Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По действию дежурной смены при доставлении в дежурную часть органа внутренних дел лиц, совершивших административное правонарушение и находящихся в состоянии опьянения





В соответствии с п. 5 ч.2 ст. 14 федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиция имеет право задерживать лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, – по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях.

В тоже время в соответствии со статьей 27.3 и 27.5 административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Срок административного задержания не должен превышать три часа. Однако, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов. Кроме того, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления лица в орган внутренних дел, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.

Необходимо отметить, что Постановлением Конституционного Суда РФ от 16.06.2009 N 9-П часть 1 статьи 27.3 признана не противоречащей Конституции РФ, поскольку содержащиеся в ней положения по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования и во взаимосвязи с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 24.5 данного Кодекса предполагают, что административное задержание на срок не более 48 часов может применяться лишь в случае, если имеются достаточные основания считать его необходимым и соразмерным для обеспечения производства по конкретному делу об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено наказание в виде административного ареста, а последующее прекращение производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения или отсутствием состава административного правонарушения не может служить основанием для отказа в обжаловании незаконного применения административного задержания как принудительной меры обеспечения производства по данному делу.

Достаточными основаниями полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков:

а) запах алкоголя изо рта;

б) неустойчивость позы;

в) нарушение речи;

г) резкое изменение окраски кожных покровов лица;

д) поведение, не соответствующее обстановке.

Кроме того, п. 7 Приказа Минздравсоцразвития России от 7 сентября 2004 года № 115 устанавливает дополнительный критерий – наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе, определяемое техническими средствами индикации, зарегистрированными и разрешенными для использования в медицинских целях и рекомендованными для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Вновь введенной статьей 27.12.1. КоАП РФ (Медицинское освидетельствование на состояние опьянения) определено, что лица, совершившие административные правонарушения, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указанных лиц производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

В протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись.

Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения прилагается к соответствующему протоколу. Копия акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения вручается лицу, в отношении которого он был составлен.

Таким образом, определение состояния опьянения не представляется проблематичным, что не нельзя сказать о проблеме определения времени окончания опьянения – «времени его вытрезвления», т.е. определения момента начала административного задержания.

Законного алгоритма сегодня для сотрудников полиции отсутствует. По сути, определение состояние человеческого организма (опьянение либо нет) может установить, только врач соответствующей квалификации.

Однако в нашей стране опыт определения степени опьянения и «момента вытрезвления» имелся. Так в соответствии с п. 44 Приказа МВД СССР от 30 июня 1985 года № 106 «Об утверждении Положения о медицинском вытрезвителе при горрайоргане внутренних дел и Инструкции по оказанию медицинской помощи лицам, доставляемым в медицинские вытрезвители» после полного вытрезвления лица, помещенного в медицинский вытрезвитель, фельдшер обязан вторично произвести медосмотр и дать заключение о возможности его выписки. При этом срок пребывания лица на вытрезвлении в любом случае должен быть не менее трех часов, но не превышать одних суток.

Таким образом, считаем возможным следующий алгоритм действия сотрудников дежурной части, осуществляющих административное задержание:

1. В соответствии с п. 14 приказа МВД РФ от 23 декабря 2011 года № 1298 «Об утверждении Инструкции о порядке доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации» сотрудник полиции при выявлении в общественном месте физического лица, находящегося в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) и утратившего способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке обязан:

1) доложить о случившемся в дежурную часть соответствующего территориального или линейного ОВД;

2) доставить данное физическое лицо в медицинскую организацию для выявления медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях;

3) при отсутствии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях сотрудник полиции, доставивший лицо, находящееся в состоянии опьянения, получает от медицинского работника медицинской организации документ, составленный в произвольной форме медицинским работником медицинской организации с указанием:

- наименования медицинской организации,

- фамилии, имени, отчества лица, находящегося в состоянии опьянения,

- даты и времени его доставления в медицинскую организацию

Данный документ (справка) заверяется личной подписью медицинского работника и приобщается к материалам дела об административном правонарушении. Физическое лицо доставляется в дежурную часть соответствующего ОВД.

Если физическое лицо не доставлялось в медицинское учреждение, но при этом есть достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, у него должны быть обнаружены и зафиксированы следующие признаки опьянения:

а) запах алкоголя изо рта;

б) неустойчивость позы;

в) нарушение речи;

г) резкое изменение окраски кожных покровов лица;

д) поведение, не соответствующее обстановке.

е) наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе, определяемое техническими средствами индикации.

2. В соответствии с ч.1 ст. 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указанных лиц производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

3. После медицинского освидетельствования, акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения прилагается к соответствующему протоколу. Копия акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения вручается лицу, в отношении которого он был составлен.

4. Проблемным вопросом деятельности сотрудников дежурных частей ОВД остается определение момента окончания у доставленного физического лица состояния опьянения. Данный момент является отправной точкой для начала отсчета времени административного задержания лица.

Если в отношении физического лица, доставленного в орган внутренних дел и подлежащего административному задержанию в соответствии со статьей 27.3 КоАП РФ, имеются достаточные основания полагать, что задерживаемое лицо находится в состоянии алкогольного опьянения, то у него должны быть выявлены и зафиксированы следующие признаки алкогольного опьянения:

а) запах алкоголя изо рта;

б) неустойчивость позы;

в) нарушение речи;

г) резкое изменение окраски кожных покровов лица;

д) поведение, не соответствующее обстановке.

е) наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе, определяемое техническими средствами индикации.

Данные признаки должны фиксироваться дежурным дежурной части каждые три часа (но не более суток), с отметкой в акте проверки признаков на состояние опьянения (см. приложение 1).

При одновременном наличии трех и более вышеперечисленных признаков, лицо может признаваться находящимся в состоянии алкогольного опьянения. В случае отсутствия обусловлено взаимосвязанных признаков состояния опьянения, а также признания самим физическим лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что он находится в адекватном состоянии, понимающий окружающую обстановку, и может нести ответственность за свои действия, считается данное лицо не находится в алкогольном опьянении.

В акте проверки признаков на состояние опьянения ставится соответствующая отметка и роспись лица, которое находилось в состоянии опьянения. После данной процедуры, в отношении данного лица начинает течь срок административного задержания в соответствии с статьей 27.5 КоАП РФ.

5. Далее в отношении указанного физического лица осуществляются действия, регламентированные с приказом МВД РФ от 30 апреля 2012 года № 389.

Заключение

Подводя итог проделанной работе, необходимо отметить, что предложенный нами порядок работы с лицами, доставленными в территориальные органы внутренних дел в состоянии опьянения, не является панацеей, а всего лишь попыткой законными методами осуществить меры административного принуждения – административное задержания с учетом процедур, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако, в случае положительного опыта работы дежурных частей территориальных органов внутренних дел, считаем возможным разработать ведомственный нормативный правовой акт, утверждающий инструкцию о порядке осуществления административного задержания, либо внесение дополнений и изменений в Приказ МВД России от 30 апреля 2012 года № 389 «Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2012 № 24696).

Date: 2016-05-16; view: 1652; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию