Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сегодня я предлагаю вам почтить память тех событий и выразить признательности своими творческими работами, проектами, выступлениями





Тема урока: Урок-концерт. Стихи и песни о Великой Отечественной войне. Боевые подвиги и военные будни в творчестве М. Исаковского («Катюша», «Враги сожгли родную хату…»), Б. Окуджавы («Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют…»), А. Фатьянова («Соловьи»), Л. Ошанина («Дороги»).

 

Краткое описание идеи занятия:

Данная тема включена в раздел «Русская литература XX века». В этом году эта тема актуальна, так как урок проходит в преддверии 71- й годовщины Победы. Ученикам 7, 8 кл., для подготовки к этому уроку, были заданы домашние задания:

8 класс- подготовить индивидуальные сообщения по истории написания стихов и песен, выучить стихотворения о войне и проиллюстрировать его, написать синквейн по любой из песен и по военным песням в целом и продумать ассоциативный ряд на тему «Война»;

7 класс – приготовить вопросы для интервью с участниками Великой Отечественной войны, написать эссе-ответ на вопрос

Пригласить Ветеранов войны.

Для гостей приготовить веточки Победы (настоящие веточки с декоративными цветами на них) и подарки.

 

Методическая цель урока: продемонстрировать воспитательные, развивающие и образовательные ресурсы поэзии времён войны с использованием регионального компонента; возможность сочетать развитие творческих способностей и духовно-нравственных качеств личности школьника.

Цель урока:

Знакомство учащихся с песнями военных лет, с героическими страницами русской поэзии на примере творчества М. Исаковского, Б. Окуджавы, Л. Ошанина, А. Фатьянова

Задачи урока:

- образовательная: дать обзор поэзии времён Великой Отечественной войны, познакомить учащихся с творчеством поэтов-фронтовиков.

- развивающая: развивать творческое, ассоциативное мышление и воображение учащихся посредством слушания и исполнения музыкальных произведений, анализа и интерпретации поэтического текста.

- воспитательная: на примерах песен о Великой Отечественной войне показать, что поэзия, как самый оперативный жанр, соединяла высокие патриотические чувства с глубоко личными переживаниям лирического героя; воспитывать патриотическое чувство, уважение к прошлому своего народа, способствовать воспитанию любви и гордости за свою Родину и народ.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма – урок – творческая лаборатория

Формы познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, выступления (с заранее подготовленными) докладами.

Ресурсы урока: тексты стихотворений, фоновидеозапись песен, презентация, сообщения учащихся.

Оборудование урока.

На уроке используются мультимедийная установка, компьютер, телевизор для презентации, учебники. Портреты поэтов (М.Исаковского, Б.Окуджавы, А.Фатьянова, Л.Ошанина) записи песен в презентации. Выставка книг «Литература периоды Великой Отечественной войны».

Технологии, методы и приемы.

Частично-поисковая деятельность в виде эвристической беседы, постановка проблемного вопроса, выразительное чтение стихотворения, сообщения репродуктивного характера слабыми учениками, работа над публичной речью.

 

Ход урока.

Эпиграф:

Кто сказал, что надо бросить

Песню на войне?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне.

Василий Иванович Лебедев-Кумач (1943)

Молитва ученика

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться.

– Потому что наступила настоящая весна.

– Сегодня светит солнце.

– Может быть, потому что скоро каникулы?

Учитель:

Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке …

Тема сегодняшнего нашего урока «Урок-концерт. Стихи и песни о Великой Отечественной войне».

Слайд

♩ ♪ ♫ ♬ ☊ Звучит музыка. Шуберт «Аве Мария». Музыка затихает.

✧ ҈ ҉ 2 слайд - изображение Девы Марии с младенцем на руках.

Рафаэль «Сикстинская Мадонна»

Чтец (девушка-Саша): Прекрасная молодая женщина с ребенком на руках легко ступает по облакам навстречу своей трагической судьбе. Чтобы люди были счастливы, Мария должна отдать им своего сына – маленького Христа, на страдания и муку. Она в последний раз любовно прижимает его к себе. Прекрасные глаза матери печальны. Она крепче обнимает сына, предчувствуя его горестную судьбу. В пристальном взгляде Марии читается вопрос: «Не ты ли тот, кто сделает меня, мать, несчастной?»

♩ ♪ ♫ ♬ ☊ Музыка звучит громче, Шуберт «Аве Мария»

Чтец (юноша-Дима):

А. Марков «Сикстинская Мадонна»

Я часами глядел на Мадонну,

Что бессмертье дала Рафаэлю,

На глаза…

Не от них ли, бездонных,

Даже черствые души светлели.

Не сводил с нее взгляда, покуда

Дымку облак накинув на плечи,

Как пригрезившееся чудо,

Мне шагнула Мадонна навстречу.

Не безгрешная та,

Не богиня, о которой земные не судят.

Просто мать.

 

Слайд

♩ ♪ ♫ ♬ ☊ Звучит песня (запись) в исполнении

А.Герман «Колыбельная»

Чтец (девушка-Маша)

Отрывок из поэмы Р.Рождественского «Реквием»

Разве погибнуть ты им завещала,

Родина?

Жизнь обещала,

Любовь обещала,

Родина.

Разве для смерти рождаются дети,

Родина?

Разве хотела ты их смерти,

Родина?

Пламя ударило в небо –

Ты помнишь,

Родина?

 

Слайд

(Литературно-музыкальная композиция 7 класса)

 

1-й ученик: 22 июня 1941… Пройдут десятилетия и века, но человечество всегда будет помнить эту горькую дату начала самой страшной из войн. Она унесла более 20 миллионов жизней советских людей. 1710 наших городов, полностью разрушенных, уходя, оставили фашисты. В народной памяти, в литературе, музыке остались запечатлёнными 1418 военных дней и ночей. Священная российская земля стала вечной свидетельницей бессмертного подвига воинов, отстоявших честь и независимость Родины.

 

2-й ученик: К великому сожалению, для многих нынешних ребят Великая Отечественная война — это почти такое же далекое прошлое, как и война с Наполеоном. И потому появляются то там, то тут молодые люди со свастикой.

3-й ученик: И начинают некоторые историки переписывать историю ВОвойны.

 

Учитель:

ФАЛЬСИФИКАТОРЫ отка­зы­ва­ются назы­вать Вели­кую Оте­че­ствен­ную войну «Вели­кой», «Оте­че­ствен­ной», «Свя­щен­ной» не по при­чине того, что они хотят обсу­дить дру­гую точку зре­ния на это собы­тие, а потому, что им хочется, чтобы эта война не была ни Вели­кой, ни Оте­че­ствен­ной, ни Свя­щен­ной, чтобы не было ника­кого все­на­род­ного сопро­тив­ле­ния врагу. Но мы помним и знаем, что наши деды и прадеды умерли за наше настоящее… О чем думали ОНИ умирая?

 

Слайд

Очень сложное и интересное творческое домашнее задание получили семиклассники: представить последние мысли солдата, павшего на поле боя

Учитель:

Ответьте на вопрос солдата?

О чем бы думал я?

Сраженный вражеской гранатой,

О чем бы думал я в тот миг,

Когда, лежа, в ромашках смятых.

Последний раз смотрел на них?

 

(Проверка домашнего задания)

 

Сегодня я предлагаю вам почтить память тех событий и выразить признательности своими творческими работами, проектами, выступлениями

 

Учитель:

И сегодня мы на уроке будем говорить ИМЕННО о Священной войне, о Великой Отечественной войне! О войне, которая освободила МИР от фашизма и порабощения ВСЕХ НАРОДОВ.

 

* * *

Я выстрелов не слышала ни разу,

И взрывов не пришлось увидеть мне.

По книгам, кинофильмам и рассказам

Я очень мало знаю о войне.

Но в стоголосом гуле наших улиц

Стук костылей я различить могу.

Я вижу: женщина стоит, сутулясь,

У памятника павшим, вся в снегу.

И за стеной старушка часто плачет.

И стонет мой отец в тревожном сне.

Я понимаю, что все это значит.

Я (МЫ) очень мало знаем о войне.

Галина БЕЗРУКОВА

Мы с вами, используя возможности урока литературы, перешагнем порог мирной жизни назад, в дни войны: больше узнаем о войне и о роли поэзии в дни войны.

 

Слайд

До войны писатели участвовали в международных конгрессах в защиту мира в Париже (1935), в Валенсии и Мадриде (1937). В Испании находились И.Эренбург, М.Кольцов, А. Фадеев, А.Толстой.

Слайд

1-й ученик: Уже 24 июня 1941 г. в газетах «Красная Звезда» и «Известия» было опубликовано стихотворение В.И. Лебедева-Кумача «Священная война».

2-й ученик: Главный редактор «Красной Звезды» Дмитрий Ортенберг так описывает историю появления этого стихотворения: «Вызвал к себе литературного сотрудника Льва Соловейчика и сказал ему:

- Давайте срочно стихи в номер! Получив задание, он стал звонить поэтам.

Случайно «наскочил» на Лебедева-Кумача:

- Василий Иванович, газете нужны стихи.

- Когда?

- Сегодня воскресенье. Газета выходит во вторник. Стихи непременно должны быть завтра.

- Будут…

На следующий день Лебедев-Кумач, как и обещал, принес в редакцию стихотворение. Начиналось оно так:

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой.

3-й ученик: Вскоре композитор Александров написал музыку на эти стихи. А 27 июня ансамбль Красной Армии впервые исполнил песню на Белорусском вокзале столицы перед бойцами, отправлявшимися на фронт».

 

Date: 2016-05-16; view: 628; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию