Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ареал распространения православных изданий





Выпуск первого и самого авторитетного русского православного журнала «Американский православный вестник» в Америке был инициирован Русской Православной Церковью. Формально его необходимо отнести не к эмигрантским, а к российским изданиям, выходящим за границей, так как он публиковался в Нью-Йорке с конца XIX и до последней четверти XX веков.

В системе конфессиональной прессы русской диаспоры имелся целый ряд изданий, которые можно отнести к международным. Так, одновременно в США и Канаде выходил «Православный вестник Нью-Йоркской и Канадской епархий», а кроме того, «Епархиальные ведомости Русской православной церкви в Северной Америке и Канаде», официальный орган Северо-Американской и канадской Епархий. В Париже и Нью-Йорке выходил «Вестник РСХД», орган Русского Студенческого Христианского Движения, а также независимый русский православный журнал «Русское возрождение», основанный Комиссией по подготовке празднования 1000-летия Крещения русского народа при Архиерейском Синоде Русской Православной церкви за границей. В России и США выходил историко-философский религиоведческий журнал «Диспут». В четырех странах – Франции, Германии, США и России – выходил в период с 1925 по 1974 годы журнал «Вестник русского христианского движения». Издание преподавателей Свято-Тихоновской духовной семинарии в Саут Канаан «Богословский сборник» издавался в Германии и СЩА.

Есть в истории конфессиональной прессы и «издания-эмигранты». Так, газета «Православная Карпатская Русь» (затем «Православная Русь») была организована в 1928 году и выходила вплоть до 1934 года в Иовлевском монастыре в селении Ладомирово на Карпатах (территория нынешней Словакия); затем издание было перенесено в США, где с 1 января 1935 года, по сентябрь 1944 года продолжало издаваться в г. Джорданвилль.

При этом изданию приходилось неоднократно менять не только название, но и подзаголовки. В начале своей истории оно имело название «Православная Карпатская Русь» (1 июня 1928 по 15 декабря 1934 года), затем – «Православная Русь» (1 января 1935-сентябрь 1944 года). Первоначальный подзаголовок был «Церковно-народный орган православного движения на Карпатской Руси и Восточном Словенску» (1928-1930 годы), затем – «Церковно-народный орган православного движения на Карпатской и Пряшевской Руси» (1930-1935 годы), с 1935 года – «Церковно-народный орган православного движения в зарубежной, Карпатской и Пряшевской Руси», с 1939 года – «Церковно-народный орган православного движения в зарубежной Руси».

Не менее интересна и история издания «Русский Паломник», российского дореволюционного еженедельного иллюстрированного издания, выходившего в Санкт-Петербурге. Его первый номер вышел 1 сентября 1885 года, но с 1917 года печататься перестал. В 1990 году в Америке вышел первый номер возрожденного православного журнала «Русский паломник». В доказательство преемственности, журнал, как и в дореволюционный период в России, стал печататься с использованием дореформенной орфографии.

Стремление расширить свое влияние не только в демографическом, но и в географическом отношении характерно для любого издания идеологической направленности, и православные издания здесь не являются исключением. Так на обложке и титульном листе журнала «Русское Возрождение», вышедшего в 1978 году в США, были указаны три города, где якобы издается журнал, - Нью-Йорк, Москва, Париж. Как пишет исследователь А. Кашеверов, столица СССР прямого отношения к изданию «Русского возрождения» не имела[565]. Это обстоятельство, скорее, указывало на цели издателей и вдохновителей, которые на страницах журнала «Православная Русь» неоднократно заявляли, что журнал предназначен не только для русской эмиграции, но и для распространения в Советском Союзе[566]. На страницах «Русского возрождения» заявлялось об этом так: «Нам следует всеми способами помогать изданию журнала и его распространению в России»[567]. Номера журнала заканчивался таким обращением к подписчикам: «Желающих содействовать бесплатной передаче журнала в Советский Союз просим увеличивать подписную плату насколько кто может».

Таким образом, ареал распространения православной периодики отражал как требования системы идеологической и организационной деятельности церковных институтов, а также реальные возможности и целеполагание издателей и православно-ориентированных организаций русской эмиграции различных стран.

Date: 2016-05-15; view: 342; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию