Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отчетная документация





ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

"СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ П.К. МЕНЬКОВА"

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

по ПМ. 01. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА

УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 

Специальность "Дошкольное образование"

 

 

Севастополь, 2015

 

 


ОДОБРЕНА УТВЕРЖДАЮ

На заседании методического совета

ГБОУПО города Севастополя "СИПК им. П.К. Менькова"

 

Председатель МС

 

___________________ О.А. Овчинникова

«_____» _____________ 2015г.

 

Составитель:

Гришина С.В. заведующий практики педагогического отделения ГБОУПО города Севастополя "СИПК им. П.К. Менькова"

Постольская Е.В. преподаватель ПМ.01 "Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития"

 

Методическая разработка раскрывает цели, задачи, содержание организации заданий по ПМ. 01. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ специальности Дошкольное образование.

В пособии содержатся методические рекомендации по выполнению заданий (наблюдений, анализа, самоанализа, разработки конспектов и др.), схемы оформления отчетной документации.

Цель пособия – оказание методической помощи преподавателям и студентам.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..  
Учебная практика…………………………………………………………..  
Производственная практика……………………………………………….  

 


Введение

 

Педагогическая практика – один из важнейших этапов профессиональной подготовки будущих воспитателей дошкольных образовательных учреждений, способствует приобретению опыта в профессиональной деятельности, умений и навыков, составляющих основу педагогического мастерства. В ходе педагогической практики студенты закрепляют знания по теоретическому обучению (МДК 01.01., МДК 01. 02., МДК 01.03), а также овладевают профессиональными и общими компетенциями, представленными по данному профессиональному модулю.

Основными принципами, обеспечивающими эффективность педагогической практики, являются:

- комплексный подход к ее содержанию и организации;

- систематичность, непрерывность и преемственность в ее проведении;

- реализация обучающей, развивающей и воспитательной функций;

- учет индивидуальных особенностей каждого студента.

Программа практики по ПМ 01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития», является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности "Дошкольное образование" в части освоения основного вида профессиональной деятельности "Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития" и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

Общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе педагогической практики должен:

иметь практический опыт:

- планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;

- организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно - гигиенических навыков и укрепление здоровья;

- организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;

- организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;

- взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;

- диагностики результатов физического воспитания и развития;

- наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;

- разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания.

 

уметь:

- определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

- планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательной организации;

- организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательной организации, определять способы введения ребенка в условиях образовательной организации;

- создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;

- проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;

- проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;

- использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;

- показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;

- определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательной организации;

- определять способы педагогической поддержки воспитанников;

- анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательной организации.

Этапы профессиональной практики:

Вид практики Тип практики Количество часов
I. Учебная   рассредоточенная  
II. Педагогическая   рассредоточенная  

 

 

I. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Учебная практика проводится линейно в форме посещения группой студентов ДОО, с целью наблюдения за организацией мероприятий, направленных на формирование здоровья ребенка и его физического развития и практических занятий под руководством преподавателей ПМ 01 по составлению конспектов разных форм работы по физическому воспитанию ребенка-дошкольника.

В период учебной практики студенты разрабатывают и заверяют у преподавателей МДК 01.01., 01.02., 01.03. план работы на период практики, план-конспекты и конспекты зачетных мероприятий, также студенты оформляют наглядные и дидактические пособия, необходимые в ходе производственной практики.

Задания по учебной практике направлены на освоение следующих профессиональных и общих компетенций:

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов и выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

По окончании практики студенты получают зачет, являющийся допуском к производственной практике.

 

Отчетная документация

1. Дневники наблюдений

2. Методическая папка (портфолио).

 

Содержание практики

Тема: Знакомство с предметной средой, направленной на реализацию образовательных областей "Здоровье" и "Физическая культура"

Обрати внимание на:

- Санитарно-гигиеническое состояние

- Разнообразие физкультурного инвентаря и атрибутов (предметов)

- Рациональность расположения физкультурного инвентаря и атрибутов

- Эстетическое оформление физкультурного зала

 

В групповой комнате имеются:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В спортивном зале:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

График проведения физкультурных занятий в возрастной группе, где я прохожу практику:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общий вывод ______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Тема: Основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий

 

Цель: Формировать представление об организации и проведении подвижных игр в ДОО.

Задание:

Составить конспект организации и проведения одной подвижной игры в одной возрастной группе.

Date: 2016-05-15; view: 1591; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию