Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос№20Этика замкнутых идеологизированных систем





Первая замкнутая идеологизированная система была создана Пифагором. Это была школа его учеников, целью которых было внести новые подходы к нравственности в греческое общество и служить личным примером. Пифагор создал Устав школы с большим количеством правил на все случаи жизни. Многие из этих правил были труднообъяснимы с позиции здравого смысла. Так, первые пять лет обучения ученик не имел права говорить, нельзя было есть бобовые и т.д.

Замкнутые идеологизированные системы чрезвычайно многообразны. Это рыцарские, масонские, монашеские ордена, тоталитарные секты, церковь как социальный институт, партии и общественные движения и т.п.

Под замкнутой идеологизированной системой мы будем понимать сообщество людей, объединённых идеей несогласия с какой либо стороной социальной практики или со всей социальной практикой в целом или её значительной частью.

Спецификой создания этих систем является то, что доминирующая идея, а также цели изменения социальной практики, как правило, возникают в умах одного или нескольких близких по духу людей. Постепенно вокруг них формируется ядро будущей идеологизированной системы.

 

 

Вопрос №20 Специфика управления внутри идеологизированной системы и её влияние на этику управления.

На первой ступени закрытой идеологизированной системы, как правило, весьма ограничено знакомство вступивших с большинством окончательных целей, с деталями структуры, иногда и с большим числом членов организации. Делается это в целях сохранения замкнутой идеологизированной системы. Подбор членов замкнутой системы ведётся с учётом наличия необходимых для деятельности личных нравственных качеств.

Основные качества, следующие: преданность идее, преданность организации и товарищам, определённая степень аскетизма в личной жизни (чтобы не привлекать внимания к организации) и т.п. все замкнутые идеологизированные системы имеют внутренние структуры, подсистемы, задача которых отслеживать нравственное состояние членов организации, формировать и углублять уже имеющиеся нравственные качества, необходимые для успешного достижения стоящих перед такой структурой целей.

 

 

Вопрос№26Особенности организации и функционирования госслужбы и влияние их на мораль гос.служащих.

Государственная служба во всех государствах и во все времена финансируется из казны, из бюджета, таким образом, госслужба всегда существует в условиях ограниченных ресурсов. Как результат этого финансирования, материальное вознаграждение государственных служащих всегда ниже, чем вознаграждение специалистов такого же статуса в других сферах деятельности.Следствие этого- Моральная неудовлетворённость наиболее талантливые уходят в другие сферы деятельности.

Определённая (меньшая), часть государственных служащих, идёт в аппарат, не взирая на маленькую заработную плату, стремясь извлечь личную пользу.

Стремясь приобрести возможности материального воздействия на персонал с целью стабилизации кадров и улучшения кадрового потенциала, руководители вступают в договорные отношения с руководящим персоналом и владельцами фирм и организаций, расположенных на их территории, с тем, чтобы создать для своих сотрудников льготы и привилегии, не установленные законом.

Жёсткость подчинения по вертикали приводит к тому, что очень сложно устанавливаются горизонтальные связи между сотрудниками разных вертикалей на промежуточных уровнях.

На чисто психологическом уровне между сотрудниками разных вертикалей внутри одного территориального органа могут возникать неприязненные отношения и конфликты

 

Вопрос№25

 

Государственная служба – специфический вид деятельности, связанный с осуществлением политики государства и реализацией от имени государства основных экономических, социальных и политических программ среди населения.

Государственная служба предполагает наличие у каждого работающего того или иного объёма властных распорядительных полномочий, поэтому этика госслужбы включает в себя все основные элементы этики и культуры управления (принятие решения, его подготовка, реализация, предвидение последствий принятых решений и т.д.).

Этика государственной службы включает в себя целый ряд элементов этики идеологизированных систем: требование подчинения основных личных качеств специфике достигаемой (реализуемой) идеи.

Этика госслужащего представляется достаточно нестабильным, ранимым, сильно зависящим от обстоятельств комплексом качеств. С другой стороны, государственный служащий – это лицо государства и нации, залог успешного функционирования государства.

 

 

Вопрос№27 Основные тенденции изменения госслужбы.

Основные направления, по которым происходили изменения в традиционной системе государственной службы:

o Изменения в организационной стороне госслужбы:

§ Появление штабных подразделений (в администрации президента есть социологический центр). Появление института советников.

§ Появление вне традиционной структуры государственного управления подразделений, организованных по матричному типу, для работы над проектами.

§ Перераспределение функций между уровнями управления в сторону увеличения прав и возможностей на уровне территорий (децентрализация управления). Эта тенденция стала проявляться с 70-х гг.

o Нарастание глобальных проблем и необходимость объединения усилий по их решению привело к ускоренному процессу создания разнообразных международных организаций и структур, координирующих деятельность государств по тем или иным вопросам. Появление таких организаций заставило задуматься о необходимости сближения как правовых норм функционирования государственных аппаратов, а это в свою очередь привело к появлению базовых образовательных центров, готовящих управленцев высших звеньев, так и о постепенном сближении этических кодексов госслужб. Это было веянием времени.

o Постепенный перевод государственной службы на рельсы умеренной либерализации. В одних странах это произошло резко (Великобритания – Маргарет Тэтчер), в других более плавно (страны восточной Европы). Россия тоже провозглашает переход на умеренную либерализацию. Государства постепенно освобождают себя от заботы о потребностях людей и от выполнения взятых ранее на себя социальных гарантий населению. Это связано с нарастанием кризисных явлений в мировой экономике, с постоянным удорожанием всего процесса функционирования государства.

o Значительное и очень быстрое преобразование технической оснащённости деятельности государственной службы (компьютеризация деятельности, образование единых коммуникативных систем, связь), изменение всей системы канцелярских предметов, оснащения. Такое преобразование, с одной стороны, труд упростило, а с другой – поставило перед большими отрядами госслужащих совершенно новые проблемы, в том числе переосмысление характера ответственности, необходимость приобретения новых навыков в принятии решений, в понимании своего долга и т.д.

o Сращивание этики госслужбы и этики (морали) политики.

Основными причинами перечисленных изменений служат прежде всего цивилизационные изменения, такие, как глобализация экономики и потеря малыми и средними городами развитых стран налогооблагаемой базы при переводе предприятий в страны с развивающейся экономикой и дешёвой рабочей силой; процессы дефедерализации и децентрализации управления в системе государственной службы и муниципального управления и формирование большей автономности деятельности органов управления на местах; продолжающееся в условиях перехода в постиндустриальную цивилизацию расслоение общества на всё меньшие по численности и существенно различающиеся по интересам слои и группы населения и т.д.

 

Вопрос№1Предмет науки этики её основные категории.

Этика относится к древнейшим наукам, и возникла на рубеже 5-4 вв. до н.э. Официально её родоначальником считается Аристотель. Он образовал понятие «Этический» (добродетельный), отсюда произошло название науки – этика. Слово этика происходит от древнегреческого слова этос – дом, очаг, (во времена Гомера, 7 в. до н.э.), а позднее: нрав, обычай, характер. Этика – это наука о поведении людей, нравах и обычаях в поведении.

Категориями называются понятия, в которых наука этика раскрывает сущность морали и моральной деятельности человека.

Основные категории этики: добро; зло; долг; ответственность; честь; совесть; достоинство; равенство; справедливость; и т.д.

 

Вопрос №11 Биологические и соц.причины в развитии и изменении морали на современном этапе.

Человек - существо биосоциальное, инстинкты заложены в генетической природе человека, естественным состоянием которого является жизнь в сообществах. Естественный отбор, борьба за выживание являлись основными причинами организации и регулированию в обществе. В обществах поддерживаются определенный порядок и распределение труда с помощью таких регулирующих систем, как иерархия или система “вожак-ведомые”. Размеры жизненного пространства, занимаемого обществом регулируются с помощью территориальности. Возможно, что человек, подобно животным, проявляет территориализм, стремление к лидерству и склонность приспосабливаться к роли ведущего или ведомого. Если эти свойства у животных в некоторой степени инстинктивны, в той же мере, они, вероятно, инстинктивны и у человека и коренятся в его далеком эволюционном прошлом. Первобытнообщинное общество характеризовалось биологическими и социальными факторами развития, которое проходила включало этапы первобытного стада, ранней и поздей общины, родовой общины и “протогосударство”. Первобытнообщинному строю были присущи присваивающая экономика, родовая организация, постетарная власть и социальные мононормы, не отделявшие прав от обязанностей - обычаи, тотемы, табу. В конце неолита около 10-15 тыс. лет тому назад первобытные общественные отношения достигают апогея; совершенствование орудий труда, повышение уровня производительности труда, разделение скотоводства от земледелия приводит к возникновению избыточного прибавочного продукта и разделения общественного труда. Прогрессирующее общественное разделение труда изменило формы организации общественной жизни в родовых общинах, что привело к модификации родо-племенной структуры и развитие специализированных социальных функций и образованию социального неравенства. Последнее способствовало концентрации капитала в узком привилегированном слое, что привело к возникновению частной собственности. Переход от первобытнообщинного строя к государственной организации сопровождался образованием сельских общин, из которых затем формировались административно-территориальные поселения (города), вошедшие в около 4-3 тыс. лет тому назад в состав первых восточных государств (Египет, Вавилон).

 

Вопрос №4 Долг и ответственность их специфика и сущность.

 

Долг — понятие, связанное с высшим уровнем развития морального самосознания.

Выполнение требований своей группы означает социально ответственное поведение,

Долг человека перед другими заключается в обязанности уважения, благожелательности и любви. Способствовать счастью ближнего — нравственный долг человека, гораздо более благородный и достойный, чем цель стремиться к собственному счастью.

Современное понимание долга связано с осознанием увеличившейся взаимозависимости людей и возросшей степени ответственности по отношению к себе, другим, к обществу и всему человечеству, к своей профессии (профессиональный долг), к природе, а также к будущим поколениям.

Ответственность — более конкретное понятие, чем долг: она предполагает точное знание, за что и пред кем ты отвечаешь. Долг и ответственность — дополняющие друг друга понятия, которые получают выражение в принципе добровольного выполнения принятых на себя обязательств, который выражает суть этики прав человека.

Ответственное действие — это свободный поступок, исключающий принуждение, совершенный вменяемым человеком, осведомленным об обстоятельствах своей деятельности. "Отсюда следует жесткая связь за последствия определенного действия с возможностью индивида предвидеть и контролировать процесс, который к ним ведет. Нельзя быть ответственным за то, что не подлежало моему предвидению, и за то, что наступило вопреки моим добросовестным усилиям предотвратить подобный исход".

Это правило (предвидения и контроля) применяется к разным случаям, в том числе к ситуациям конфликта обязанностей, в которых исполнение одной обязанности противоречит исполнению другой. Если в случае конфликта обязанностей индивид выбирает более сильное требование и пренебрегает слабым, то он не может быть подвергнут осуждению. Обязанность спасти тонущего ребенка более сильная, чем обязанность не опоздать на работу.

 

 

Вопрос №6 Совесть,честь и достоинство их содержание и место в индивидуальном поведении личности.

 

Честь - это положительная социально-нравственная оценка человека или учреждения, авторитет, репутация; это одно из главных нравственных качеств, высшая степень честности, порядочности и благородства. честь - это бескомпромиссное следование моральным принципам и нормам, ориентированным на нравственный идеал, нравственная воспитанность, убежденность, а достоинство - помимо манеры держать себя определенным образом в обществе выступает часто как реакция на тот или иной тип отношения к себе. Это позволяет рассматривать честь как понятие в основном мировоззренческое, а достоинство - эмоциональное. оценка достоинства - это прежде всего дело самой личности.

Совесть - это осознание и чувствование моральной ответственности человека за свое поведение, за содеянное или предполагаемое действие перед другими людьми, служащее ему руководством в оценке и выборе своих намерений и поступков, Проистекая из самоценности человека как цели в себе, достоинство его личности играет для всего жизненного самочувствия и счастья человека не меньшую, а чаще большую роль, чем материальное благополучие, здоровье и даже сама жизнь. Человек может вынести множество лишений, но, как правило, он не переносит унижения, которое лишает его чувства собственного достоинства.

 

 

Вопрос№13

Особенности этических доктрин католицизма, православия и протестантизма.
В учении о спасении подчеркивается необходимость наличия как Божественной, так и человеческой воли. Спасение - это не какой-то единовременный акт, а непрестанно утверждаемое состояние, которое подтверждается деятельной любовью к Богу и ближнему "доброделанием". Доброделание подразумевает наличие подвига, аскезы в широком смысле этого слова: самовоспитания, самосовершенствования, воздержания, смирения, и вообще, действенного устремления к добру.

Аскеза занимает важное место в православии. Наличие аскетического подвига означает рассмотрение земной жизни как преуготовление к жизни вечной, как ступеньку, частью вечного существования, а не разделения их. Каждый человек должен свергать с себя грехи, как плотские (блуд, чревоугодие и т.п.), так и душевные (страсть сребролюбия и корыстолюбия, стяжательства, гордыню и т.п.). Поэтому всякий труд, совершаемый ради богатства, стяжания, сребролюбия, славы, власти и т.д., означает отход от требований аскезы и порицается. Православный должен совершать подвиги и добрые дела "Христа ради". "Лишь только ради Бога-человека делаемое добро приносит плоды Духа Святого"

присуще в более значительной степени внимание к чисто земным проблемам, всему тому, что можно считать "относительным и средним" - культуре и цивилизации. Для католицизма свойственно и созерцание жизни, и не противопоставлен "практический дух", "практичность", стремление проникнуть в гущу повседневной жизни.

Католицизм сосредотачивается на человеческом как в человеке и обществе, так и в Богочеловеке - Иисусе Христе (католицизм вглядывается в Иисуса как совершенного Человека, уделяя особое внимание не Его Воскрешению и Славе как Сына Божия, а его земной, человеческой жизни, полной унижений и страданий. Не случайно такое явление как стигматы встречается только у католиков).

Относительно этики труда в католицизме отметим, что здесь роль трудовой деятельности в деле спасения и ее место в жизни человека связывается с нахождением с нахождением его в определенной группе (возрастной, сословной, профессиональной и т. п.), с определенным положением к миру (мирянин или священник), с уровнем образования и "духовным возрастом".

Специфичны существующие в католицизме иерархии моральных требований, которые разделены на обязательные "заповеди" и "советы", которые лишь желательны для исполнения; градуирование грехов (семь смертных и множество простительных), добродетелей, заслуг и добрых дел. Все это способствует восприятию мира и общества как иерархически организованных целостностей.

В протестантских доктринах провозглашается особенная концепция труда. Здесь наблюдается коренной поворот к посюсторонней реальности, жизнь в миру рассматривается как его активное преобразование. Отсюда следует, что протестант должен постоянно трудиться во славу Божью.

Каждый человек должен полагать себя избранным для спасения и для того, чтобы увериться в этом ему необходим повседневный всесокрушающий труд. Протестантизм провозглашает не любую трудовую деятельность, а только в рамках определенной профессии. Если человек занимается работой, которая не касается его призвания, то он больше бездельничает, чем выполняет свою миссию. Этим протестантизм поощряет специализацию труда, совершенствование профессионализма. Только в реформированном христианстве проводится различие между понятиями профессия и призвание. Призвание - это свидетельство самопожертвования человека во имя Бога.

 

Вопрос №14 Основные этические идеи Нового времени и их значение в этике управления.

 

Основной задачей этики предстает ориентированность на жизненные потребности и интересы людей.

Моральное сознание, поведение и нравы в Новое время складывались под влиянием индустриальной цивилизации, буржуазных революций и оформлением новых классов и социальных групп. Осуждались паразитический образ жизни аристократии и сословные привилегии. Протестантские ценности провозглашали труд, бережливость, скромность, воздержание, честность. Право на собственность наряду с правом на жизнь и свободу, провозглашенные просветителями, становятся определяющими в межличностных отн Марксистская этика основана на убеждении во всесилии социальной практики, коренным образом преобразующей систему общественных отношений. ошениях. Основополагающими ц В целом позитивность воззрений Ф. Ницше состояла в утверждении превосходства морали С точки зрения З. Фрейда два инстинкта предопределяют поведение человека – инстинкт самосохранения и половой над бытием, ценностей перед знаниями.енностями становятся свобода, равенство и братство. в Новое время оформляются иррационалистические трактовки морали. А. Шопенгауэр (1788–1860) выдвинул понятие «воля к жизни», присущее всему живому. Он полагал, что существует исходное начало – абсолютная воля, которая изначально агрессивна У Г. Гегеля (1770–1831) мораль представляет собой область духовных ценностей. Нравственность образуют соответствующие им социальные отношения Канту удалось обнаружить суть нравственного конфликта в сфере индивидуального сознания – в конфликте долга и склонностей, влечений, желаний и непосредственных стремлений. Его заслуга состоит в указании на принципиальную всеобщность нравственных требований. Нормы морали и нравственности были неразделимы от гражданских прав и обязанностей. Основной задачей этики предстает ориентированность на жизненные потребност

 

Вопрос№24

Современные требования к кадровому составу гос.службы РФ.

Квалификационные требования к образованию и направлению подготовки (специальности) профессионального образования: высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура)

Квалификационные требования к профессиональным знаниям в области законодательства Российской Федерации, Знание нормативных правовых актов, включенных в Перечень нормативных правовых актов,

Налогового кодекса Российской Федерации;

- Трудового кодекса Российской Федерации;

- Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению».

соблюдать политическую нейтральность, исключающую воз-
можность какого-либо влияния на свою служебную деятельность ре-
шений политических партий или иных общественных объединений;
соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и пра-
вила делового поведения;
проявлять корректность и внимательность в обращении с граж-
данами и представителями организаций;
проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям на-
родов России, учитывать культурные и иные особенности различ-
ных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать
межнациональному и межконфессиональному согласию;
воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать со-
мнение в объективном исполнении государственным служащим
должностных (служебных) обязанностей, а также избегать кон-
фликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или
авторитету государственного органа;и.т.д

Date: 2016-05-16; view: 1681; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию