Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Системный подход в менеджменте





Рассматривая процессный подход в менеджменте, в его развитии можно выделить три этапа.

Первый этап – с 20-х гг. ХХ в. – управление рассматривается как процесс непрерывных взаимосвязанных действий, выполняемых в рамках реализации повторяющихся функций менеджмента: планирования, организации, мотивации и контроля.

Второй этап – с 40-х гг. ХХ в. – реализация функций менеджмента обеспечивается связующими процессами коммуникаций, а также процессами принятия управленческого решения, организации его исполнения и контроля результатов.

Третий этап начался в 90-е гг. ХХ в. и получил название «Реинжиниринг бизнес-процессов». Это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в ключевых для современного бизнеса показателях результативности: качества, уровня обслуживания, оперативности, затрат, прибыли и др.

Ситуационный подход к менеджменту возник в 60-е гг. ХХ в. в дополнение к системному. Практическое применение системного подхода показало, что существует множество ситуаций, влияющих на систему и ее элементы. Центральной компонентой ситуационного подхода является ситуация, то есть совокупность обстоятельств, условий и факторов, воздействующих на организацию в данное конкретное время.

Системный подход в менеджменте возник в 50-е гг. ХХ в. в результате появления и развития научных дисциплин, изучающих проблемы менеджмента в рамках «школы науки управления».

Система – это упорядоч. совокупность взаимосвязанных элементов каждый из которых вносит свой вклад в характеристику целого и результат деятельности элементов в системе больше чем простая сумма их индивидуальных усилий

Организация состоит из множества частей и, если одна из этих частей будет неправильно работать, то это приведет к изъянам в работе всей организации. Организацию можно рассматривать как социотехническую систему, так как она состоит их социальной (люди) и технической компоненты. Каким бы совершенным не было оборудование, но если людей не обучить его правильной эксплуатации, то результат будет гораздо ниже желаемого, верно и обратное. То есть только гармоничное сочетание всех элементов организации может привести к оптимальной работе всей организации.

Организация, будучи открытой системой, встроена во внешнюю среду, она испытывает на себе влияние факторов внешней среды: политических, экономических, социально-демографических, технологических факторов, потребителей, поставщиков, конкурентов, законодательства и органов государственной власти. Организация определенным образом взаимодействует с внешней средой. Она не только приспосабливается к изменениям во внешней среде, но и сама способна оказывать влияние на факторы внешней среды.

Таким образом, системный подход – это методология рассмотрения разного рода комплексов, позволяющая глубже и лучше осмыслить их сущность (структуру, организацию и другие особенности) и найти оптимальные пути и методы воздействия на развитие таких комплексов и систему управления ими.

 

Date: 2016-05-15; view: 477; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию