Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Равновесная цена – цена, уравновешивающая спрос и предложение в результате действия конкурентных сил





Действуют законы рыночного ценообразования:

¨ цена стремится к такому уровню, при котором спрос равен предложению;

¨ если под влиянием неценовых факторов происходит повышение спроса при неизменном предложении или сокращение предложения при неизменном спросе, то цена возрастет, и наоборот.

Рыночное равновесие существует там и тогда, где и когда уже исчерпаны возможности изменения рыночной цены или количества продаваемых товаров.

Рынок стихийно, автоматически способствует формированию равновесных цен (этот процесс А. Смит назвал механизмом «невидимой руки»). Но рыночное ценообразование может быть нарушено либо деятельностью монополий, либо вмешательством государства. В таких случаях говорят о ценах «пола» и «потолка». Цена «потолка» ограничивает рост цены – это искусственно заниженная цена. Цена «пола» не позволяет цене снижаться – это искусственно завышенная цена.

Если установленная государством максимальная цена (потолок цен) находится ниже равновесного уровня, то образуется дефицит, если государство устанавливает минимум цены выше равновесного уровня (так называемая субсидируемая цена), то образуется излишек.

Рыночное равновесие - ситуация на рынке, когда спрос (D) и предложение (S) находятся в состоянии равновесия, которое характеризуется равновесной ценой (Pe) и равновесным объемом. Т.е. объем спроса (QD) равен объему предложения (QS) при данной равновесной цене (Pe) (рис. 1)

Равновесная цена - единая цена, по которой продается и покупается равновесное количество товара.

Равновесный объем – это объем, отражающий количество блага, при котором устанавливается равенство между ценой спроса и ценой предложения.

 

– кривая спроса

– кривая предложения

– равновесный объем

– равновесная цена

– точка пересечения спроса и предложения

Равновесная цена выполняет важнейшие функции:

· информационную – ее величина служит ориентиром для всех субъектов рынка;

· нормирующую – она нормирует распределение товаров, давая сигнал потребителю о том, доступен ли ему данный товар и на какой объем предложения товара он может рассчитывать при данном уровне дохода. Одновременно она воздействует на производителя, показывая, сможет ли он окупить свои расходы или ему следует воздержаться от производства. Тем самым нормируется спрос производителя на ресурсы;

· стимулирующую – она вынуждает производителя расширять или сокращать производство, менять технологию и ассортимент, чтобы издержки «уложились» в цену и осталась еще какая-то прибыль.



Вопрос 2. Основные принципы управления оборотными средствами.

Оборотные средства- это совокупность материальных и денежных ценностей, которые находятся в постоянном кругообороте организации (предприятия), меняют свою материальную форму в постоянном течение одного цикла и в полном объеме переносят свою стоимость на оказываемые услуги.

При управлении оборотными средствами решают следующие основные задачи:

- сокращение оборачиваемости оборотных средств и тем самым уменьшение потребности в них;

- обеспечение оптимального соотношения между собственными и заемными оборотными средствами с целью увеличения степени финансовой устойчивости предприятия.

Главная задача управления оборотными средствами – обеспечить нормальный бесперебойных производственный процесс (т.е. оборотных средств должно быть достаточно), используя как можно меньше денег для этого (т.е. оборотных средств должно быть как можно меньше). Следовательно, необходимо определить оптимальную величину оборотных средств и поддерживать ее на этом уровне, что приведет к сокращению оборачиваемости и снижению потребности в оборотных средствах на предприятии. Для этой цели проводят нормирование оборотных средств, т.е. определение норм и нормативов. По охвату нормированием все оборотные средства делят на нормируемые и ненормируемые (это деление условно и зависит от состояния финансовой работы на предприятии). Обычно, ненормируемые - это элементы фондов обращения, предсказать величину которых в настоящий момент невозможно. Главная задача при управлении ими - свести их к минимуму, а при определении их начальной величины обычно используют экспертную оценку. Для остальных элементов оборотных средств определяют нормы и нормативы, поэтому они относятся к нормируемым.

Норма запаса - это величина, соответствующая минимальному, экономически обоснованному объему запасов товарно-материальных ценностей. Она обычно устанавливается в днях и показывает, на сколько в среднем дней имеется на складе запаса данного вида. Нормы зависят от расхода материалов в производстве, износостойкости запчастей и инструмента, длительности производственного цикла, условий снабжения и сбыта, др. Нормы при относительно неизменных экономических условиях являются длительно действующими. Они уточняются при существенном изменении технологии или организации производства, номенклатуры изделий или услуг, изменении условий сбыта или снабжения. Норматив запаса - это минимально необходимая сумма денежных средств, необходимая для создания запаса, обеспечивающего нормальный производственный процесс.

 

 

Date: 2016-05-16; view: 682; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию