Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Металлы и их соединения. (20 часов)





Основные задачи изучения темы:

продолжить знакомствоучащихся со строением и общими свойствами металлов, исходя из положения в периодической системе и строении атома; сформироватьпонятия о металлической связи и металлической кристаллической решетке; рассмотреть значение металлов и сплавов, коррозии для развития народного хозяйства; продолжить формирование мировоззренческих взглядов: умения учащихся устанавливать причинно – следственные связи между строением и свойствами металлов; развиватьуниверсальные навыки и исследовательские умения, функциональные способности в применении знаний и умений в решении жизненных, экологических проблем; продолжить формированиеучебной мотивации; развиватьлогическое мышление, аналитические умения и навыки, коммуникативно-информационные умения в использовании мультимедийных цифровых образовательных ресурсов.

Учащиеся должны знать:

· понятия: металлы, металлическая связь, металлическая кристаллическая решетка, коррозия металлов, электролиз, сплавы, чугун, сталь;

· строение, свойства, общие способы получения, практическое применение металлов;

· понятия о современных технологиях промышленного синтеза;

· возрастающую роль химии в производстве веществ и материалов, развитии общества и охране здоровья человека и природы;

· химические способы защиты окружающей среды от химического загрязнения и организации здорового образа жизни.

 

Учащиеся должны уметь:

· определять качественный и количественный состав веществ;

· составлять: формулы (молекулярные, электронные, структурные); химические уравнения, характеризующие химические свойства металлов;

· объяснять: положение металлов в периодической системе; действие некоторых веществ на организм человека при использовании их в быту; основные закономерности периодической системы (кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства);

· вычислять: массу вещества по уравнению реакции, если известна масса другого вещества, содержащего определенную массовую долю примеси; выход массы вещества по сравнению с теоретически возможным значением с производственным и экологическим содержанием; молекулярную формулу вещества металлов и их соединений, используемых в быту.



 

 

№ п\п Дата Наименование раздела, темы 3 четверть количество часов всего часов Д/з
теория практика
Раздел III   Металлы и их важнейшие соединения. Металлургия  
33\1   Положение металлов в периодической системе химических элементов, особенности строения их атомов и кристаллов. Металлическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Сравнительная характеристика строения атомов металлов (I-III периодов). Демонстрации №3 3.3 Модели кристаллических решеток металлов    
34\2   Электрохимический ряд напряжений металлов. Активность атомов и ионов. Роль металлов и их соединений в природной среде и в живых организмах (биогены и загрязнители). Демонстрации №3 3.1 Карта месторождений важнейших металлов и их соединении в Казахстане (мультимедиа)    
35\3   Кальций и его соединения. Важнейшие месторождения соединений кальция в Казахстане. Демонстрации №3 3.2 Образцы природных соединений кальция.    
36\4   Понятие о жесткости воды и способы их устранения. Биологическая роль кальция. Генетическая связь соединений кальция. Демонстрации №3 3.4Ознакомление со свойствами жесткой воды    
37\5   Алюминий и его соединения. Амфотерность алюминия, оксида и гидроксида алюминия. Важнейшие природные соединения алюминия и их месторождения в Казахстане. Демонстрации №3 3.2 Образцы природных соединений алюминия. Лабораторный опыт №5 Получение и изучение амфотерности гидроксида алюминия    
38\6   Биологическая и экологическая роль алюминия и его важнейших соединений. Сплавы алюминия и их применение. Производство алюминия и его сплавов в Казахстане. Демонстрации №3 3.5Образцы сплавов алюминия, коллекция    
39\7   Железо и его соединения (оксиды и гидроксиды железа (II, III)). Генетическая связь соединений железа. Демонстрации №3 3.6 Природные соединения железа Лабораторный опыт №6 Получение и изучение свойств гидроксидов железа (II) и (III)    
40\8   Основные железорудные месторождения в Казахстане. Биологическая и экологическая роль железа и его важнейших соединений. Мини-тест    
41\9   Коррозия металлов и сплавов как результат и фактор загрязнения окружающей среды, меры по предупреждению коррозии.    
42\10   Сплавы железа и их применение. Понятие о металлургии. Производство чугуна и стали. Развитие черной и цветной металлургии в Казахстане. Демонстрации №3 3.7 Образцы чугуна и стали    
43\11   Способы получения металлов и их сплавов. Важнейшие месторождения металлов и их соединений в Казахстане.    
44\12   Решение расчетных задач №5 5. Вычисление массы вещества (реагента или продукта) по уравнению реакции, если известна масса другого вещества, содержащего определенную массовую долю примеси    
45\13   Решение расчетных задач №6 6. Расчет выхода массы вещества по сравнению с теоретически возможным значением с производственным и экологическим содержанием    
46\14   Решение расчетных задач №7 7. Определение молекулярной формулы веществ (неметаллов, металлов и их соединений) используемых в быту    
47-48\ 15-16   Генетическая взаимосвязь неметаллов, металлов и их соединений.    
49\17   Практическая работа №3: Решение экспериментальных задач по теме «Металлы».    
50\18   Защита творческих исследовательских работ.    
51\19   Обобщение знаний по неметаллам, металлам и их соединениям    
52\20   Контрольная работа №3    

 



Раздел № 4








Date: 2016-05-13; view: 221; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию