Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технология подготовки и содержания ГВПП методом уплотнения снега1. Уплотнение снега производится гладилками и катками (деревянными, металлическими, резинобетонными и пневморезиновыми). Свежевыпавший снег уплотняется сначала гладилками, а затем катками и выглаживается гладилками от оси летной полосы к боковым полосам безопасности по круговой схеме. Каждый последующий проход уплотняющих средств должен перекрывать предыдущий след не менее чем на 0,3 м (30 см). 2. Нарастание прочности уплотненного снега происходит по времени за счет перекристаллизации и смерзания частиц снега и продолжается в течение 7 ч и более после укатки (график). В связи с этим контрольные измерения прочности уплотненного снега следует производить спустя 1,08х104÷1,44 х104 с (3÷4 ч) после уплотнения.
График нарастания прочности уплотненного снега
3. Плотность снега зависит как от количества проходов уплотняющих средств, так и от интервала движения между ними. Число проходов по одному следу устанавливается для: - сугроборезов - один-два; - гладилок - один, при наличии наддувов и застругов - два-три; - деревянных и металлических катков - два-три; - катков на пневматических шинах и резинобетонных - один-два. Количество проходов гладилок и катков по одному следу уточняется на месте в зависимости от характеристик применяемых средств уплотнения и физико-механических свойств снега. Интервал во времени между проходами уплотняющих средств по одному и тому же следу рекомендуется устанавливать: - 1200 с (20 мин) при температуре воздуха ниже минус 5 °С; - 1800 с (30 мин) при температуре воздуха выше минус 5 °С. 4. При уплотнении снега глубиной более 0,2 м (20 см) необходимо выполнять следующие работы: - взрыхлить и перемешать снег зубовой или дисковой бороной, с помощью которых, помимо рыхлений и перетирания кристаллов снега, производятся его осадка и равномерное уплотнение по всей толщине. Количество проходов зубовой или дисковой бороны по одному следу должно быть не менее двух; - уплотнить снег проходами гладилок и катков за 2÷3 раза по одному следу. Интервал по времени между перемешиванием бороной (вторым ее проходом) и проходами гладилок и катков должен быть минимальным, поэтому тракторы с гладилками и катками целесообразно пускать сразу же за зубовой или дисковой бороной. 5. После подготовки ГВПП на участках с целинным снегом плотность и прочность уплотненного снега необходимо проверять не только в верхнем, но и в нижнем слое. Если контрольная проверка покажет, что плотность и прочность недостаточны для эксплуатации требуемого типа ВС, то необходимы повторные работы (в той же последовательности). 6. Неровности на ГВПП (колеи, выбоины, борозды и снежные наддувы) должны систематически разравниваться гладилками и укатываться катками. Заравнивание колей глубиной до 0,03 м (3 см) с одновременным устранением других небольших неровностей на поверхности ГВПП должно производиться проходами в продольном направлении. Участки с глубокими колеями более 0,03 м (3 см) необходимо обрабатывать сначала поперечеными, а затем продольными проходами. 7. При обледенении верхнего слоя уплотненного снега ледяную корку слудует разрушать шиповыми или ребристыми катками, зубовыми, дисковыми боронами. После разрушения ледяной корки поверхность снежного покрытия должна быть вновь восстановлена интенсивным уплотнением гладилками и катками с соответствующей их загрузкой. Уплотнение следует начинать немедленно вслед за разрушением ледяной корки. 8. Для выравнивания и уплотнения снежной поверхности аэродромов применяются различные гладилки, изготовляемые силами предприятий ГА. Гладилки позволяют создавать переменное удельное давление на снег до 147,15кПа (1,5кгс/см2). Для получения максимально возможного удельного давления от каждого последующего прохода гладилок необходимо по мере нарастания плотности снега увеличивать их загрузку балластом. Если перед гладилкой создается снежный вал, загрузку гладилки нужно уменьшить. 9. Применяемые для уплотнения снега деревянные и металлические катки должны загружаться сухим песком или гравием. Для предотвращения прилипания снега к деревянным каткам при температурах, близких к 0°С, и к металлическим катками при температуре воздуха выше +0,5°С и ниже минус 7°С последние должны быть обиты или обтянуты листовой резиной толщиной 3х10-3÷5х10-3 м (3÷5 мм). Деревянные и металлические катки создают удельное давление 196,2 кПа (2 кгс/см2). 10. Наилучшая степень уплотнения достигается при укатке снега пневморезиновыми и резинобетонными катками. Рекомендуется применять пневморезиновые катки массой 10 и 25 т, удельное давление которых составляет 392,4÷588,6 кПа (4÷6 кгс/см2) в зависимости от количества балласта, а также пневмоколесные катки с независимой подвеской колес (типа ДУ-39). Прицепные резинобетонные катки могут быть изготовлены на предприятиях ГА. Эти катки представляют собой одноосную конструкцию из восьми залитых раствором бетона прошедших срок службы покрышек. После укатки снегового покрытия пневморезиновыми и резинобетонными катками на поверхности уплотненного снега остаются следы от пневмокатков, которые должны заглаживаться гладилками. В зависимости от тяговых усилий тракторов применяются сцепы из 2÷3 гладилок или 3÷5 деревянных и металлических катков.
Приложение 22
|