Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Порядок рассмотрения, согласования и контроля за строительством зданий и сооружений на приаэродромных территориях, воздушных трассах и MBЛ1.5.1. Министерство гражданской авиации в соответствии с Воздушным кодексом Союза ССР и Положением об использовании воздушного пространства согласовывает размещение в районах аэродромов и воздушных трасс зданий, сооружений, линий связи, высоковольтных линий электропередач, взрывоопасных, радиотехнических, светотехнических и других объектов (железнодорожных путей, автодорог и т. п.), которые могут угрожать безопасности полетов ВС, создавать помехи для нормальной работы радиотехнических средств аэродрома или радионавигационных устройств воздушных трасс. 1.5.2. Согласованию подлежат также проектирование, строительство, расширение, реконструкция и техническое перевооружение: - объектов, размещаемых в границах полос воздушных подходов, а также за пределами этой территории в радиусе 10 км от контрольной точки аэродрома (КТА); - объектов, имеющих высоту 50 м и более относительно высоты аэродрома и размещаемых в радиусе от 10 до 30 км от КТА; - радиотехнических и других объектов, размещаемых вблизи аэродрома или радионавигационных устройств воздушных трасс; - объектов высотой 100 м и более независимо от места - их размещения; - карьеров и других объектов в районе аэродромов, где намечаются взрывоопасные работы; - промышленных предприятий с выбросом дымов и газов, сооружений водного хозяйства и других, ухудшающих видимость в районе аэродромов. Согласование утрачивает свою силу, если согласующие предприятия, организации и учреждения не приступили к его реализации в течение 5 лет. Развитие городов и других населенных пунктов в пределах определенной приаэродромной территории согласовывается с соблюдением требований безопасности полетов ВС и с учетом зон воздействия авиационного шума. На землях, прилегающих к территории аэродромов, на расстоянии 15 км запрещается размещение мест концентрированных выбросов пищевых отходов, свалок, строительство звероводческих, животноводческих ферм, скотобоен, способствующих массовому скоплению птиц. 1.5.3. Для решения вопросов, связанных с согласованием строительства (реконструкции) объектов, упомянутых в п. 1.5.2, устанавливается следующий порядок: а) авиапредприятия и летные учебные заведения ГА согласовывают строительство зданий, сооружений высотой до 100 м (в том числе воздушных линий связи, высоковольтных линий электропередач) в районах аэродромов класса Д, Е, аэродромов для выполнения авиационных работ, вертодромов и на воздушных трассах; б) УГА на основании заключений авиапредприятий согласовывают: - строительство зданий, сооружений (в том числе воздушных линий связи и высоковольтных линий) в районах аэродромов класса А, Б, В и Г; - строительство сооружений высотой 100 м и более в районах аэродромов класса Д, Е, аэродромов для выполнения авиационных работ, вертодромов и на воздушных трассах; - проекты развития и планировки городов (населенных пунктов) в районах аэродромов класса Г, Д, Е, аэродромов для выполнения авиационных работ и вертодромов. Подготовка заключений по проектам развития и планировки городов (населенных пунктов), на территории или в районах, где находятся аэродромы класса А, Б и В, проводится ведущими проектными организациями гражданской авиации. 1.5.4. В случаях, когда УГА, авиапредприятия и летные учебные заведения ГА принимают решение о возможности согласования строительства зданий и сооружений с отступлением от требований НГЭА, если такие отступления компенсируются введением мер, обеспечивающих эквивалентный уровень безопасности полетов, то они подписываются начальником УГА, командиром авиапредприятия, начальником летного учебного заведения ГА или заместителями по организации летной работы и в обязательном порядке направляются в вышестоящую инстанцию. Решение с отказом в согласовании строительства на утверждение в вышестоящие организации не высылается. 1.5.5. Авиапредприятия представляют в УГА, а УГА и летные учебные заведения ГА - в МГА следующие материалы: - протокол (заключение) постоянно действующей комиссии по согласованию с указанием, в случае отступления от норм, мероприятий, обеспечивающих безопасность полетов (прил. 2); - схему расположения согласуемого объекта относительно порога ВПП с указанием координат X и У; - материалы, представленные согласующей организацией. 1.5.6. Управления, авиапредприятия и летные учебные заведения ГА обязаны информировать местные органы о необходимости согласования строительства на приаэродромных территориях и воздушных трассах. 1.5.7. Рассмотрение и согласование материалов, представленных различными министерствами, государственными комитетами, ведомствами и проектными организациями, производятся постоянно действующей комиссией, которая назначается приказом начальника УГА, летного учебного заведения ГА, командира авиапредприятия в составе: заместителя начальника по эксплуатации и строительству - председатель; специалистов аэродромной службы, летной службы, службы движения ЭРТОС и инженера-инспектора по безопасности полетов. 1.5.8. Решение комиссии принимается с учетом требований НГЭА и других действующих норм и требований, направленных на обеспечение безопасности полетов ВС и утверждается начальником УГА, командиром авиапредприятия, начальником летного учебного заведения ГА или их заместителями по организации летной работы. 1.5.9. Заключения ведущих проектных институтов гражданской авиации по проектам развития городов в районах аэродромов утверждаются управлениями ГА. Заключения УГА о строительстве зданий и сооружений в районе Московского авиаузла (на территории Московской воздушной зоны) утверждаются начальником УНС МГА. 1.5.10. Рассмотрение вопросов согласования (указанных в п. 1.5.4), связанных с отступлением от действующих норм и с изменением установленных условий производства полетов, производится постоянно действующей комиссией МГА в составе: - начальника Управления наземных сооружений - председатель; - начальника отдела эксплуатации аэродромов УНС; - главного инженера Управления капитального строительства; - начальника штурманского отдела УЛС; - начальника отдела инспектирования УВД, радио, метеообеспечения полетов и наземных служб Главной инспекции; - начальника отдела организации воздушного пространства и режима полетов ЦУВД ГА; - главного инженера ЦУЭРТОС ГА; - начальника отдела радиосвязи ЦУЭРТОС ГА; - начальника отдела частот и радиоданных ЦУЭРТОС ГА. Заключение комиссии МГА утверждается Министром или его заместителем. 1.5.11. Согласование строительства зданий и сооружений в районах проектируемых новых или реконструируемых аэродромов производится после заключения, данного проектной организацией, ведущей проектирование аэропорта, ГПИ и НИИ ГА Аэропроект и при необходимости - НЭЦ АУВД и ГосНИИ ГА. 1.5.12. Материалы, поступающие на согласование от министерств, государственных комитетов, ведомств, проектных организаций, рассматриваются при представлении следующих документов: 1. По вопросам строительства, реконструкции зданий и сооружений, радиоизлучающих устройств: а) письма с просьбой о согласовании и с указанием: - перечня объектов строительства, их основных характеристик и назначения (для радиоизлучающих устройств указать рабочие частоты, мощность, направленность излучения); - месторасположения объектов относительно города, крупного населенного пункта, железнодорожной станции (с указанием области, края, района); - высоты сооружений, мачт, антенн, строительных кранов, используемых при строительстве; - абсолютных отметок поверхности земли на участках строительства; б) карты (выкопировки из карты) или ситуационного плана с рельефом местности, с нанесением участка застройки и объектов строительства, привязанных к городу (населенному пункту), в трех экземплярах. 2. По вопросам строительства линий связи и электропередач: а) письма с просьбой о согласовании и с указанием: - начальных и конечных пунктов согласовываемого участка трассы и наименования всей трассы (с указанием области, края, района, по территории которых проходит трасса); - напряжения линий электропередач; - высоты опор линий связи и электропередач (в том числе угловых, переходных через водоемы, реки, железнодорожные пути и т. д.); б) плана трассы линий связи и электропередач с ситуацией и рельефом местности, ориентированного по странам света, и указанием масштаба - в трех экземплярах. 3. По вопросам развития, планировки городов и населенных пунктов: а) письма с просьбой о согласовании проекта генплана и указанием расчетного срока, на который составлен генплан; б) генплана с указанием существующей, проектируемой и перспективной застройки, размещения жилой, промышленной и прочих зон, а также этажности (высоты) зданий и сооружений; в) пояснительной записки к проекту генплана по разделу «Воздушный транспорт», отражающей как существующее положение, так и перспективу развития воздушного транспорта; г) схемы взаимной увязки города и существующего (проектируемого) аэродрома с границами шумовых зон (в масштабе). Все представляемые плановые материалы должны быть ориентированы по странам света, иметь четкие условные обозначения, штамп организации с указанием номера чертежа, масштаба и исполнителей. 1.5.13. При согласовании строительства зданий и сооружений учитываются: - безопасность полетов, устанавливаемые минимумы для взлетов и посадок; - помехи в работе средств УВД, радионавигации и посадки в тех случаях, когда проектируемые сооружения попадают в рабочие секторы радиообъектов аэропорта, необходимо учитывать возможность их влияния на работу радиосредств; - СВЧ облучение от радиотехнических и радиолокационных объектов УВД и средств посадки аэропорта; - шумовое воздействие от работы аэропорта; - перспектива развития аэродрома (аэропорта), оборудование ИВПП средствами посадки по I, II и III категориям ИКАО. 1.5.14. Разрешение (согласование) на строительство, реконструкцию зданий и сооружений оформляется в письменном виде с указанием: - точного месторасположения объекта; - его высоты; - характера маркировки и светоограждения; - требований об информации о начале и ходе строительства (по необходимости). Согласование трасс линий электропередач, радиорелейных линий и других сооружений большой протяженности, пересекающих территорию нескольких предприятий, управлений гражданской авиации, производится только в пределах участков, проходящих по территории соответствующего предприятия, управления. В письме заинтересованной организации сообщается, какой участок трассы согласовывается и с кем необходимо произвести дополнительное согласование. При согласовании строительства объектов высотой от 50 до 100 м в ответе заинтересованной организации сообщается, что указанное строительство подлежит также согласованию со штабом ВВС соответствующих военных округов, а высотой 100 м и более - с Главным штабом ВВС, и копия ответа направляется им. 1.5.15. Разрешение (согласование) на строительство или отказ направляется организации, от которой получены материалы, а также: - владельцу аэродрома (аэропорта), в районе которого согласовано строительство, для осуществления контроля выполнения условий согласования; - соответствующему военному округу, интересы которого затрагивает строительство, или Главному штабу ВВС; - управлениям, авиапредприятиям и летным учебным заведениям ГА, интересы которых затрагивает согласование; - при необходимости направляется исполкому (областного, городского, сельского) Совета народных депутатов для учета отвода земельных участков; - органам санитарного надзора, когда строительство планируется в зоне, зашумленной от работы аэропорта. 1.5.16. При получении информации о начале строительства сооружений, требующих внесения каких-либо коррективов в инструкцию по производству полетов или другие документы аэронавигационной информации, владелец аэродрома, в районе которого согласовано строительство, обязан внести соответствующие изменения в инструкции по производству полетов. 1.5.17. Материалы согласования должны храниться в специальном деле, а произведенное согласование учитываться в журнале по форме прил. 3. 1.5.18. Контроль состояния приаэродромных территорий воздушных трасс и МВЛ необходим для предотвращения несогласованного строительства, нарушения условий согласования. Контроль осуществляется постоянно по утвержденному начальником управления, летного учебного заведения ГА, командиром авиапредприятия плану, составленному постоянно действующей комиссией с учетом масштаба осуществляемого и согласованного строительства в районе каждого аэропорта. В плане должны быть указаны конкретные мероприятия по осуществлению контроля, его периодичность, сроки проведения и ответственные исполнители. Контроль состояния приаэродромных территорий, воздушных трасс, МВЛ может осуществляться при выполнении облетов радиосветотехнических средств посадки аэропорта и других полетов. 1.5.19. Контролю подлежат: - строительство зданий, сооружений, линий связи и электропередач, радиоизлучающих средств, а также железных, автомобильных дорог, объектов, способствующих массовому скоплению птиц, и прочих объектов, наличие которых может ухудшить условия, обеспечивающие безопасность полетов; - существующие естественные препятствия, высота которых может превысить допустимые нормы; - выполнение условий согласования осуществляемого строительства (в отношении месторасположения, высоты сооружений, применяемых строительных кранов, их маркировки, светоограждения и прочих требований); - состояние маркировки, светоограждения (их соответствие действующим правилам) существующих препятствий. 1.5.20. Результаты осмотра (облета) приаэродромных территорий, воздушных трасс, МВЛ, а также контроля выполнения условий согласования строительства сооружений на их территории фиксируются в акте, утвержденном командиром авиапредприятия (начальником летного учебного заведения ГА), который принимает меры по устранению обнаруженных нарушений, при необходимости через органы прокуратуры. В особых случаях начальник принимает решение о временном прекращении полетов, если не обеспечивается их безопасность в связи с нарушением требований Воздушного кодекса Союза ССР. 1.5.21. На основании Воздушного кодекса Союза ССР авиапредприятия, летные учебные заведения, управления ГА требуют от соответствующих организаций, министерств, государственных комитетов и ведомств: - согласования в установленном порядке с органами ГА осуществляемого или проектируемого ими строительства в районе аэродрома, воздушной трассы и МВЛ; - маркировки и светоограждения препятствий, их обновления силами и средствами владельцев этих объектов; - приостановления строительства, его переноса, сноса сооружений или понижения их высоты и других мероприятий по указанию органов ГА, в случае нарушения требований ст. 39 Воздушного кодекса Союза ССР - силами и средствами организаций, допустивших это нарушение, в срок, установленный органом ГА. 1.5.22. О выполнении и об итогах работы по контролю состояния приаэродромных территорий, воздушных трасс и МВЛ начальники управлений (на основании данных авиапредприятий), летных учебных заведений ГА ежегодно вместе с отчетом по аэродромной сети сообщают в УНС МГА. Эти сведения представляются в произвольной форме с указанием перечня обнаруженных нарушений и принятых конкретных мер и сроков их устранения (по каждому аэропорту).
Планирование и учет работы аэродромной службы Задачи планирования и учета 1.6.1. Планирование и учет должны быть направлены на обеспечение технической эксплуатации и подготовки аэродрома к полетам ВС при минимуме затрат и высоких технико-экономических показателях. 1.6.2. Основными задачами планирования и учета производственно-финансовой деятельности являются: - определение объемов работ на планируемый период; - определение способов и сроков выполнения работ; - расчет потребной численности личного состава и необходимого фонда заработной платы на планируемый объем работ; - расчет количества машин и механизмов, материалов и топлива для содержания и ремонта летного поля; - расчет суммы эксплуатационных расходов по статьям затрат; - определение плановой себестоимости содержания и эксплуатации 1 га летного поля, т.е. единицы продукции, с учетом заданий по ее снижению; - анализ итогов работы службы и предложения по совершенствованию ее деятельности; - проведение мероприятий по экономии средств и расходов; - вскрытие резервов производства. Планирование производственно-финансовой деятельности аэродромной службы 1.6.3. Планирование работы аэродромной службы осуществляется путем разработки годового производственно-финансового плана на основе прогрессивных технико-экономических норм, обеспечивающих улучшение использования средств механизации, оборудования, эксплуатационных и ремонтных материалов, топлива. 1.6.4. При составлении производственно-финансового плана должны учитываться: - конкретные задания годового плана производственной деятельности авиапредприятия, касающиеся службы; - данные систематического контроля за эксплуатационно-техническим состоянием сооружений аэродрома, которые фиксируются в журнале состояния летного моля (прил. 4); - акты дефектов отдельных элементов сооружений аэродрома, составленные при сезонных осмотрах (прил. 9); - материалы анализа выполнения производственно-финансового плана службы за прошлый год. 1.6.5. Производственно-финансовый план разрабатывается на год с поквартальной разбивкой планово-экономическим отделом авиапредприятия (объединения) совместно с аэродромной службой. План подписывается начальником планово-экономического отдела, начальником аэродромной службы и утверждается начальником авиапредприятия. В соответствии с разделами годового и поквартальных производственно-финансовых планов в аэродромной службе должны составляться месячные планы работы, которые утверждаются заместителем начальника авиапредприятия по эксплуатации и строительству. 1.6.6. Производственно-финансовый план включает следующие разделы: - производственная программа по содержанию и ремонту аэродрома; - план по труду и заработной плате; - смета расходов по статьям затрат. 1.6.7. Производственная программа по содержанию и ремонту аэродрома должна составляться с учетом мероприятий: - по обеспечению безопасности и регулярности полетов; - по повышению эффективности производства и росту производительности труда; - по подготовке службы к осенне-зимнему (весенне-летнему) периоду. Планы подготовки к осенне-зимнему (весенне-летнему) периоду составляются по форме месячных планов, но в укрупненных показателях и являются базой для оперативного планирования. В производственную программу не включаются работы по капитальному ремонту. 1.6.8. План по труду составляется по следующим показателям: - производительность труда; - фонд заработной платы; - численность; - средняя заработная плата. 1.6.9. Смета расходов включает следующие статьи затрат: - заработная плата с отчислениями по социальному страхованию; - амортизационные отчисления; - транспортные расходы; - содержание и текущий ремонт аэродрома; - прочие. 1.6.10. Конкретные показатели и задания плана детализируются и доводятся до работников службы. Это осуществляется путем выдачи заданий на каждую смену. В журнале заданий должны вестись записи заданий на смену с указанием объемов работ и последовательности их выполнения.
|