Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Личностные качества менеджера





В исследовании М. Вудкока и Д. Фрэнсиса ―Раскрепощенный менеджер названо 11 качеств, которыми, по их мнению, должен обладать современный руководитель.

1 Способность управлять собой. Руководитель, желающий управлять другими, сначала должен научиться управлять собой.

2 Наличие разумных личных ценностей. Если руководителю недостаточно ясны его личные ценности, у него не будет твердых оснований для принятия решений, которые в связи с этим могут восприниматься окружающими как не-обоснованные.

Четкие личные цели. Руководитель должен осознавать собственные дол-госрочные и краткосрочные цели, знать способы их достижения и стремиться к их достижению

Стремление к личному росту. Саморазвитие личности – скорее бесконечный непрерывный процесс, чем цель, которую необходимо дос-тичь. Менеджер должен сам отвечать за свое обучение, управлять своим про-фессиональным развитием, уметь оценивать свой опыт.

Сдерживающими факторами в этом случае часто становятся:

- влияние семьи, в рамках которой формируется представление человека о собственных возможностях;

- собственная инерция или капитуляция перед успехом; - разочарования, связанные с неудачами;

- недостаток поддержки и враждебность окружающих; - недостаток ресурсов.

Умение решать проблемы, которое складывается из умения использовать информацию, эффективно планировать собственную деятельность, устанавли-вать четкие критерии определения успеха и неудачи, применять известные на-учные методики решения проблем.

Изобретательность и способность к инновациям (нововведениям). Изо-бретательство во все времена являлось двигателем прогресса и всегда было свя-зано с риском, поэтому не всегда завершается успешно.

Способность влиять на окружающих. успех руководителя во многом за-висит от его способности создавать благоприятный социально – психологиче-ский климат в коллективе и от умения убеждать подчиненных в том, что их личный успех зависит от достигнутых целей, стоящих перед организацией.

Знание современных управленческих теорий.

Способность руководить. Прежде всего, руководитель должен уметь справляться с множеством личных воздействий на него и подходить к этому творчески. Несмотря на трудности, менеджер должен:

- уметь осуществлять выбор даже при отсутствии четких указаний, как это делать;

- привлекать и использовать необходимые ресурсы;

- разрабатывать механизмы координации своих усилий; - планировать и инициировать перемены;

- развивать способность эффективной работы в течение длительного вре-мени.

Умение обучать подчиненных. Возрастающие масштабы изменений тре-буют освоения новых навыков и подходов в работе с целью предотвращения собственного ―устаревания.

Способность формировать и развивать эффективные рабочие группы. Менеджеры, создавая рабочие группы-команды, преследуют следующие цели:

- команда потенциально может добиться гораздо большего, чем каждый из ее членов в отдельности;

- коллективное решение проблемы уменьшает стрессовые ситуации, что позволяет вырабатывать больше идей и увеличивает инновационные способно-сти;

- группа оказывает на своих членов конформистское давление, что позво-ляет избежать трений в коллективе и улучшить взаимопонимание между члена-ми группы.

Менеджер, формируя группу, стремиться добиться сочетания профессио-нальных и человеческих качеств, которые позволяют успешно справиться с ра-ботой, так как команда – это не просто совокупность индивидуальных способ-ностей, а сбалансированный коллектив, члены которого могут работать вместе.


Date: 2016-05-15; view: 430; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию