Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок пуска барабанных котлоагрегатов на общую магистраль котельной





Перед пуском котлоагрегата после продолжительного остано­ва производятся его проверка и осмотр. Проверяются поверхно­сти нагрева, обмуровка с лазами, взрывные и предохранительные клапаны, паровая и водяная арматура, контрольно-измеритель­ные приборы, элементы ручного и автоматического управления, вспомогательные механизмы (дымососы, вентиляторы, мельнич­ное оборудование). Проводится пробное включение в работу и проверяется автоблокировка дымососов и вентиляторов. Запре­щается пуск котлоагрегата при неисправности средств защиты.

Рас, 5.4. Растопочная схема барабан­ного котлоагрегата, работающего на общую магистраль.

Для пуска производится подготовка растопочной схемы (см. рис. 5.4). Закрываются дренажи 4 и открываются воздушники 6 и вентиль па линии продувки пароперегревателя 7. Главная па­ровая задвижка 8 остается закрытой, а дренаж перед нею откры­вается, чтобы обеспечить воз­можность прогрева паропро­вода и предупредить гидравли­ческие удары при конденсации пара, поступающего в холодный паропровод.

Во избежание интенсивной коррозии внутренних поверх­ностей труб заполнение котло­агрегата перед растопкой про­изводится только деаэрирован­ной водой. Температура воды перед барабаном не должна отличаться от температуры ме­талла барабана более чем на 40° С [60]. При большей раз­ности температур заполнение котла водой запрещается из-за опасности появления чрезмер­ных температурных напряже­ний. Скорость заполнения должна быть такой, чтобы обес­печить равномерный прогрев барабана (максимальная разность температур между любыми двумя точками не должна превышать 40—50° С). При заполнении котла водой следует наблюдать за арматурой на питательной ли­нии 1 и дренажными линиями. В случае появления течи необхо­димо устранить ее или прекратить питание.

Барабан заполняется до нижнего уровня, поскольку при рас­топке котлоагрегата уровень поднимается за счет увеличения удельного объема воды и вытеснения части ее из экранных по­верхностей 5 образующимся паром. После заполнения котлоагрегата водой следует убедиться, что уровень ее в барабане не сни­жается. В. противном случае необходимо найти место утечки, устранить ее, а затем довести уровень до растопочного,

Перед растопкой и при останове котлоагрегата топка и все газоходы должны вентилироваться дымососом и дутьевым вентилятором не менее 10 мин. Вентиляция производится с целью удаления из топки и газоходов взрывоопасной смеси воздуха с газами и несгоревшим топливом, которое может находиться в от­ложениях на поверхностях нагрева, образующихся при работе котлоагрегата по причине неудовлетворительного топочного ре­жима, угрубленного помола топлива, плохого распыливания ма­зута или низкого его подогрева и т.. п. Особенно тщательно долж­ны вентилироваться котлоагрегаты, сжигающие газ.

Необходимо иметь в виду, что длительная вентиляция только что остановленного котлоагрегата может привести к резкому его расхолаживанию и к появлению опасных температурных напря­жений. Поэтому барабанные котлоагрегаты на давление 98 МПа и выше не разрешается вентилировать более 15 мин.

Для обеспечения равномерного прогрева топки и других по­верхностей растопка котлоагрегата должна производиться на возможно большем числе горелок при обеспечении достаточной подачи воздуха к каждой, из них. Растопка пылеугольных котло­агрегатов осуществляется на специальных растопочных мазутных форсунках. Переход на сжигание угольной пыли производится только после прогрева топки до уровня, обеспечивающего устойчи­вое сжигание пыли и определяемого маркой топлива и местной инструкцией. Подача пыли в непрогретую топку может привести не только* к ее потере, но и загоранию несгоревшего топлива в конвективных газоходах и как следствие к повреждению котло­агрегата.

Наибольший прогрев топки требуется перед подачей в нее сла­бореакционных топлив. Поэтому переход на сжигание твердого топлива с выходом летучих менее 15% допускается при тепло­вых нагрузках топки не менее 30% номинальной.

Скорость растопки (повышения давления) регулируется пу­тем изменения величины тепловыделения в топке и сопротив­ления растопочной линии 7. Скорость роста давления опреде­ляется..интенсивностью парообразования и коэффициентом со­противления растопочной (продувочной) линии. При полном закрытии растопочной линии скорость подъема давления макси­мальная, так как в этом случае пар идет только на заполнение парового объема котлоагрегата.

Таким образом, скорость увеличения давления при растопке котлоагрегата регулируется за счет изменения сопротивления растопочной линии и величины тепловыделения в топке.

Температурный режим испарительных поверхностей при рас­топке котлоагрегата зависит от интенсивности естественной цир­куляции. При слабом обогреве экранных поверхностей 5 (при ма­лом расходе пара) на циркуляцию в отдельных трубах сильное влияние оказывает различие в их гидравлических характеристиках. Кроме того, условие циркуляции при этом ухудшается из-за растущей неравномерности обогрева отдельных труб. Поэтому при малом тепловыделении в топке возможно возникновение не­надежных режимов циркуляции, и скорость циркуляции в от­дельных трубах может снижаться до нулевых и отрицательных значений. Необходимо также иметь в виду, что при слабой циркуляции ухудшается перемешивание воды в барабане, и темпера­тура стенки торцевой части барабана может существенно отста­вать от температуры стенки средней части. Улучшение цир­куляции обеспечивается увеличением расхода пара, что при постоянной заданной скорости подъема давления достигается уменьшением сопротивления растопочной линии.

При пусках котлоагрегатов необходимо предусматривать охлаждение некоторых поверхностей нагрева для предупрежде­ния перегрева их стенок. К таким поверхностям относятся паро­перегреватель 3 и водяной экономайзер 2 для барабанных кот­лоагрегатов.

Пароперегреватель обычно охлаждается собственным паром, для чего создается проток пара, называемый продувкой. Темпе­ратура металла труб пароперегревателя может быть найдена по формуле [18]

где t r,t п.п — температура газов в области пароперегревателя и температура перегретого пара; a1, а2 — коэффициенты теплоот­дачи от газов к стенке и от стенки к пару.

При обычных эксплуатационных условиях в связи с большими значениями а2 отношение составляет примерно 0,02— 0,05 перепад температур tтр — tп.п оказывается небольшим и на­ходится в пределах. 10—30° С. Однако в период растопки темпе­ратура стенки может существенно (на 120° С и более) пре­вышать температуру пара в связи с малыми скоростями пара, что вызывает увеличение отношения в несколько раз по cравнению с его значением при нормальных режимах эксплуа­тации,

Величина продувки пара через пароперегреватель в период растопки составляет 10—15% номинальной паропроизводительности котлоагрегата, а скорость пара равна 2—3 м/с, что обус­ловливает неравномерное распределение пара между трубками. В сочетании с возможной температурной неравномерностью га­зового потока это может явиться причиной значительной разно­сти температур стенок отдельных трубок. Поэтому при растопке котлоагрегата необходимо осуществлять контроль температурного режима труб пароперегревателя, в том числе и по его ши­рине,

При пуске барабанных котлоагрегатов, если отсутствует на­дежное охлаждение водяного экономайзера, в выходных участ­ках его может образоваться перегретый пар, что при некоторых условиях явится причиной чрезмерного перегрева труб. В период растопки питание барабанного котлоагрегата обычно произво­дится периодически, а расход питательной воды определяется величинМ продувки пароперегревателя и дренажа нижних то­чек. При этом возникает пульсация температур воды в экономайзере, что вызывает переменные напряжения в стенках и может привести к повреждению сварных соединений экономайзерных труб.

 

Рис. 5.5. Схема непрерывной прокачки воды через водяной экономайзер при растопке ба­рабанного котлоагрегата.

Рис. 5.6. График пуска котлоагре­гата ТГМ-84: рб — давление в барабане в про­цессе растопки; tн— температура насыщения пара.

Для защиты труб водяного экономайзера в период растопки от перегрева применяется циркуляция воды из барабана в эко­номайзер или непрерывная прокачка воды через экономайзер (см. рис. 5.5). В этом случае вода после экономайзера возвраща­ется в деаэратор или питательный бак ТЭС.

Скорость растопки котлоагрегатов с естественной циркуля­цией лимитируется условиями равномерного прогрева барабана и предельной разностью температур между верхом и низом его, а также по толщине стенки. Скорость прогрева стенок барабана не должна превышать 1,5°С/мин до температуры стенки 200°С и 3°С/мин при дальнейшей растопке.

Растопка котлоагрегатов из различного теплового состояния должна производиться в соответствии с графиком пуска (рис. 5.6), составленным на основе испытаний с учетом конструк­тивных особенностей данного котлоагрегата. Продолжительность растопки зависит от начальных параметров, способов охлажде­ния пароперегревателя, конструктивных особенностей и началь­ного теплового состояния котлоагрегата. Продолжительность растопки для котлоагрегатов среднего давления составляет 3—4 ч, а для котлоагрегатов высокого давления 4—5 ч.

Одновременно с растопкой котлоагрегата при достижении давления в нем около 0,5 МПа прогревается паропровод 9 от главной паровой задвижки 8 до работающей магистрали 11. Дренирование прогреваемого участка паропровода производит­ся через дренажи 4, установленные перед магистральной за­движкой 10 (см. рис. 5.4).

Для предупреждения чрезмерных термических напряжений прогрев трубопровода должен осуществляться с определенными допустимыми скоростями, равными 2—4 С/мин.

Продольные деформации паропроводов при их прогреве вос­принимаются компенсаторами, возникающие при этом усилия передаются на опоры и подвески. При прогреве контролируют величину удлинений паропроводов по специальным указателям (реперам) и наблюдают за работой подвесок и опор.

При выходе деформаций за установленные пределы, появле­нии вибрации паропроводов или повреждении подвесок необхо­димо прекратить прогрев и принять меры по устранению выяв­ленных нарушений в нормальной работе паропроводов.

Котлоагрегат подключается к паровой магистрали при дав­лении в барабане на 0,1—0,2 МПа ниже, чем в магистрали. Та­кое давление поддерживается с целью предотвращения вскипа­ния воды, что имело бы место при давлении в барабане более высоком, чем в паровой магистрали. Включение котлоагрегата с давлением, значительно меньшим, чем в магистрали, приводит к уменьшению или даже прекращению продувки пароперегревате­ля и недопустимо из-за опасности перегрева змеевиков паропере­гревателя.

После подключения котлоагрегата к магистрали закрывают арматуру на линиях продувки и поднимают его нагрузку до не­обходимой по условиям работы ТЭС.

 

Date: 2016-05-16; view: 581; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию