Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Металлы и их соединения. (20 часов)
Основные задачи изучения темы:
продолжить знакомство учащихся со строением и общими свойствами металлов, исходя из положения в периодической системе и строении атома; сформировать понятия о металлической связи и металлической кристаллической решетке; рассмотреть значение металлов и сплавов, коррозии для развития народного хозяйства; продолжить формирование мировоззренческих взглядов: умения учащихся устанавливать причинно – следственные связи между строением и свойствами металлов; развивать универсальные навыки и исследовательские умения, функциональные способности в применении знаний и умений в решении жизненных, экологических проблем; продолжить формирование учебной мотивации; развивать логическое мышление, аналитические умения и навыки, коммуникативно-информационные умения в использовании мультимедийных цифровых образовательных ресурсов.
Учащиеся должны знать:
· понятия: металлы, металлическая связь, металлическая кристаллическая решетка, коррозия металлов, электролиз, сплавы, чугун, сталь;
· строение, свойства, общие способы получения, практическое применение металлов;
· понятия о современных технологиях промышленного синтеза;
· возрастающую роль химии в производстве веществ и материалов, развитии общества и охране здоровья человека и природы;
· химические способы защиты окружающей среды от химического загрязнения и организации здорового образа жизни.
Учащиеся должны уметь:
· определять качественный и количественный состав веществ;
· составлять: формулы (молекулярные, электронные, структурные); химические уравнения, характеризующие химические свойства металлов;
· объяснять: положение металлов в периодической системе; действие некоторых веществ на организм человека при использовании их в быту; основные закономерности периодической системы (кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства);
· вычислять: массу вещества по уравнению реакции, если известна масса другого вещества, содержащего определенную массовую долю примеси; выход массы вещества по сравнению с теоретически возможным значением с производственным и экологическим содержанием; молекулярную формулу вещества металлов и их соединений, используемых в быту.
№ п\п
| Дата
| Наименование раздела, темы
3 четверть
| количество часов
| всего часов
| Д/з
| теория
| практика
| Раздел III
| | Металлы и их важнейшие соединения. Металлургия
|
|
|
| | 33\1
|
| Положение металлов в периодической системе химических элементов, особенности строения их атомов и кристаллов. Металлическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Сравнительная характеристика строения атомов металлов (I-III периодов). Демонстрации №3
3.3 Модели кристаллических решеток металлов
|
|
|
|
| 34\2
|
| Электрохимический ряд напряжений металлов. Активность атомов и ионов. Роль металлов и их соединений в природной среде и в живых организмах (биогены и загрязнители). Демонстрации №3
3.1 Карта месторождений важнейших металлов и их соединении в Казахстане (мультимедиа)
|
|
|
|
| 35\3
|
| Кальций и его соединения. Важнейшие месторождения соединений кальция в Казахстане.
Демонстрации №3
3.2 Образцы природных соединений кальция.
|
|
|
|
| 36\4
|
| Понятие о жесткости воды и способы их устранения. Биологическая роль кальция. Генетическая связь соединений кальция.
Демонстрации №3
3.4Ознакомление со свойствами жесткой воды
|
|
|
|
| 37\5
|
| Алюминий и его соединения. Амфотерность алюминия, оксида и гидроксида алюминия. Важнейшие природные соединения алюминия и их месторождения в Казахстане.
Демонстрации №3
3.2 Образцы природных соединений алюминия.
Лабораторный опыт №5
Получение и изучение амфотерности гидроксида алюминия
|
|
|
|
| 38\6
|
| Биологическая и экологическая роль алюминия и его важнейших соединений. Сплавы алюминия и их применение. Производство алюминия и его сплавов в Казахстане.
Демонстрации №3
3.5Образцы сплавов алюминия, коллекция
|
|
|
|
| 39\7
|
| Железо и его соединения (оксиды и гидроксиды железа (II, III)). Генетическая связь соединений железа.
Демонстрации №3
3.6 Природные соединения железа
Лабораторный опыт №6
Получение и изучение свойств гидроксидов железа (II) и (III)
|
|
|
|
| 40\8
|
| Основные железорудные месторождения в Казахстане. Биологическая и экологическая роль железа и его важнейших соединений.
Мини-тест
|
| |
|
| 41\9
|
| Коррозия металлов и сплавов как результат и фактор загрязнения окружающей среды, меры по предупреждению коррозии.
|
| |
|
| 42\10
|
| Сплавы железа и их применение. Понятие о металлургии. Производство чугуна и стали.
Развитие черной и цветной металлургии в Казахстане.
Демонстрации №3
3.7 Образцы чугуна и стали
|
|
|
|
| 43\11
|
| Способы получения металлов и их сплавов.
Важнейшие месторождения металлов и их соединений в Казахстане.
|
|
|
|
| 44\12
|
| Решение расчетных задач №5
5. Вычисление массы вещества (реагента или продукта) по уравнению реакции, если известна масса другого вещества, содержащего определенную массовую долю примеси
| |
|
|
| 45\13
|
| Решение расчетных задач №6
6. Расчет выхода массы вещества по сравнению с теоретически возможным значением с производственным и экологическим содержанием
| |
|
|
| 46\14
|
| Решение расчетных задач №7
7. Определение молекулярной формулы веществ (неметаллов, металлов и их соединений) используемых в быту
|
|
|
|
| 47-48\
15-16
|
| Генетическая взаимосвязь неметаллов, металлов и их соединений.
|
|
|
|
| 49\17
|
| Практическая работа №3:
Решение экспериментальных задач по теме «Металлы».
|
|
|
|
| 50\18
|
| Защита творческих исследовательских работ.
|
|
|
|
| 51\19
|
| Обобщение знаний по неметаллам, металлам и их соединениям
|
|
|
|
| 52\20
|
| Контрольная работа №3
|
|
|
|
|
Раздел № 4
|