Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стадии сигнальной оценки
По результатам ежегодных обследований строится график зависимости значений сигнальной оценки S от времени эксплуатации покрытия и посредством линейной экстраполяции определяется ресурс покрытия. Пример. В результате ежегодного обследования установлено:
Общее количество плит на обследуемом участке nобщ =5000 шт. Определить сигнальную оценку и ресурс покрытия на 1984 г. По формулам (2) ÷ (4) определяются показатели каждого вида повреждений
По формуле (1) определяется обобщенный показатель повреждений покрытия: D =2х0,05+2х0,1+10,0х0,03 = 0,6, по формуле (5) - сигнальная оценка состояния покрытия: S =0,5-0,6=4,4. Покрытие находится в стадии нормальной эксплуатации (см. табл. 3). Аналогичные вычисления выполняются по результатам обследований 1982 и 1983 гг. Результаты вычислений сведены в таблицу.
По данным таблицы строится график сигнальной оценки зависимости состояния покрытия от времени (рис. 3). Ориентировочно с помощью линейного экстраполирования определяется ресурс покрытия - 8 лет. До 1988 г. покрытие будет находиться в стадии нормальной эксплуатации, а к 1993 г. оно перейдет в стадию недопустимых повреждений. Рис. 3. Пример определения остаточного ресурса покрытия Приложение 11
Определение возможности эксплуатации воздушных судов на аэродроме по методу «ACN – PCN» 1. Возможность эксплуатации ВС на искусственном покрытии определяется сопоставлением классификационного числа покрытия PCN с классификационными числами воздушных судов ACN при одной и той же категории прочности основания. Классификационные числа PCN и ACN определяются по формуле
PCN(ACN) =0,204· Р, (1)
где Р - приведенная одноколесная нагрузка в кН. Под приведенной одноколесной нагрузкой понимают нагрузку, которая при давлении в шине колеса, равном 1,25 МПа, создает в расчетном сечении плиты покрытия силовое воздействие, эквивалентное силовому воздействию, создаваемому многоколесной опорой ВС. 2. Классификационные числа воздушных судов (ACN) рассчитываются на ЭВМ по стандартным программам ИКАО. Значения ACN рассчитываются и публикуются изготовителями ВС. Значения ACN основных ВС приведены в табл. 1. 3. Значения PCN для всех типов покрытий определяются следующим образом: - по «Методике оценки соответствия НГЭА» (МОС НГЭА) определяется допустимая масса расчетного ВС для данного покрытия и прочности грунтового основания; - по найденной массе ВС и прочности грунтового основания по табл. 1 определяются значения ACN; - полученное значение ACN приравнивают к значению PCN при данной категории прочности основания. 4. Информация о несущей способности искусственного покрытия, предназначенного для эксплуатации ВС массой более 5700 кг, должна содержать следующие данные: - классификационное число покрытия (PCN); - тип покрытия; - прочность основания; - максимально допустимое давление в шине колеса главной опоры ВС; - метод оценки прочности покрытия. Представление перечисленных данных осуществляется при помощи следующих кодов: а) для обозначения типа покрытия: R - жесткие покрытия, усиленные или не усиленные асфальтобетоном; F - нежесткие покрытия; б) для характеристики прочности оснований применяются четыре кода в соответствии с таблицей 2. в) для обозначения максимально допустимого давления в шинах колес воздушного судна: W - высокое давление (более 1,50 МПа); X - среднее давление (до 1,50 МПа); У - низкое давление (до 1,00 МПа); Z - очень низкое давление (до 0,50 МПа); г) для метода оценки прочности покрытия: Т - техническая оценка, полученная на основании специальных исследований характеристик прочности покрытия, включая теоретические методы; u - использование опыта эксплуатации ВС, когда известно, что данное покрытие при регулярных полетах удовлетворительно выдерживает нагрузку от ВС определенного типа и массы. 5. Максимально допустимое давление в шинах колес ВС для нежестких покрытий принимается по табл. 3 в зависимости от суммарной толщины асфальтобетонных слоев покрытия. Для жестких покрытий с маркой бетона по прочности на сжатие верхнего слоя не ниже М400 давление в шинах колес не ограничивается (код W); для покрытий с маркой бетона верхнего слоя М250÷М350 и покрытий, усиленных асфальтобетоном, допустимое давление следует принимать до 1,50 МПа (код X).
Таблица 1
|