Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сегодня я предлагаю вам почтить память тех событий и выразить признательности своими творческими работами, проектами, выступлениямиСтр 1 из 4Следующая ⇒ Тема урока: Урок-концерт. Стихи и песни о Великой Отечественной войне. Боевые подвиги и военные будни в творчестве М. Исаковского («Катюша», «Враги сожгли родную хату…»), Б. Окуджавы («Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют…»), А. Фатьянова («Соловьи»), Л. Ошанина («Дороги»).
Краткое описание идеи занятия: Данная тема включена в раздел «Русская литература XX века». В этом году эта тема актуальна, так как урок проходит в преддверии 71- й годовщины Победы. Ученикам 7, 8 кл., для подготовки к этому уроку, были заданы домашние задания: 8 класс- подготовить индивидуальные сообщения по истории написания стихов и песен, выучить стихотворения о войне и проиллюстрировать его, написать синквейн по любой из песен и по военным песням в целом и продумать ассоциативный ряд на тему «Война»; 7 класс – приготовить вопросы для интервью с участниками Великой Отечественной войны, написать эссе-ответ на вопрос Пригласить Ветеранов войны. Для гостей приготовить веточки Победы (настоящие веточки с декоративными цветами на них) и подарки.
Методическая цель урока: продемонстрировать воспитательные, развивающие и образовательные ресурсы поэзии времён войны с использованием регионального компонента; возможность сочетать развитие творческих способностей и духовно-нравственных качеств личности школьника. Цель урока: Знакомство учащихся с песнями военных лет, с героическими страницами русской поэзии на примере творчества М. Исаковского, Б. Окуджавы, Л. Ошанина, А. Фатьянова Задачи урока: - образовательная: дать обзор поэзии времён Великой Отечественной войны, познакомить учащихся с творчеством поэтов-фронтовиков. - развивающая: развивать творческое, ассоциативное мышление и воображение учащихся посредством слушания и исполнения музыкальных произведений, анализа и интерпретации поэтического текста. - воспитательная: на примерах песен о Великой Отечественной войне показать, что поэзия, как самый оперативный жанр, соединяла высокие патриотические чувства с глубоко личными переживаниям лирического героя; воспитывать патриотическое чувство, уважение к прошлому своего народа, способствовать воспитанию любви и гордости за свою Родину и народ. Тип урока: урок изучения нового материала. Форма – урок – творческая лаборатория Формы познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, выступления (с заранее подготовленными) докладами. Ресурсы урока: тексты стихотворений, фоновидеозапись песен, презентация, сообщения учащихся. Оборудование урока. На уроке используются мультимедийная установка, компьютер, телевизор для презентации, учебники. Портреты поэтов (М.Исаковского, Б.Окуджавы, А.Фатьянова, Л.Ошанина) записи песен в презентации. Выставка книг «Литература периоды Великой Отечественной войны». Технологии, методы и приемы. Частично-поисковая деятельность в виде эвристической беседы, постановка проблемного вопроса, выразительное чтение стихотворения, сообщения репродуктивного характера слабыми учениками, работа над публичной речью.
Ход урока. Эпиграф: Кто сказал, что надо бросить Песню на войне? После боя сердце просит Музыки вдвойне. Василий Иванович Лебедев-Кумач (1943) Молитва ученика Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему? Дети: Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться. – Потому что наступила настоящая весна. – Сегодня светит солнце. – Может быть, потому что скоро каникулы? Учитель: Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке … Тема сегодняшнего нашего урока «Урок-концерт. Стихи и песни о Великой Отечественной войне». Слайд ♩ ♪ ♫ ♬ ☊ Звучит музыка. Шуберт «Аве Мария». Музыка затихает. ✧ ҈ ҉ 2 слайд - изображение Девы Марии с младенцем на руках. Рафаэль «Сикстинская Мадонна» Чтец (девушка-Саша): Прекрасная молодая женщина с ребенком на руках легко ступает по облакам навстречу своей трагической судьбе. Чтобы люди были счастливы, Мария должна отдать им своего сына – маленького Христа, на страдания и муку. Она в последний раз любовно прижимает его к себе. Прекрасные глаза матери печальны. Она крепче обнимает сына, предчувствуя его горестную судьбу. В пристальном взгляде Марии читается вопрос: «Не ты ли тот, кто сделает меня, мать, несчастной?» ♩ ♪ ♫ ♬ ☊ Музыка звучит громче, Шуберт «Аве Мария» Чтец (юноша-Дима): А. Марков «Сикстинская Мадонна» Я часами глядел на Мадонну, Что бессмертье дала Рафаэлю, На глаза… Не от них ли, бездонных, Даже черствые души светлели. Не сводил с нее взгляда, покуда Дымку облак накинув на плечи, Как пригрезившееся чудо, Мне шагнула Мадонна навстречу. Не безгрешная та, Не богиня, о которой земные не судят. Просто мать.
Слайд ♩ ♪ ♫ ♬ ☊ Звучит песня (запись) в исполнении А.Герман «Колыбельная» Чтец (девушка-Маша) Отрывок из поэмы Р.Рождественского «Реквием» Разве погибнуть ты им завещала, Родина? Жизнь обещала, Любовь обещала, Родина. Разве для смерти рождаются дети, Родина? Разве хотела ты их смерти, Родина? Пламя ударило в небо – Ты помнишь, Родина?
Слайд (Литературно-музыкальная композиция 7 класса)
1-й ученик: 22 июня 1941… Пройдут десятилетия и века, но человечество всегда будет помнить эту горькую дату начала самой страшной из войн. Она унесла более 20 миллионов жизней советских людей. 1710 наших городов, полностью разрушенных, уходя, оставили фашисты. В народной памяти, в литературе, музыке остались запечатлёнными 1418 военных дней и ночей. Священная российская земля стала вечной свидетельницей бессмертного подвига воинов, отстоявших честь и независимость Родины.
2-й ученик: К великому сожалению, для многих нынешних ребят Великая Отечественная война — это почти такое же далекое прошлое, как и война с Наполеоном. И потому появляются то там, то тут молодые люди со свастикой. 3-й ученик: И начинают некоторые историки переписывать историю ВОвойны.
Учитель: ФАЛЬСИФИКАТОРЫ отказываются называть Великую Отечественную войну «Великой», «Отечественной», «Священной» не по причине того, что они хотят обсудить другую точку зрения на это событие, а потому, что им хочется, чтобы эта война не была ни Великой, ни Отечественной, ни Священной, чтобы не было никакого всенародного сопротивления врагу. Но мы помним и знаем, что наши деды и прадеды умерли за наше настоящее… О чем думали ОНИ умирая?
Слайд Очень сложное и интересное творческое домашнее задание получили семиклассники: представить последние мысли солдата, павшего на поле боя Учитель: Ответьте на вопрос солдата? О чем бы думал я? Сраженный вражеской гранатой, О чем бы думал я в тот миг, Когда, лежа, в ромашках смятых. Последний раз смотрел на них?
(Проверка домашнего задания)
Сегодня я предлагаю вам почтить память тех событий и выразить признательности своими творческими работами, проектами, выступлениями
Учитель: И сегодня мы на уроке будем говорить ИМЕННО о Священной войне, о Великой Отечественной войне! О войне, которая освободила МИР от фашизма и порабощения ВСЕХ НАРОДОВ.
* * * Я выстрелов не слышала ни разу, И взрывов не пришлось увидеть мне. По книгам, кинофильмам и рассказам Я очень мало знаю о войне. Но в стоголосом гуле наших улиц Стук костылей я различить могу. Я вижу: женщина стоит, сутулясь, У памятника павшим, вся в снегу. И за стеной старушка часто плачет. И стонет мой отец в тревожном сне. Я понимаю, что все это значит. Я (МЫ) очень мало знаем о войне. Галина БЕЗРУКОВА Мы с вами, используя возможности урока литературы, перешагнем порог мирной жизни назад, в дни войны: больше узнаем о войне и о роли поэзии в дни войны.
Слайд До войны писатели участвовали в международных конгрессах в защиту мира в Париже (1935), в Валенсии и Мадриде (1937). В Испании находились И.Эренбург, М.Кольцов, А. Фадеев, А.Толстой. Слайд 1-й ученик: Уже 24 июня 1941 г. в газетах «Красная Звезда» и «Известия» было опубликовано стихотворение В.И. Лебедева-Кумача «Священная война». 2-й ученик: Главный редактор «Красной Звезды» Дмитрий Ортенберг так описывает историю появления этого стихотворения: «Вызвал к себе литературного сотрудника Льва Соловейчика и сказал ему: - Давайте срочно стихи в номер! Получив задание, он стал звонить поэтам. Случайно «наскочил» на Лебедева-Кумача: - Василий Иванович, газете нужны стихи. - Когда? - Сегодня воскресенье. Газета выходит во вторник. Стихи непременно должны быть завтра. - Будут… На следующий день Лебедев-Кумач, как и обещал, принес в редакцию стихотворение. Начиналось оно так: Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой С фашистской силой темною, С проклятою ордой. 3-й ученик: Вскоре композитор Александров написал музыку на эти стихи. А 27 июня ансамбль Красной Армии впервые исполнил песню на Белорусском вокзале столицы перед бойцами, отправлявшимися на фронт».
|