Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кислородсодержащие органические соединения





(20часов)

Основные задачи изучения темы:

сформировать у учащихся понятия о кислородсодержащих веществах; познакомить со строением, свойствами, получением и применением кислородсодержащих веществ; с изомерией положения функциональной группы и межклассовой изомерией; дать понятие о функциональных груп­пах и их влиянии на свойства веществ;уметь объяснять взаимное влияние атомов в молекулах; продол­жить формирование мировоззренческих взглядов; д ать представление о промышленных спо­собах получения спиртов, оптимальных условиях их осуществления; показать народно - хозяйственное значение кислородсодержащих веществ, нахождение их в природе, основные промышленные и лабораторные способы их получения; научить учащихся изготавливать модели молекул кислородсодержащих веществ; раскрыть суть химических явлений и свойств кислородсодержащих веществ для безопасного использования их в быту, сельском хозяйстве, на производстве, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; продолжить формирование учебной мотивации; развивать логическое мышление, аналитические умения и навыки, коммуникативно-информационные умения в использовании мультимедийных цифровых образовательных ресурсов.

Учащиеся должны знать:

· классификацию кислородсодержащих веществ;

· химическое строение кислородсодержащих веществ; способы получения, свойства, области применения кислородсодержащих веществ;

· понятия: гомология, гомологическая разность, гомологический ряд, пространственная и структурная изомерия, изомеры, гибридизация, кратные связи;

· основные типы реакций и генетическую связь между углеводородами, кислородсодержащими соединениями и их производными.

 

Учащиеся должны уметь:

· составлять структурные формулы кислородсодержащих веществ и называть их;

· изготавливать модели кислородсодержащих веществ;

· объяснять взаимное влияние атомов в молекуле;

· составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства и способы получения кислородсодержащих веществ;

· осуществлять самостоятельный поиск химической информации;

· проводить демонстрации, лабораторные опыты, практические работы с соблюдением правил техники безопасности и инструкций учителя;

· грамотно применять полученные знания в повседневной жизни.

 

№ п\п Дата Наименование раздела, темы количество часов всего часов
Теория Практика
Раздел III   Кислородсодержащие органические соединения      
33\1   Классификация, номенклатура кислородсодержащих органических соединений. Демонстрация №3 3.1 Образцы спиртов, карбоновых кислот. 3.2 Растворимость спиртов, карбоновых кислот.      
34-35 \2-3   Спирты: состав, классификация. Предельные одноатомные спирты: общая формула, изомерия, свойства, получение, применение Многоатомные спирты. Качественная реакция. Физиологическое действие метанола и этанола. Демонстрация №3 3.3 Получение этанола гидратацией этилена и брожением глюкозы Лабораторный опыт №3 Растворение глицерина в воде, взаимодействие с гидроксидом меди(II)      
36\4   Фенол: общая формула, изомерия, свойства, качественная реакция, применение.      
37\5   Альдегиды и кетоны: строение, гомологический ряд, изомерия, номенклатура, получение, свойства, применение. Формальдегид. Качественные реакции на альдегиды. Демонстрация №3 3.4 Окисление спирта оксидом меди(II), альдегида в карбоновую кислоту.        
38-39\ 6-7   Карбоновые кислоты: классификация, нахождение в природе, строение, гомологический ряд, изомерия, номенклатура, получение, свойства, применение. Лабораторный опыт №4 4.1 Сравнение свойств уксусной и фосфорной кислот        
40\8   Практическая работа №3 Решение расчетных и качественных задач по теме «Генетическая связь между углеводородами, спиртами, альдегидами, карбоновыми кислотами, углеводами».      
41\9   Простые и сложные эфиры: строение, изомерия, номенклатура, получение, свойства, применение. Демонстрация №3 3.8 Получение уксусноэтилового      
42\10   Жиры: состав, строение, номенклатура, классификация, свойства. Жиры в природе, биологические функции жиров. Превращение жиров в организме. Демонстрация №3 3.6 Свойства жиров(растворимость, непредельный характер жидких жиров)      
43\11   Мыла и синтетические моющие средства. Производство мыла и СМС в Казахстане. Защита природы от загрязнений СМС. Демонстрация №3 3.7 Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка. Испытание их индикаторами.      
44\ 12   Решение расчетных задач №4, 5 4.Определение молекулярной формулы исходного вещества по известным массам, объемам продуктов сгорания. 5.Определение молекулярной формулы исходного вещества по массовым долям углерода, водорода, кислорода или с использованием величины относительной плотности.      
45\13   Углеводы. Классификация. Биологическая роль. Моносахариды: глюкоза и фруктоза. Демонстрация №3 3.5 Реакция «серебряного зеркала», муравьиной кислоты, глюкозы.      
46\14   Дисахариды. Сахароза. Лактоза. Полисахариды. Крахмал. Целлюлоза Лабораторный опыт №4 4.2 Получение коллоидного раствора крахмала и изучение свойств. 4.3 Определение крахмала в продуктах питания.      
47\15   Понятие об искусственных волокнах. Производство сахара, целлюлозы, древесины и бумаги в Казахстане.      
48\16   Биологическая и экологическая роль органических кислородсодержащих соединений, пищевая ценность углеводов Защита творческих исследовательских работ      
49\ 17   Генетическая связь между углеводородами и кислородсодержащими веществами. Мини – тест      
50\18   Практическая работа №4 Решение экспериментальных задач «Качественные реакции на кислородсодержащие органические вещества».      
51\19   Решение расчетных задач №6,7 6.Расчеты масс, объемов продуктов последовательных реакций по схемам генетической связи между классами органических веществ. 7.Определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.      
52\20   Контрольная работа №3      

 


 

Раздел № 4

Азотсодержащие органические соединения. Гетероциклические соединения. Нуклеиновые кислоты

(10 часов)

Основные задачи изучения темы:

познакомить учащихся с новыми классами органических веществ: аминами, аминокислотами, азотосодержащими гетероциклическими соединениями, белками, нуклеиновыми кислотами; сформировать понятие о строениях данных веществ на основе электронных представлений; ввести но­вые понятия об органических основаниях и объяснить их строение и свойства; способствовать даль­нейшему развитию представлений о неисчерпаемом многообразии органических веществ, за­висимости их свойств от строения, создания новых веществ; показать народно - хозяйственное значение веществ, нахождение их в природе, основные промышленные и лабораторные способы их получения; раскрыть суть химических явлений и свойств азотсодержащих веществ для безопасного использования их в быту, сельском хозяйстве, на производстве, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; продолжить формирование учебной мотивации; развивать логическое мышление, аналитические умения и навыки, коммуникативно-информационные умения в использовании мультимедийных цифровых образовательных ресурсов.

Учащиеся должны знать:

· классификацию азотсодержащих веществ;

· химическое строение азотсодержащих веществ; способы получения, свойства, области применения азотсодержащих веществ;

· основные типы реакций и генетическую связь между углеводородами, кислородсодержащими и азотсодержащими соединениями и их производными.

 

Учащиеся должны уметь:

· составлять структурные формулы азотсодержащих веществ и называть их;

· объяснять взаимное влияние атомов в молекуле;

· составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства и способы получения азотсодержащих веществ;

· осуществлять самостоятельный поиск химической информации;

· проводить демонстрации, лабораторные опыты, практические работы с соблюдением правил техники безопасности и инструкций учителя;

· грамотно применять полученные знания в повседневной жизни.

 

 

№ п\п Дата Наименование раздела, темы 4 четверть количество часов всего часов
Теория Практика
Раздел IV   Азотсодержащие органические соединения. Гетероциклические соединения. Нуклеиновые кислоты      
53\1   Амины: классификация, состав, строение, изомерия, номенклатура, свойства, получение, применение. Анилин – представитель ароматических аминов.        
54 \2   Аминокислоты: состав, строение, номенклатура, кислотно-основные свойства, нахождение в природе, биологическая роль. Демонстрации №4 - мультимедиа 4.1 Доказательство наличия функциональных групп в аминокислотах.        
55-56\ 3-4   Белки: состав, строение, структура, свойства, цветные реакции белков, биологические функции, превращение в организме. Глобальная проблема белкового голодания и пути ее решения. Демонстрации №4 - мультимедиа 4.2 Растворение и осаждение белков, денатурация белков. 4.3 Горение белков (шерсти или птичьих перьев) Лабораторный опыт №5 5.1 Цветные реакции белков. 5.2 Горение хлопка и шерстяной нити.        
57\5   Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях, пиррол, пиридин, понятие о пиримидиновых и пуриновых основаниях.        
58-59\ 6-7   Нуклеиновые кислоты: состав, строение, биологическая роль ДНК и РНК, роль в синтезе белка. Генная инженерия и биотехнология. Демонстрации №4 - мультимедиа 4.4 Модель молекулы ДНК и РНК.        
60\8   Решение расчетных задач №8,9 8.Вычисления по уравнениям химических реакций с экологическим содержанием. 9.Определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.      
61\9   Защита творческих исследовательских работ      
62\10   Контрольная работа №4      

 

Раздел № 5

Date: 2016-05-13; view: 2043; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию