Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды самостоятельной работы студентов. 1. Подготовка к участиюв круглом столе





1. Подготовка к участиюв круглом столе.

2. Проведение эмпирического психологического исследования.

3. Систематизация и классификация материалов первоисточников по темам дисциплины.

4. Подготовка к текущему контролю знаний, к промежуточной аттестации, зачету.

5. Систематизация и осмысление материалов лекционных и практических занятий.

6. Подготовка к участию в психологическом тренинге.

 

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

6.1 Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям:

1. Особенности понимания социального развития личности в отечественной психологии.

2. Определение психологических особенностей социального развития в различных направлениях зарубежной психологии.

3. Теоретические подходы к анализу социализации: биогенетические теории, социогенетические теории, интеракционистские теории, социально-экологический подход, теории социального научения, психоаналитические теории, когнитивистские теории.

4. Социальное влияние.

5. Ценностно-нормативная регуляция социального поведения.

6. Ценностные ориентации личности.

7. Социальные установки личности. Аттитюд.

8. Социально-психологическая адаптация.

9. Социальная идентичность личности.

10. Самооценка личности, особенности ее формирования и коррекции.

11. Уровень притязаний личности, его влияние на социальное развитие.

12. Профессиональная деятельность психолога в образовании и диагностика социального развития личности.

13. Этические нормы психолога при проведении социально-психологической диагностики развития личности.

6.2 Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям

1. Рефлексия социального развития личности студента – будущего психолога в образовании.

2. Отечественные подходы к изучению личности в психологии.

3. Гуманистическая психология и социальное развитие личности.

4. Теория социального научения в аспекте социального развития личности.

5. Ценностные ориентации и особенности и изучения в отечественной психологии.

6. Изучение социальных установок личности в отечественной психологии.

7. Социально-психологическая адаптация личности, механизмы, основные составляющие, их развитие и коррекция.

8. Социальная идентичность, ее роль в социальном развитии личности.

9. Возрастные особенности самооценки личности.

10. Рефлексия особенностей реализации этических норм психолога в профессиональной деятельности.

6.3 Курсовая работа не предусмотрена

6.4 Вопросы для подготовки к зачету

1. Особенности понимания социального развития личности в отечественной психологии.

2. Личность, индивид, индивидуальность как социально-психологические феномены.

3. Развитие, формирование, становление личности в социуме.

4. Определение психологических особенностей социального развития в различных направлениях зарубежной психологии.

5. Изучение социализации личности в отечественной психологии, стадии, механизмы.

6. Наблюдение как метод диагностики социального развития личности.

7. Контент – анализ как метод диагностики социального развития личности.

8. Анализ продуктов деятельности как метод диагностики социального развития личности.

9. Психобиография как метод диагностики социального развития личности.

10. Метод экспертных оценок как метод диагностики социального развития личности.

11. Беседа как метод диагностики социального развития личности.

12. Анкетирование как метод диагностики социального развития личности.

13. Психологические основы манипуляции и особенности ее диагностики.

14. Ценностно-нормативная регуляция социального поведения, ее изучение и диагностика.

15. Ценностные ориентации личности, их диагностика.

16. Социальные установки личности. Их изучение в отечественной психологии.

17. История и современное состояние изучения аттитюда в зарубежной психологии; особенности диагностики.

18. Социально-психологическая адаптация личности, диагностика.

19. Социальная идентичность личности.

20. Тест «Кто я?».

21. Метод интерперсональной диагностики Лири – Корфи.

22. Самооценка личности, особенности ее формирования и коррекции.

23. Уровень притязаний личности, его влияние на социальное развитие.

24. Профессиональная деятельность психолога в образовании и диагностика социального развития личности.

25. Этические нормы психолога при проведении социально-психологической диагностики развития личности.

 

6.5 Содержание контрольной работы для студентов заочного обучения профилей подготовки «Психология образования» и «Психология и педагогика дошкольного образования»

При определении содержания контрольной работы следует учесть профиль подготовки студента, т.е. обращение к возрастным особенностям подросткового и юношеского возраста для профиля «Психология образования» и дошкольного возраста для профиля «Психология и педагогика дошкольного образования».

Задание 1. Теоретико-методологические подходы к изучению и диагностике социального развития личности.

1.1. Дайте определение основным феноменам социального развития личности с указанием автора или с ссылкой на литературный источник.

1.2. Выберите один из феноменов социального развития и охарактеризуйте его по следующей схеме:

- место феномена в ряду других рядоположенных или включающих его в свою подструктуру феноменов и явлений;

- структура феномена (его компоненты);

- возрастные особенности проявления и формирования, сензитивный период развития феномена.

1.3. Опишите методологические подходы к изучению выбранного Вами феномена: составьте перечень существующих методик диагностики данного феномена, кратко охарактеризуйте особенности каждой методики.

Задание 2. Организация и проведение диагностики особенностей социального развития личности

2.1. Описание используемой методики:

- автор методики, год издания;

- теоретический подход, лежащий в основе методики; к какому научному направлению (научной школе) он относится;

- анализ компонентов диагностируемой социально-психологической характеристики (анализ шкал).

2.2. Текст методики:

- бланк ответов, разработанный с учетом особенностей предъявления стимульного материала и удобства подсчета баллов по шкалам, т.е. экономичности;

- инструкция;

- стимульный материал (перечень вопросов).

2.3. Ключ к методике, особенности подсчета баллов.

2.4. Интерпретация результатов диагностики

2.4.1.Описание проявлений каждого уровня выраженности диагностируемого феномена (низкий, ниже среднего, средний, выше среднего, высокий уровень выраженности).

2.4.2. Возможные варианты графического представления полученных результатов (предложить два варианта).

2.4.3. Особенности проявления исследуемого феномена с учетом возраста и гендерно-половых характеристик

3.Особенности дальнейшего развития и саморазвития, коррекции и самокоррекции диагностируемой характеристики: описать методический подход к ее развитию и подобрать 3-4 упражнения (с обязательной ссылкой на автора).

Заключение.

Список литературы, включающий в себя 9-10 источников, из которых 2-3 представляют собой статьи из периодических изданий и не более 3х являются интернет-источниками.

 

 

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

а) основная литература

1. АлтунинаИ.Р. Социальная психология: учебник для академического бакалавриата по гуманитарным направлениям [Гриф УМО]/И.Р. Алтунина; под ред. Р.С. Немова; Моск. психолог.-соц. ун-т. - 2-е изд. - Москва: Юрайт, 2015. – 426 с.

2. Андриенко Е.В. Социальная психология: учебное пособие для вузов / Е. В. Андриенко; под ред. В. А. Сластенина; Междунар. акад. наук пед. образования. - 8-е изд., стер. - Москва: Академия, 2013. – 262 с.

3. Лебедева Л.В. Социальная психология: учебное пособие для вузов / Л. В. Лебедева. - Москва: Флинта, 2013. – 228 с.

4. Майерс Д. Социальная психология = SocialPsychology: [учебник пособие для вузов] / Дэвид Майерс; [пер. с англ. З. Замчук]. - 7-е изд. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2014. – 793 с.

5. Социальная психология: хрестоматия для вузов / сост. Е. П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Аспект Пресс, 2012. - 475 с.

б) дополнительная литература

1. Банков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехнологии. - М: Речь, - 2001. 224с.

2. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. 301 с.

2. Берн Р. Развитие Я - концепции и воспитание. - М.: Гардарики,- 2001.422 с.

3. Бишоп С. Тренинг ассертивности. - СПб.: Питер, -2001.208 с.

4. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. - М.: издательский центр «Академия», - 1996. 472 с.

5. Большаков В.Ю. Психотренинг: Социодинамика. Упражнения. Игры. - М.; Речь, - 1996.380 с.

6. Василюк Ф.Е. Психологические механизмы мотивации человека. - М: Речь, - 1990. 288 с.

7. Вуджек Т. Тренировка ума. - СПб.: Питер, - 1996. 228 с.

8. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию. - М: ВЛАДОС, -2000.248 с.

9. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. - СПб.: Питер, - 2000. 368 с.

10. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. -М.:ВЛАДОС, - 1985. 167 с.

11. Зеер Э.Ф., Шахматова О.Н. Личностно ориентированные технологии профессионального развития специалиста. - Екатеринбург: Изд- во Рос. гос. проф. пед. ун-та, - 1999.245 с.

12. Коломинский Я.Л., Плескачева Н.М., Заяц И.И., Митракович О.Я. Психология педагогического взаимодействия. - СПб.: Питер,-2007. 240с.

13. Кривцова С.В. Тренинг. Учитель и проблемы дисциплины. - М.: ВЛАДОС, - 1997.320 с.

14. Лейтц Г. Психодрама: теория и практика Классическая психодрама Я.Л. Морено. - М.: Издательский центр «Академия», -1994.352 с.

15. Мамонтов С.Ю. Поверь в себя. Тренинг уверенности в себе. - СПб.: Питер,-2001.245 с.

16. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. - М,: Речь, - 1990. 192 с.

17. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. - М.: ВЛАДОС,- 1994. 144 с.

18. Пакальян В.Э. Групповой психологический тренинг. - СПб.: Питер, -2006.224 с.

19. Прикладная социальная психология. - М.: Издательский центр «Академия», - 1998. 688 с.

20. Прихожан A.M. Психология неудачника: тренинг уверенности в себе. - М.: Речь, - 1999. 192 с.

21. Прутченков А.С. Школа жизни: Методические разработки социально-психологических тренингов. - М.: ВЛАДОС, - 2000. 192 с.

22. Психология развивающейся личности / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Речь, - 1987. 240 с.

23. Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. - М: ВЛАДОС, - 1992. 256 с.

24. Самоукина Н.В. Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги. - М.: Речь, - 1997. 228 с.

25. Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг. - СПб.: Питер, - 2000. 234 с.

26. Сидоренко Е.В. Психология создания тренинга. От замысла к результату. - СПб.: Речь, - 2007. 336 с.

27. Хараш А.У. Личность в общении. Общение и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Г.М. Андреевой. - М.; Издательский центр «Академия», - 1987. 211с.

28. Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. - М.: Речь,- 1995.288 с.

29. Шевандрин Н.И. Психодиагностика: коррекция и развитие личности. - М., - 1998. 512 с.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Современная аудитория с мультимедийным оборудованием (видеопроектор, ноутбук, экран для видеопроектора).

 


 

 

Date: 2016-05-16; view: 392; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию