Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Творческая атмосфера в коллективе





Как создать в педагогическом коллективе творческую атмосферу? Вопрос, который волнует руководство учебного заведения, коллектив сотрудников всех звеньев образовательной цепочки.

Первое главное направление - это воспитание уважительного отношения в коллективе, друг к другу, к детям, родителям учащихся. Сказать легко, но часто эмоции захлестывают. Каждый из нас, прошедший нелегкий и долгий, а начинающие педагоги пока короткий путь в профессии преподавателя творческих дисциплин: изобразительного искусства, музыки, хореографии и т.д., испытывают ежедневное эмоциональное напряжение. Хороший педагог это хороший артист, без этого таланта трудно донести до учащихся учебный материал. У каждого свои приемы и правила, все мы не похожи друг на друга и это хорошо, каждый прекрасен по-своему. Кто-то тихо и проникновенно ведет уроки и это высший класс, а кто-то по праву старшего громко и ярко на одном духу весь урок стоит над учениками, чтобы они что-то восприняли из этих пламенных речей. Много вариантов в преподавании предметов. После уроков каждый из нас невольно живет теми событиями, произошедшими на уроке. Сравнивает, взвешивает, анализирует положительные и отрицательные стороны в данный момент урока. Один и тот же класс ведет себя по- разному с разными педагогами. Все зависит и от предмета, который преподает учитель. Об этом могут сказать родители, учителя, учащиеся: ставят какие-то задачи или строят планы на будущее- это важный для них предмет. Тогда в классе тишина, и каждое слово учителя звучит и запоминается, записывается учащимися. Предметы «Школы искусств» в начале обучения являются ознакомительными для учащихся, а в старших классах уже становятся решающими в процессе обучения. Когда ученик, впервые появился перед глазами учителя, он ждет похвалы, только за то, что сделал этот шаг в творчество. Любовь к рисованию, музыке, пению, танцам так увлекают, что они хотят этого праздника, радостного ощущения творческой свободы. Идеи и замыслы, которые уже начинают появляться в головах юных дарований, надо реализовать. Как важно, чтобы все шло от сердца доброго, терпеливого учителя: выслушать, помочь, поддержать и направить в правильное русло каждого ученика. Часто нам не хватает сил давать знания учащимся в доброжелательном тоне, мы срываемся, начинаем раздражаться и распаляться на всю катушку. Со стороны это выглядит очень неприглядно. Да, надо держать дисциплину, надо дать знания и получить результат. Поэтому коллектив творческого объединения должен общаться и обсуждать сложные ситуации, разобравшись в том, почему обучающиеся не внимательны, или мешают своими действиями, или разговорами вести урок. Причина может быть в каких-то проблемах, которые преодолеваются или решаются на вашем уроке.

Педагогический коллектив должен объединяться в поддержке друг друга: иногда доброе напутствие или приветливые слова приносят больше пользы, чем «разбор полетов» кто, как и зачем. «Добро, которое мы отдаем, вернется нам вдвойне» - это народная мудрость. Все просто в этом мире: «не суди, и не судим будешь», помоги хорошим советом, поговори по душам, но в душу не лезь. Есть профессиональная этика, норма. О чем говорить? О работе. А личная жизнь каждого - это мир, в который могут пригласить, а могут и дверь закрыть. И это правильно. На работе радостно трудимся, а с работы, уставшие, но радостные, идем домой. Первое, что разрушает творческую атмосферу, это пренебрежительное отношение к другим, и уважительное к собственной персоне. Воспитать уважение и любовь к другим людям – это огромная работа над собой. Этика и психология могут помочь, но сам человек должен измениться внутренне. Да, сказать себе, я меняюсь, сейчас я другой, я хочу помочь в обучении основ предмета. Чем больше информации в нашей голове, тем больше критики в адрес других. Сказать и указать на ошибки можно, но без оскорбительных выражений в адрес другого, ученика или учителя, и этому учить наших детей. Они тоже подвержены этому, могут на уроке высказать свое мнение, и оно не всегда правильное. Часто цепочка раздражения идет по кругу, только разобрались, и опять «на те же грабли».

Первое, что раздражает взрослых - мелкие неприятности, перерастающие в большие. Второе, проблемы в семье. Третье, рабочие моменты в процессе каждого дня. Четвертое, недовольство достигнутыми результатами, или оплатой труда. Эти четыре пункта всегда будут в нашей жизни неизменными. Относитесь к ним как к должному, что неизбежно в нашей жизни, и остановитесь, чтобы прекратить раздражаться по этому поводу. Иначе будет хуже, маленькие неприятности приведут к большим.

Первый пункт. Мы говорим детям – не лезь в грязь, запачкаешься! Это и для нас подходит, не думай о плохом, лучше убери «грязь» в своей жизни. Пусть как в доме, ив душе будет чисто: заполнить веселыми мелодиями, добрыми словами и добрыми делами, не оставлять места для раздражения и недовольства.

Мир не изменится, если мы не начнем с себя.

Второй пункт. Проблемы в семье всегда есть. Если вы сделали правильный выбор, в семье будет все в норме: радости, печали- все пополам. А если ошиблись в семейной жизни, и она не сложилась; не останавливаться, а спешить дальше, «простив, и отпустив», не мучаясь и переживая ежедневно стресс, который разрушает. Наши дети любят музыку- какую они любят, та и ведет по жизни. Так и взрослым нужно в трудную минуту вспомнить красивую мелодию и все проблемы отдвинутся. Советуют досчитать до десяти, чтобы не наломать дров. Но музыка это прекраснее. Как музыка, так и работа в мастерской - творчество приводит к душевному равновесию. У художников-преподавателей не хватает времени на спокойное вдумчивое созерцание и ожидание прихода вдохновения. Обычно это порыв, ученики рисуют, и я с ними. Показать, как выполнить задание не на работе ученика, а рядом с ним, на своем листе или холсте. Это очень окрыляет учащихся, они видят рождение произведения искусства: живописи или рисунка, или прикладного творчества. И поддержка учителя очень важна для учащихся – «Ты сможешь, ты будешь художником, архитектором, декоратором».

Третий пункт. Рабочие моменты в процессе каждого дня - это составление планов, которые всегда есть, мы ими занимаемся всю свою педагогическую жизнь. Но между строк этих серьезных планов, есть ли план позвонить, или навестить родственников, друзей, одноклассников, однокурсников? Просто пять минут поддержки приветливым словом и услышать в ответ: «Как я рада тебя слышать!» - «Рада и я!» Радость на душе, и все делается намного легче и быстрее, несмотря на возраст. Беседы с коллегами не только вдохновляют, но и помогают в работе: советы и примеры, демонстрация работ, наводят на новые решения и замыслы. Сейчас время открытых программ. Можно найти много интересного в литературе, в интернете. Конкурсы, фестивали, мастер-классы, выставки – все это помогает в работе и не дает застоя, что и прекрасно. Общение, творчество, работа, всё вместе и все вместе.

Четвертый пункт. Недовольство достигнутыми результатами или оплатой труда. Достигнутые результаты – это наше личное дело, как поработали с учащимися, то и получили. Надо работать и стремиться к вершинам, показывая и направляя, ученик должен опередить учителя, стать более успешным и творческим, это главная задача и огромная радость и счастье для учителя. Когда спустя годы ученики достигают определенных высот, это самый лучший показатель работы учителя. Мы не сможем ничего изменить и в нашей жизни и в жизни учащихся, если не будем следовать первому пункту – уважительному отношению друг к другу. Наши ученики, научившись от нас уважению, терпению, мудрости, любви к друг другу, может быть изменят и отношение к учителю. А учитель всегда жил скромно. Поэтому мы стараемся много работать, чтобы как то решить свои проблемы, что приводит нас ко второму пункту, так как мы очень устаем, впахивая на двух-трех работах. Но есть один рецепт выдержать эту нагрузку это первый пункт – доброжелательное отношение в коллективе, семье, любовь друг к другу. И все! Да, все так просто!

Нурия Середкина
Март 2016 года

 

Date: 2016-05-16; view: 1069; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию