Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы проверка гипотезы (теории)





Проверка гипотезы: проверка фактами 1) должна объяснять все факты без исключения 2) если она верна, то из нее вытекает наличие новых явлений (предсказательная сила) 3) гипотеза запрещает некие явления. Внедренее научной деятельности в производственную деятельность – лучшая проверка: паровой двигатель, урановый реактор.

Две формы развития теоретического знания.

Теоретическое знание развивается бесконечно. Рано или поздно появятся факты, которые теория не предсказывала или даже запрещала. И тогда нужна дальнейшая теоретическая работа.

У теории есть 2 компонента: ядро (главные идеи), периферия (идеи второстепенные – раскрывающие и конкретизирующие главные идеи). Итак, если факты опровергают периферийную часть теории – то надо просто совершенствовать теорию. Но если факты противоречат идеям в ядре теории – нужно отказываться от этой теории и заняться поиском новой идеи.

Факты, кстати, НЕ входят в теорию. Иногда нужно проверять факты теориями (а не наоборот). И иногда оказывается, что это вовсе и не факт.

Строение теории. Теория, содержание теории и теоротекст.

Структура научной теории.

1) Теория – система понятий (не суждений), отражающая сущность явлений. Теория – мысленный образ реального мира. Теория объективна по содержанию (содержание – сущность об. мира) и субъективна по форме (понятия и об. и суб.).

2) Содержание теории – объективный внешний мир, теорозримый мир сам по себе – мир реальных сущностей. Мир в теории – мир идеальных универсатов в чистом виде (в мире в таком виде они не существуют) или теорозримый мир для нас. Физики это теорозримый мир для нас называют «физическая реальность» – мир как он существует для физиков. Между теорозримым миром для нас и самим по себе сущестуют различия: 1) физическая реальность уже чем теорозримый мир СпС, 2) содержанием физической реальности являются универсаты, а мира СпС – отдельные вещи и явления 3) в физической реальности могут существовать вещи без объективной связи с реальным миром (теплороды, эфиры, гравистотОны, доплеровские протопласты…).

3) Теоротекст. Нужно выразить теорию в суждениях, кот. существуют только в предложениях (форма рассудочного мышления), чтобы донести её до других людей. Теоротекст описывает теорозримый мир.

143. Проблема «теоретической нагруженности» фактов.

Это часть более широкой проблемы – идейной нагруженности фактов. Суть проблемы: факты зависят от интерпретации. Не теория такова каковы факты, а факты таковы какая теория. По сути это отрицание объективности фактов. На самом же деле факты НИКАК не зависят от теории.

Как же возникло это заблуждение? Как обычно, была доля истины непомерно раздута. Факты обычно никогда не поступают в голом виде – они чаще всего поступают уже в интерпретированном виде (в составе холии или как базис теории). Это первым заметил чешский писатель Карл Чапек («Сообщение в газете: враг злодейски обстреливал наши самолёты, которые мирно сбрасывали бомбы на его города»). Пример: СМИ сегодня пропагандирует, а не информирует. Так что крайне важно уметь освобождать факты от интерпретации, тем более там где они прочто срастаются – настолько, что мы фактически за факт принимаем факт + интерпретацию.

Вторая причина возникновения рассмотренного заблуждения. Пример: по отклонению стрелки мы вместо того, чтобы зафиксировать факт (стрелка отклонилась), делаем факт, что в цепи есть ток (хоть и не без основания: ведь стрелка отклоняется тогда и только тогда, когда есть ток). Пример 2: в камере Вильсона мы видим струйки пара, но говорим о частицах; это и есть интерпретация этих струек пара.

Итак, правда в том, что теория помогает находить факты. Но тем не менее факты объективны. Факты нагружены, но они не зависят от этой нагруженности. Факты независимы от интерпретации.

Date: 2016-05-13; view: 306; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию