Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации для СРС





ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

По дисциплине «Педагогика: Основы воспитания. Основы дидактики»

Сост. к.пс.н., доцент Е.В. Неумоева-Колчеданцева

Цель курса: создание условий для формирования основ профессиональной компетентности будущих учителей начальных классов в сфере решения воспитательных задач с опорой на базовые теоретические знания, понимание сущности, содержания, объективного назначения воспитания.

Тематический план

РАЗДЕЛ «ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ»

Таблица 1

Тема недели семестра Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. Итого часов по теме Из них в итерактивной форме Итого количество баллов
Лекции Практические занятия Лабораторные занятия Самостоятельная работа
                   
Модуль 1. Воспитание как приоритет современного образования
1.1. Сущность и содержание современного воспитания.               0 – 5
1.2. Ценностно-целевая основа воспитания. Философско-педагогические модели воспитания               0 – 20
1.3. Закономерности, принципы и движущие силы воспитания               0 – 5
Всего:               0 – 30
Модуль 2. Воспитательный потенциал образовательной среды
2.1. Воспитательно-развивающая среда ОО               0 – 10
2.2. Воспитательный потенциал семьи               0 – 5
2.3. Воспитательный потенциал коллектива и способность к самовоспитанию               0 – 15
  Всего:               0 – 30
                   
Модуль 3. Методические аспекты воспитания
3.1. Педагогическое взаимодействие в условиях воспитательного процесса               0 – 10
3.4. Формы, методы и приемы воспитания                
3.5. Диагностика результативности воспитания               0 – 5
Всего:               0 – 40
  Итого (часов, баллов):               0 – 100
                         

Проблемные вопросы модуля 1:

1. Как соотносятся достижение цели образования, приоритеты образования, стратегия развития современного развития образования и политика государства в сфере образования?

2. Если понимать цель глобально, как некий идеал, к достижению которого мы стремимся, то какова же цель воспитания, каков идеальный образ человека будущего?

3. Какие ценности должны лежать в основе воспитания?

4. Что воспитывать в человеке? (проблема выбора содержания воспитания)

5. Почему в современном образовании акцент делается на нравственном воспитании личности?

 

Проблемные вопросы модуля 2:

1. Можно ли воспитать человека? (проблема факторов воспитания)

2. Какова роль образовательной среды в развитии личности?

3. Какова роль коллектива в развитии личности ребенка?

4. Какова роль семьи в развитии личности?

5. Способен ли человек к самовоспитанию? (проблема субъектности)

 

Проблемные вопросы модуля 3:

1. Каковы возможные пути «распредмечивания» ценностей в воспитательном процессе?

2. Могут ли быть универсальные методы воспитания?

3. Оправданно ли деление методов воспитания на эффективные и неэффективные?

4. Как лучше всего воспитывать человека, чтобы он обрел смысл жизни?

5. Какие показатели, критерии и методы используются для изучения результативности воспитания?

Тематический план

РАЗДЕЛ «ОСНОВЫ ДИДАКТИКИ»

 

Таблица 2

Тема недели семестра Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. Итого часов по теме Из них в итерактивной форме Итого количество баллов
Лекции Практические занятия Лабораторные занятия Самостоятельная работа
                   
Модуль 1. Обучение как управление учебной деятельностью (процесс обучения)
1.1. Актуальное состояние, проблемы и перспективы обучения в информационном обществе               0 – 5
1.2. Противоречия, закономерности и принципы обучения               0 – 20
1.3. Процесс и результаты обучения               0 – 5
Всего:               0 – 30
Модуль 2. Содержание современного обучения
2.1. Подходы, концепции и теории современной дидактики               0 – 10
2.2. Структура содержания образования               0 – 5
2.3. Нормативные документы, определяющие содержание образования               0 – 15
  Всего:               0 – 30
                   
Модуль 3. Современные образовательные технологии
3.1. Формы, методы и средства обучения               0 – 10
3.4. Образовательные технологии                
3.5. Педагогическая оценка процесса и результата обучения               0 – 5
Всего:               0 – 40
  Итого (часов, баллов):               0 – 100
                         

 

Таблица 3

2. Планирование СРС по разделу «Основы воспитания»

Модули и темы Виды практической и СРС Неделя семестра Объем часов (внеауд. СРС) Кол-во баллов (ауд. / внеауд.)
Аудиторная Внеаудиторная
Модуль 1
1.1 Сущность и содержание современного воспитания 1.Анализ научных статей   Анализ «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».       0 – 10  
1.2. Ценностно-целевая основа воспитания. Философско-педагогические модели воспитания   1. Обсуждение Концепции 2. Работа с таблицей «Ценности и цели воспитания в начальной школе».   Анализ отрывков из художественных фильмов (с точки зрения ценностей, целей, модели воспитания, личностной и профессиональной компетентности педагога).     0 – 10
1.3. Закономерности, принципы и движущие силы воспитания   Подготовка рефератов и электронных презентаций по современным концепциям воспитания     0 – 10    
  Всего по модулю 1:   0 – 30
Модуль 2
2.1 Воспитательно-развивающая среда ОО Доклады, презентации   Разработка проекта образовательной среды начальной школы     0 – 10
2.2 Воспитательный потенциал семьи Презентация разработанных проектов образовательной среды начальной школы Рецензирование произведений А.С. Макаренко «Книга для родителей», Я. Корчака «Как любить ребенка» (на выбор), Оценка воспитательного потенциала семьи     0 – 10
2.3. Воспитательный потенциал коллектива и способность к самовоспитанию Обсуждение проблемных вопросов 1. Рецензирование книги А.С. Макаренко «Педагогическая поэма». 2. Подготовка рефератов и электронных презентаций по предложенным темам (см. методич. рекомендации для СРС)     0 – 10
  Всего по модулю 2:   0 – 30
Модуль 3
3.1. Педагогическое взаимодействие в условиях воспитательного процесса Анализ и рецензирование художественных фильмов 1. Анализ и рецензирование художественных фильмов. 2. Рецензирование книги В.А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям» (на выбор)     0 – 10
3.2. Формы, методы и приемы воспитания     Эссе на тему «Как нужно воспитывать ребенка?"     0 – 10
3.3. Диагностика результативности воспитания, личностная и профессиональная компетентность педагога Составление таблицы «Показатели и критерии оценки результативности воспитания»       0 – 20
  Всего по модулю 3:   0 – 40
  ИТОГО:   0 – 100 б.
                         

 

Таблица 4

2. Планирование СРС по разделу «Основы дидактики»

Модули и темы Виды практической и СРС Неделя семестра Объем часов (внеауд. СРС) Кол-во баллов (ауд. / внеауд.)
Аудиторная Внеаудиторная
Модуль 1
1.1           0 – 10  
1.2.           0 – 10
1.3.           0 – 10    
  Всего по модулю 1:   0 – 30
Модуль 2
2.1           0 – 10
2.2           0 – 10
2.3.     3.     0 – 10
  Всего по модулю 2:   0 – 30
Модуль 3
3.1.     3.     0 – 10
3.2.           0 – 10
3.3.           0 – 20
  Всего по модулю 3:   0 – 40
  ИТОГО:   0 – 100 б.
                         

Методические рекомендации для СРС

Date: 2016-05-16; view: 330; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию