Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Нейропсихологический анализ нарушений сознания

НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ

Семинар № 27 (лекция №18)

Основные вопросы:

1. Проблема сознания в общей психологии. Проблема поиска носителя сознания в нейронауках.

2. Проблема сознания в философии, психологии, медицине, нейронауках

3. Нейропсихологические подходы к изучению системной организации сознания.

  1. Нейропсихологическая модель мозговой организации сознания.
  2. Феноменология нарушений сознания, описанная в неврологии и психиатрии.
  3. Современная нейрофизиология о мозговых механизмах сознания.
  4. Нарушения сознания в клинике локальных поражений мозга.
  5. Динамика восстановления сознания у больных с тяжелой черепно-мозговой травмой.
  6. Критерии оценки нарушений сознания.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Что называл коррелятом сознания Л.С. Выготский? Речь, а не мышление.

2. Как рассматривал значение слова Л.С. Выготский? Как устойчивую систему обобщения.

3. Что Л.С. Выготский называл субъективным аспектом значения? Смысл слова.

4. К чему по Л.С. Выготскому в процессе онтогенеза приводило изменение структуры, значения и смысла слова? Изменялось смысловое и системное строение сознания.

5. Какое мышление определяет смысловую структуру сознания? Категориальное мышление.

6. Что представляет из себя в физиологическом смысле развитие и изменение сознания у ребенка? Развитие межфункциональных связей между восприятием и памятью.

7. Назовите 3 этапа формирования сознания по Л.С. Выготскому. Изменчивость связей, образование динамического стереотипа, обобщение.

8. Что по А.Р. Лурии приводит к формировнаию характерных для человека процессов сознательной и произвольной деятельности? Развитие речи.

9. Что является единицей языка? Слово.

10. Сколько этапов развития сознания выделял А.Р. Лурия? Три (3).

11. Как называется первый этап формирования сознания? Аффективный.

12. Как называется второй этап формирования сознания? Наглядно-действенный.

13. Как называется третий этап формирования сознания? Вербально-логический.

14. Назовите два смысла рассмотрения проблемы нарушений сознания. «Состояние сознания» и «сознательная психическая деятельность».

15. По каким параметрам в клинике определяется сохранное состояние сознания? По адекватной ориентировке в месте, времени и собственной личности.

16. Какие 2 типа трудностей ориентировки в себе, месте и времени выделяют у пациентов при ответах на вопросы? Первичные и вторичные.

17. Как называются трудности ориентировки, связанные с подлинными нарушениями сознания, т. е. с подлинными нарушениями ориентировки (как, например, при просоночном состоянии сознания)? Первичные.

18. Как называются трудности ориентировки, которые являются следствием амнестико-афазических дефектов и отражают трудности словесной оценки окружающего? Вторичные.

19. Могут ли вторичные трудности ориентировки пациента рассматриваться как свидетельства расстройства сознания? Нет.

20. Назовите симптомы стабильных нарушений сознания при грубых диэнцефальных и лобно-диэнцефальных синдромах? Полная дезориентировка в окружающем.

21. Назовите возможные причины стабильных нарушений сознания при грубых диэнцефальных и лобно-диэнцефальных синдромах. Дефицит подкорковых активирующих влияний на кору и мнестические дефекты (дефекты памяти).

22. Назовите симптомы стабильных нарушений сознания при поражении конвекситальных лобных и лобно- височных отделов мозга. Нарушения самооценки, неосознание своей болезни, своих ошибок, некритичность к себе.

23. Назовите возможные причины стабильных нарушений сознания при поражении конвекситальных лобных и лобно- височных отделов мозга. Нарушение селективности следов памяти, их избирательности.

24. С какими нарушениями сочетаются устойчивые нарушения сознания, возникающие при поражениях медиальной и медиобазальной коры лобных долей мозга? С эмоциональными расстройствами.

25. Назовите возможные причины устойчивых нарушений сознания, возникающих при поражениях медиальной и медиобазальной коры лобных долей мозга. Патология селективной обработки информации.

26. Какие формы нарушений сознания отмечаются при грубых общемозговых синдромах? Устойчивые формы нарушений сознания.

27. Назовите возможные причины устойчивых нарушений сознания, возникающих при грубых общемозговых синдромах. Снижение тонуса коры и нарушения следовой деятельности.

28. При каких заболеваниях мозга возникают «кратковременные нарушения сознания»? При эпилепсии.

29. Назовите причины «кратковременных нарушений сознания» при эпилептических состояниях. Раздражение центральных активирующих структур мозга.

30. Назовите 2 степени нарушений сознания по А.Р. Лурии. Легкие и грубые.

31. Назовите степень нарушения сознания, проявляющуюся в динамических расстройствах всех видов ориентировок либо — чаще — в расстройствах ориентировки только во времени, в месте или в самом себе. Легкая степень нарушений сознания.

32. Назовите степень нарушения сознания, проявляющуюся в стабильных, стойких нарушениях с распространением на все виды ориентировки. Грубые расстройства сознания.

33. Как называются нарушения сознательного характера протекания различных высших психических функций? Нарушения контроля за осуществлением той или иной деятельности.

34. Приведите примеры нарушений контроля за деятельностью. Моторные, сенсорные, интеллектуальные персеверации, эхолалия, эхопраксия.

35. Какая часть коры мозга отвечает за нарушения контроля деятельности? Префронтальная конвекситальная.

36. С какими отделами мозга связана патология эмоционально-личностной сферы и сферы сознания? С передними отделами мозга, структурами правого полушария и глубокими медиобазальными образованиями.

37. Какая клиническая дисциплина изучает патологию сознания? Психиатрия.

38. Назовите принцип формирования сознания по С.Л. Рубинштейну. Единство сознания и деятельности.

39. Назовите структуру сознания по А.Н. Леонтьеву. Чувственный образ, значение, личностный смысл.

40. Назовите 2 вида сознания. Вербальная и невербальная осведомленность.

41. Назовите 2 вида расстройств сознания в психиатрии. Непостоянные симптомы и психопатологические синдромы.

42. Назовите симптомы нарушений сознания в психиатрии. Расстройства ориентировки, неосознание, бред, галлюцинации, конфабуляции, сумеречные состояния.

43. Назовите синдромы нарушений сознания в психиатрии. Делириозный, корсаковский, эпилептический, помрачения сознания, оглушение, онейроид.

44. Назовите заболевания, для которых установлены органические основы изменений сознания. Болезни Альцгеймера, Пика, Паркинсона, сенильная деменция и др. Дегенеративные процессы.

45. Назовите экзогенно-органические заболевания, для которых установлены органические основы изменений сознания. Эпилепсия, инсульты, ЧМТ, нейроинфекции.

46. Как называются необратимые психические заболевания, для которых установлены органические основы изменений сознания? «Психоорганический синдром».

47. Как называется речевое, символическое сознание, характеризующееся речевым и другими символическими способами обработки информации? Левополушарное сознание.

48. Как называется неречевое, образное сознание, характеризующееся непосредственными способами обработки информации? Правополушарное сознание.

49. Назовите виды нарушений сознания при поражении ствола мозга. По типу комы и абсансов.

50. Назовите виды нарушений сознания при поражении диэнцефальной области и 3 желудочка. По типу отключений.

51. Назовите виды нарушений сознания при поражении лимбической системы. Спутанное состояние сознания, галлюцинации, полная дезориентировка.

52. Назовите виды нарушений сознания при поражении медиобазальных отделов лобной и височной коры. Отключения, контаминации, дезориентирование с нарушением семантической памяти.

53. Назовите виды нарушений сознания при поражении премоторных отделов мозга. Джексоновские и малые припадки.

54. Назовите виды нарушений сознания при поражении префронтальных отделов коры. Дезориентировка, конфабуляции, психические автоматизмы.

55. Назовите виды нарушений сознания при поражении лобных корково-подкорковых отделов правого полушария. Деперсонализация, нарушения самосознания, анозогнозия, левостороннее слуховое невнимание.

56. Назовите виды нарушений сознания при поражении корково-подкорковых отделов зоны ТРО правого полушария. Анозогнозия, левостороннее зрительное невнимание.

57. Назовите виды нарушений сознания при поражении корково-подкорковых лобных и средних височных отделов левого полушария. Дезориентировка на фоне речевых нарушений.

58. Назовите виды нарушений сознания, связанные с поражением срединных структур мозга и относимые к «количественным». Кома, абсанс, оглушение, неполное бодрствование (градации угнетения сознания).

59. Назовите виды нарушений сознания, связанные с поражением разных структур мозга и относимые к «качественным». Дезориентировка, бред, галлюцинации, конфабуляции (психотические состояния).

60. Назовите виды нарушений сознания, связанные с разной длительностью нарушений сознания. Стабильные, постоянные, временные, пароксизмальные.

61. Назовите виды нарушений сознания, связанные с критерием широты и объема поражения. Общие (глобальные) и парциальные (частные).

62. Как называются аспекты нарушений сознания при нарушении психологической структуры «образа мира»? Категориальные фоновые аспекты сознания.

63. Как называются аспекты нарушений сознания, связанные с реализацией какой-либо психической деятельности? Процессуальные аспекты.

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
Толпа и поведение человека в толпе | Основные требования к выполнению контрольной работы

Date: 2016-05-16; view: 667; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию