Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема воспитания и образованияПо мере изменения самосознания вчерашнего малограмотного крестьянства, а сегодня американских граждан русского происхождения все более актуальным становился вопрос образования членов русской колонии. Тем более актуальна для конфессиональной и церковно-ориентированной периодики тема духовного образования. А потому, корреспонденцию об организации образования в римо-католической среде, где не посылают своих детей публичные школы, а на свои средства организуют и содержат школы частные, газета назвала красноречиво: «Пример для нас!». При этом, автор не рассуждает голословно, а приводит подготовленные статистические выкладки по целому ряду штатов и крупных и городов Северной Америки[412]. Традиционно ратует русская церковно-ориентированная пресса и за необходимость воспитания, ведущегося за счет следования «духовным сокровищам народной мудрости»[413]. Тема ассимиляции всегда актуальный и сложный вопрос для эмигранта, к какой бы национальности или вероисповеданию он не принадлежал. Первые русские не стремились к ассимиляции, и с грустью наблюдали за тем, как американизируются их дети. В статье «Ассимиляции не вздержимо»[414] автор сетует: «Ассимиляция есть смутна для нас старших тогда коли молодежь русская, неосведомленная сторонится и стыдится своего происхождения. …Столько есть антирусской пропаганды на свете, столько то наша молодёжь наслухаесь омерзелых речей о Русских, навет от самих русских, так уж призвычаились свое и сами себе ганьбити, что мимоволя та наша молодежь начинае мыслити, что Русскость чтось понижающее, чтось нечестное» [415]. В качество одного из возможных решений проблемы стремления к ассимиляции и отхода от национальных корней, автор призывает «наших русских деятелей общественных» заняться этим полем деятельности: «так давайте посылать наших детей в школы, на сколько это возможно, учить их всему хорошему о русских, будить в них мысль о своем происхождении. …Объясним молодым, что зло находилось не лишь в Русскости, или во всех народностях и державах, на что истории подтверждают. Ученый и осведомленный человек сам возме справу в свои руки и не даст русским именем поневерати. Такий человек будет мати честь у чужих и больше може сделати для русской справы тут в Америке. Сам без примусу буде говорил по-русски и читал по-русски и буде тем гордитись» [416]. Но автор не довольствуется лишь призывами, он делится своими наблюдениями, приводит в пример немцев и ирландцев, и предлагает посмотреть на их обычаи, так как они, как патриоты своего народа, делают много добра для групп представителей своих национальностей. То же самое он призывает начать делать и русским молодым людям, чтобы они тем самым получили возможность стать равными среди равных, когда никто не будет называть их «иностранцами»[417].
|