Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность управления и менеджмента





Менеджмент – это вид управл. деят-ти осуществляемый в коммерческой организации, осуществляется специально подгот. специалистами

Менеджмент представляет собой экономическую деят., т.к. её цель – это прибыль или, вернее, обеспечение высокой прибыльности предприятий, фирм и других форм совместной работы людей в условиях рыночной экономики.

Существуют различия между понятиями «управление» и «менеджмент».

1.Понятие управление шире, т.к. применим к разным видам человеческой деят., например, управление автомобилем, станком. Термин управление относится также к различным сферам внутри предприятия – управление реализацией продукции.

Объектом управления в менеджменте является группы людей или отдельные личности.

2.Управление – процесс воздействия на коллективы людей с целью достижения поставленных целей. (для централизованной экономики). Менеджмент – управление в условиях рыночной экономики.

Характерные черты менеджмента:

Менеджмент как управление персоналом – управление совместной деят. людей, направленных на её согласование и координацию.

Менеджмент – разновидность социального управления, т.е. направленно на согласование интересов отдельных личностей и групп людей и прежде всего на сочетание экономических интересов субъектов хозяйствования, т.е. органов гос. управления и коммерческих орг.

Менеджмент – экономическое управление, направленное на прибыльность и доходность.

Менеджмент как наука является самостоятельной областью научных исследований.

Менеджмент как искусство проявляется в том, что менеджер работает в динамичной среде, когда постоянно происходят изменения во внешней и внутренней среде организации. Задача сводится к тому, чтобы постоянно держать под контролем и характер этих изменений, и действовать сообразно им..

Процессы управления осуществляются в системах, которые состоят из двух подсистем: управляющей (субъект управления) и управляемой (объект управления). Примерами таких систем являются предприятие, системы «руководитель – подчиненный»

Связь осуществляется с помощью информации, которая передается по каналам прямой и обратной связи

Субъект управления осуществляет деятельность по принятию управленческих решений, которые в виде информации передаются по каналу прямой связи и должны восприниматься объектом управления как команда.

Контроль за началом, ходом и результатами выполнения команды также производится субъектом управления на основе поступающей по каналу обратной связи учетно-контрольной информации.

Роли менеджера:

Организатор – обеспечивает взаимодействие сотрудников для достижения целей фирмы.

Специалист – ставит задачи, определяет, что и как нужно делать для выполнения работы.

Дипломат – ведёт переговоры, контактирует с внешней средой (налоговая инспекция).

Существует 3 уровня менеджеров:

К НИЗОВОМУ УРОВНЮ относятся менеджеры, которые руководят теми, кто занимается производством продукции или оказанием услуг. Задача низового уровня – организовывать работу подчинённых, принимать оперативные управленческие решения.

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ руководит низовым уровнем, а также разрабатывает варианты управленческих решений для высшего уровня, а затем многие решения в понятной форме доводит на низовой уровень.(начальников цехов)

ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ разрабатывает стратегию развития организации. К высшему уровню относятся руководитель и его заместители.

Основным инструментом вертикальной субординации является построение дерева целей, т.е. графическое изображение связей между целями различных уровней.

Правила построения дерева целей:

1. Реализация подцелей нижнего уровня, относящихся к цели более высокого уровня должна гарантировать полное достижение этой цели. (1.1.1 + 1.1.2 + 1.1.3 = 1.1)

2. Цели должны быть независимыми, не должны пересекаться и исключать ситуацию «или-или» (1.1 и 1.2 – независимы)

3. Цель каждого уровня должна быть разбита не более чем на 7 подцелей.

 

Date: 2016-05-15; view: 447; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию