия варьируется в индивидуальном порядке.
Но в любом случае существуют универсальные методы снижения рисков:

§ повышение уровня информированности,

§ лимитирование финансовых расходов,

§ страхование,

16. Основы командообразования

Команда. Официально под этим словом скрывается название небольшой группы людей, обладающих различными навыками и деятельность которых направлена на коллективное решение определённых задач. Ну что тут такого – собрал людей, которые умеют делать разные вещи, и вперёд! Но на самом деле создание настоящей эффективной команды – это целая наука, и обучиться ей не так-то просто. В этом деле есть свои тонкости, принципы и особенности. Именно о них мы и расскажем.

Итак, командообразование. Сегодня это предельно эффективный инструмент, при помощи которого различные люди и организации реализуют намеченные планы. Ни одна прогрессирующая компания не оставляет без внимания этот вопрос. Правда, далеко немногие изучают его с правильным отношением и со всей присущей ему серьёзностью. Именно по этой причине кто-то просто не двигается с места, а кто-то делает только хуже. Ведь в командообразовании нужно действительно учитывать многие вещи: психологические особенности людей, скрытые резервы их личности и взаимопонимание, слаженность действий, умение работать сообща, наличие одной для всех мотивации, стремление к одному результату и другие. А само формирование команды должно способствовать появлению доверия между членами команды, раскрывать их потенциал и мотивировать к продуктивной трудовой деятельности.

Только профессиональный подход способен принести пользу и высокий результат. А профессиональный подход, в свою очередь, подразумевает знание форм командообразования и чёткое понимание главных принципов этого процесса. И если основными формами командообразования являются корпоративные мероприятия: спортивные (спартакиады, соревнования), интеллектуальные (мозговые штурмы, игры, тесты), развлекательные (игры, корпоративы, банкеты, поездки), обучающие (семинары, тренинги) и т.д., то о принципах следует поговорить подробно.

Date: 2016-05-16; view: 933; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию