Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации. 1. Для проведения диагностики осознания необходимости выполнять КГН у детей 3-7 лет, предложите ответить на вопросы одному ребенку:





1. Для проведения диагностики осознания необходимости выполнять КГН у детей 3-7 лет, предложите ответить на вопросы одному ребенку:

· Зачем нужно мыть руки?

· Зачем нужно причесываться?

· Зачем нужно аккуратно складывать одежду?

· Как нужно мыть руки?

Ответы ребенка записать, сделать анализ, отнести к одной из групп ответов, указывающих на то, с чем он связывает необходимость выполнять действия:

· с конкретной ситуацией, последующей деятельностью (нужно мыть руки, чтобы есть);

· с изменением в себе (нужно мыть руки, потом что они грязные);

· с эстетической привлекательностью (чтобы было красиво);

· с воображаемыми ситуациями (руки надо мыть, чтобы разбойники не пришли);

· со знанием для самого себя (надо есть, чтобы большим вырасти);

· с требованием взрослого (мне мама так говорила);

· с гигиенической необходимостью (руки надо мыть, чтобы уничтожить микробы).

Об осознанности процесса выполнения КГН свидетельствует выделение им и называние словом или показ жестами:

· последовательности действий (включаю кран, потом мою руки и т.д.);

· предметов, веществ, необходимых для выполнения действия;

· качество выполнения (мою руки с мылом, вытираю насухо);

· операций, способов осуществления действия (беру в руки воду и умываюсь).

 

2. Диагностику осознания нравственных норм выполнения КГН необходимо провести беседу с 2 детьми вашей группы.

Подготовьте карточки с неоконченными рассказами-ситуациями:

  • «Когда ребята собирались на прогулку, Вова ходил по раздевалке. Его одежда валялась на полу. К нему подошла Лена и сказала...» Что сказала Лена? Почему она так сделала?
  • «Дети мыли руки. Сережа открыл кран и заткнул его пальцем. Брызги полетели во все стороны. Тогда Люда ему сказала…» Что сказала Люда?
  • «Дети обедали. Дима не ел. Размахивал ложкой и кривлялся. Тогда Коля ему сказал…» Что сказал Коля? Почему он так сделал?
  • «После обеда дети ложились спать. Катя плакала и кричала: «Не хочу спать! Не хочу! Тогда Вера ей сказала…» Что сказала Вера? Почему она так сказала?

Исследование проведите с тем же ребенком, что и при выполнении двух предыдущих заданий.

В ходе исследования рассказывайте неоконченные ситуации по очереди и предлагайте их закончить («Я буду рассказывать истории, а ты их закончи»). Ответы записывать.

При анализе данных укажите, на что ссылается ребенок:

· на ситуацию (т.к. кушают);

· на последствие нарушения (много луж будет);

· на интересы других людей (чтобы не мешал другим);

· не может мотивировать ответ («Плохой Вова», «Она ругать хотела»)

· затрудняется ответить.

Сделайте вывод об осознании нравственных норм, определяющих условия и правила выполнения КГН у данного ребенка.

3. Проведите обследование троих детей (средней, старшей или подготовительной группы)

Скоростно–силовые качества ребенка измеряются по расстоянию, на которое он бросает двумя руками набивной мяч весом 1 кг. Ребенок сидит спиной к линии, начерченной на полу так, чтобы спина находилась перпендикулярно по отношению к линии. Выполняется бросок из положения: спина прямая, ноги разведены в стороны, набивной мяч отведен за голову как можно дальше. Ребенок совершает 2 броска, фиксируется лучший результат.

Гибкость определяется по расстоянию наклона, стоя на гимнастической скамейке. Ребенок наклоняется вперед, не сгибая колен, стараясь как можно ниже к полу коснуться установленной перпендикулярно полу линейки. Показатель смотреть от скамейки вниз к полу.

Ловкость определяется временем пробегания 10- метровой дистанции, на которой по прямой линии устанавливаются разные предметы (кубы или мячи набивные) в количестве 8 - 10 штук, которые ребенок огибает один справа, другой слева. Дается 3 попытки, записывается в протокол лучший результат.

 

Полученные показатели фиксируйте в протоколе обследования (табл. 1)

Таблица №1

Фамилия и имя ребенка дата обсл. возраст (год, мес.) Количественный показатель Примечание (качество выполнения движений, ошибки и др.)
         

 

Сравните полученные показатели, зафиксированные в протоколе, с таблицей показателей психофизических качеств и сделайте вывод (табл. №2)

Таблица №2

Физическое качество Возраст детей
4 года 5 лет 6 лет
Пол ребенка дев мальч. дев мальч. дев мальч.
Скоростно-силовые качества (бросание набивного мяча – в см.)            
Гибкость (наклоны туловища вперед на скамейке в см.) 3-7 1-4 4-8 2-7 4-8 3-6
Ловкость (бег на 10 метров - в сек.) 9,5-9,0 8,5-8,0 8,0-7,0 7,2-5,0 6,0-5,0 5,0-1,5

 

 

Тема: Методика организации и проведения умывания, одевания, питания, прогулок, сна в соответствии с возрастом детей дошкольного возраста

 

Цель: продолжать формировать организационные, коммуникативные и аналитические умения в процессе организации режимных процессов.

Задания

1. Организовать самостоятельно режимные процессы в 1 и 2 половине дня

2. Составить самоанализ организации и проведения режимных процессов, а также анализ деятельности напарника.

 

Date: 2016-05-15; view: 873; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию