Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура дисциплины





6.5 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Дисциплина изучается на третьем курсе, в шестом семестре, зачет – шестой семестр; при заочной форме обучения - на четвертом курсе, в восьмом семестре.

 

Таблица 1

Трудоемкость дисциплины «Основы социальной диагностики развития личности» для профиля «Психология образования».

Объемы учебной работы Очная Заочная
Общая трудоемкость дисциплины    
Аудиторные занятия    
лекции    
практические занятия    
семинарские занятия - -
лабораторные работы - -
текущие консультации - -
другие виды аудиторных занятий - -
Самостоятельная работа    
изучение теоретического курса    
контрольная работа -  
домашние задания    
подготовка к зачету    
Вид промежуточного контроля входной, текущий, промежуточный контроль входной, текущий, промежуточный контроль

 

 

Таблица 2

Трудоемкость дисциплины «Основы социальной диагностики развития личности» для профиля «Психология и педагогика дошкольного образования».

Объемы учебной работы Форма обучения
Очная Заочная
Виды и объем учебной работы в ч
Общая трудоемкость дисциплины    
Аудиторные занятия    
лекции    
практические занятия    
семинарские занятия - -
лабораторные работы - -
текущие консультации - -
Самостоятельная работа    
изучение теоретического курса    
контрольная работа -  
домашние задания    
подготовка к зачету    
Вид промежуточного контроля входной, текущий, промежуточный контроль входной, текущий, промежуточный контроль

4.3. Содержание и тематическое планирование дисциплины

Таблица 3

Содержание и тематическое планирование дисциплины «Основы диагностики социального развития личности» для направления подготовки 44.03.02 Педагогическое образование для профиля подготовки «Психология образования»

 

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия СРС Консультации
1. Психология социального развития личности   1-3       Еженед. Входной контроль. Изучение теоретического курса. Домашняя работа № 1: «Содержание и механизмы социального развития личности».
2. Содержание и организация социально-психологической диагностики   4-10       Еженед. Изучение теоретического курса. Осуществление диагностики социального развития личности, анализ и интерпретация результатов. Домашняя работа №2 - «Направленность личности», №3 – «Социальные ценности личности», №4 – «Таблица методик, диагностирующих социальное развитие личности», №5 – «Индивидуальные особенности проявления социально-психологических характеристик личности».
3. Социально – психологическая диагностика как составляющая профессиональной деятельности психолога в образовании   11-13       Еженед. Изучение теоретического курса. Домашняя работа № 6: «Этические нормы деятельности психолога при диагностике социального развития личности».
4. Подготовка к зачету              
Итого         Зачет
 

 

 

Таблица 4

Содержание и тематическое планирование дисциплины «Основы диагностики социального развития личности» для направления подготовки 44.03.02 Педагогическое образование для профиля подготовки «Психология и педагогика дошкольного образования»

 

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия СРС Консультации
1. Психология социального развития личности   1-3       Еженед. Входной контроль. Изучение теоретического курса. Домашняя работа № 1: «Содержание и механизмы социального развития личности».
2. Содержание и организация социально-психологической диагностики   4-12       Еженед. Изучение теоретического курса. Осуществление диагностики социального развития личности, анализ и интерпретация результатов. Домашняя работа №2 - «Направленность личности», №3 – «Социальные ценности личности», №4 – «Таблица методик, диагностирующих социальное развитие личности», №5 – «Индивидуальные особенности проявления социально-психологических характеристик личности».
3. Социально – психологическая диагностика как составляющая профессиональной деятельности психолога в образовании   13-16       Еженед. Изучение теоретического курса. Домашняя работа № 6: «Этические нормы деятельности психолога при диагностике социального развития личности».
4. Подготовка к зачету              
Итого         Зачет
 

 

 

6.6 4.3.Содержание дисциплины

Таблица 5

Наименование темы дисциплины Содержание темы
  Социальное развитие личности как психолого-педагогический феномен.   Предмет, цели, задачи дисциплины. Феноменология, теоретические подходы к изучению социального развития личности.
  Содержание и механизмы социального развития личности. Специфика социально-психологического подхода к пониманию личности. Социализация, основные направления исследования социализации.
  Детерминанты социального развития личности, факторы, определяющие его особенности и характеристики. Индивидуально-психологические и социальные особенности, определяющие специфику социального развития. Социальное влияние.
  Организация психологической диагностики. Программное обеспечение социально-психологической диагностики, организация и проведение социально-психологической диагностики личности.
  Характеристика основных методов и особенности их применения при диагностике социального развития личности. Наблюдение как метод социально-психологической диагностики. Использование опросов социально-психологической диагностики. Контент-анализ как метод социального развития личности. Тестирование. Нетрадиционные методы социально-психологической диагностики.
  Диагностика социально-психологических характеристик личности, отражающих особенности её социального развития. Социально-психологическая диагностика когнитивных и Я-характеристик личности: самооценка, самоотношение, уровень притязаний личности. Психодиагностика чувств и эмоциональной сферы личности. Социально-психологическая диагностика ментальных характеристик ценностно-смысловой, мотивационной сферы направленности и цели личности.
  Профессиональная деятельность психолога-диагноста в образовании. Этические нормы психодиагностической деятельности. Кабинет практического психолога, особенности его оснащения в плане реализации диагностики социального развития личности. Особенности и значимость этических норм.

 

 

Матрица компетенций

Таблица 6

Матрица компетенций дисциплины «Основы социальной диагностики развития личности» для профиля «Психология образования».

Разделы учебной дисциплины Компетенции
ОПК-3 ПК-23 ПСК-2 Всего
1. Психология социального развития личности + + +  
2. Содержание и организация социально-психологической диагностики + + +  
3. Социально-психологическая диагностика как составляющая профессиональной деятельности психолога в образовании + + +  
Итого:        

Таблица 7

Матрица компетенций дисциплины «Основы социальной диагностики развития личности» для профиля «Психология и педагогика дошкольного образования».

 

 

Разделы учебной дисциплины Компетенции
ОПК-3 ПК-23 ПСК-2 Всего
1. Психология социального развития личности + + +  
2. Содержание и организация социально-психологической диагностики + + +  
3. Социально-психологическая диагностика как составляющая профессиональной деятельности психолога в образовании + + +  
Итого:        

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

5.1. Практические занятия, их содержание по дисциплине «Основы диагностики социального развития личности»
для направления подготовки 44.03.02 Педагогическое образование

Профиль подготовки «Психология образования»

1. Теоретические подходы к изучению социального развития личности (2 часа).

2. Круглый стол: социализация, основные направления исследования социализации. (4 часа).

3. Тренинг: Социальное влияние: уровни, содержание, феноменология. (2 часа)

4. Ценностно-нормативная регуляция социального поведения. Направленность личности (2 часа)

5. Ценности и ценностные ориентации личности (4 часа).

6. Социальные установки, особенности их формирования и изменения (4 часа).

7. Социально-психологическая адаптация личности (4 часа)

8. Изучение социальной идентичности (2 часа).

9. Диагностика Я-харатеристик личности: самооценка, уровень притязаний. (4 часа)

10. Этические нормы психолога (2 часа).

5.2. Практические занятия, их содержание по дисциплине «Основы диагностики социального развития личности» для направления подготовки 44.03.02 Педагогическое образование

Профиль подготовки «Психология и педагогика дошкольного образования»

1.Теоретические подходы к изучению социального развития личности дошкольника (2 часа).

2.Круглый стол: социализация, основные направления исследования социализации, особенности социализации в дошкольном возрасте (4 часа).

3.Наблюдение как метод диагностики особенностей социального развития личности дошкольника. Тренинг - наблюдение (4 часа).

4.Особенности беседы как метода диагностики социального развития личности дошкольника. (4 часа)

5. Проективные методики и особенности их применения для диагностики социального развития личности дошкольника (4 часа).

6.Ценностно-нормативная регуляция социального поведения. Направленность личности.(2 часа).

7.Ценности и ценностные ориентации личности (2 часа).

8. Социальные установки, особенности их формирования и изменения (2 часа).

9. Социально-психологическая адаптация личности.(4 часа)

10. Изучение и формирование гендерно-половой идентичности (2 часа).

11.Диагностика Я-харатеристик личности: самооценка, уровень притязаний (2 часа).

12. Этические нормы психолога. (2 часа)

Date: 2016-05-16; view: 361; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию