Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Металлы и их соединения. (20 часов)





Основные задачи изучения темы:

продолжить знакомство учащихся со строением и общими свойствами металлов, исходя из положения в периодической системе и строении атома; сформировать понятия о металлической связи и металлической кристаллической решетке; рассмотреть значение металлов и сплавов, коррозии для развития народного хозяйства; продолжить формирование мировоззренческих взглядов: умения учащихся устанавливать причинно – следственные связи между строением и свойствами металлов; развивать универсальные навыки и исследовательские умения, функциональные способности в применении знаний и умений в решении жизненных, экологических проблем; продолжить формирование учебной мотивации; развивать логическое мышление, аналитические умения и навыки, коммуникативно-информационные умения в использовании мультимедийных цифровых образовательных ресурсов.

Учащиеся должны знать:

· понятия: металлы, металлическая связь, металлическая кристаллическая решетка, коррозия металлов, электролиз, сплавы, чугун, сталь;

· строение, свойства, общие способы получения, практическое применение металлов;

· понятия о современных технологиях промышленного синтеза;

· возрастающую роль химии в производстве веществ и материалов, развитии общества и охране здоровья человека и природы;

· химические способы защиты окружающей среды от химического загрязнения и организации здорового образа жизни.

 

Учащиеся должны уметь:

· определять качественный и количественный состав веществ;

· составлять: формулы (молекулярные, электронные, структурные); химические уравнения, характеризующие химические свойства металлов;

· объяснять: положение металлов в периодической системе; действие некоторых веществ на организм человека при использовании их в быту; основные закономерности периодической системы (кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства);

· вычислять: массу вещества по уравнению реакции, если известна масса другого вещества, содержащего определенную массовую долю примеси; выход массы вещества по сравнению с теоретически возможным значением с производственным и экологическим содержанием; молекулярную формулу вещества металлов и их соединений, используемых в быту.

 

 

№ п\п Дата Наименование раздела, темы 3 четверть количество часов всего часов Д/з
теория практика
Раздел III   Металлы и их важнейшие соединения. Металлургия        
33\1   Положение металлов в периодической системе химических элементов, особенности строения их атомов и кристаллов. Металлическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Сравнительная характеристика строения атомов металлов (I-III периодов). Демонстрации №3 3.3 Модели кристаллических решеток металлов        
34\2   Электрохимический ряд напряжений металлов. Активность атомов и ионов. Роль металлов и их соединений в природной среде и в живых организмах (биогены и загрязнители). Демонстрации №3 3.1 Карта месторождений важнейших металлов и их соединении в Казахстане (мультимедиа)        
35\3   Кальций и его соединения. Важнейшие месторождения соединений кальция в Казахстане. Демонстрации №3 3.2 Образцы природных соединений кальция.        
36\4   Понятие о жесткости воды и способы их устранения. Биологическая роль кальция. Генетическая связь соединений кальция. Демонстрации №3 3.4Ознакомление со свойствами жесткой воды        
37\5   Алюминий и его соединения. Амфотерность алюминия, оксида и гидроксида алюминия. Важнейшие природные соединения алюминия и их месторождения в Казахстане. Демонстрации №3 3.2 Образцы природных соединений алюминия. Лабораторный опыт №5 Получение и изучение амфотерности гидроксида алюминия        
38\6   Биологическая и экологическая роль алюминия и его важнейших соединений. Сплавы алюминия и их применение. Производство алюминия и его сплавов в Казахстане. Демонстрации №3 3.5Образцы сплавов алюминия, коллекция        
39\7   Железо и его соединения (оксиды и гидроксиды железа (II, III)). Генетическая связь соединений железа. Демонстрации №3 3.6 Природные соединения железа Лабораторный опыт №6 Получение и изучение свойств гидроксидов железа (II) и (III)        
40\8   Основные железорудные месторождения в Казахстане. Биологическая и экологическая роль железа и его важнейших соединений. Мини-тест        
41\9   Коррозия металлов и сплавов как результат и фактор загрязнения окружающей среды, меры по предупреждению коррозии.        
42\10   Сплавы железа и их применение. Понятие о металлургии. Производство чугуна и стали. Развитие черной и цветной металлургии в Казахстане. Демонстрации №3 3.7 Образцы чугуна и стали        
43\11   Способы получения металлов и их сплавов. Важнейшие месторождения металлов и их соединений в Казахстане.        
44\12   Решение расчетных задач №5 5. Вычисление массы вещества (реагента или продукта) по уравнению реакции, если известна масса другого вещества, содержащего определенную массовую долю примеси        
45\13   Решение расчетных задач №6 6. Расчет выхода массы вещества по сравнению с теоретически возможным значением с производственным и экологическим содержанием        
46\14   Решение расчетных задач №7 7. Определение молекулярной формулы веществ (неметаллов, металлов и их соединений) используемых в быту        
47-48\ 15-16   Генетическая взаимосвязь неметаллов, металлов и их соединений.        
49\17   Практическая работа №3: Решение экспериментальных задач по теме «Металлы».        
50\18   Защита творческих исследовательских работ.        
51\19   Обобщение знаний по неметаллам, металлам и их соединениям        
52\20   Контрольная работа №3        

 

Раздел № 4

Date: 2016-05-13; view: 694; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию