Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Углеводороды и их природные источники





(24 часа)

 

Основные задачи изучения темы:

сформировать понятия о химическом, пространственном и электронном строении углеводородов; на примере представителей углеводородов познакомить учащихся с видами гибри­дизации, формой электронных облаков атома углерода, длиной связи, валентными углами; пространственном строении молекул; с понятием гомологии, гомологиче­ской разности, указать наразличное строение углеводородов, при котором атомы углерода могут соединяться в цепи или в циклы; с правилами названия веществ и составления формул по современной (систематической) номенклатуре; научить учащихся составлять уравнения химических реакций, доказываю­щих химические свойства углеводородов и объяснять эти свойства, исходя из строения углеводородов; составлять для данного органического вещества формулы гомологов и изомеров, называть их; совершенствовать умения устанавливать при­чинно-следственную зависимость между составом, строением, свойствами и применением углеводородов; показать народно - хозяйственное значение углеводородов, нахождение их в природе, основные промышленные и лабораторные способы их получения; научить учащихся изготавливать модели молекул органических веществ, ре­шать задачи на определение молекулярной формулы газообразных веществ; продолжить формирование учебной мотивации; развивать логическое мышление, аналитические умения и навыки, коммуникативно-информационные умения в использовании мультимедийных цифровых образовательных ресурсов.

Учащиеся должны знать:

· классификацию углеводородов;

· химическое строение углеводородов; способы получения, свойства, области применения углеводородов;

· понятия: гомология, гомологическая разность, гомологический ряд, пространственная и структурная изомерия, изомеры, гибридизация, кратные связи;

· основные типы реакций и генетическую связь между углеводородами и их производными.

 

Учащиеся должны уметь:

· составлять структурные формулы углеводородов и называть их;

· изготавливать модели углеводородов;

· объяснять взаимное влияние атомов в молекуле;

· составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства и способы получения углеводородов;

· осуществлять самостоятельный поиск химической информации;

· проводить демонстрации, лабораторные опыты, практические работы с соблюдением правил техники безопасности и инструкций учителя.

 

№ п\п Дата Наименование раздела, темы количество часов всего часов
Теория Практика
Раздел II   Углеводороды и их природные источники      
9-10\ 1-2   Алканы: гомологический ряд и общая формула, строение молекулы метана и его гомологов, гибридизация, изомерия, номенклатура, нахождение в природе. Демонстрации №2 (2.1)      
11-12\ 3-4   Физические свойства. Промышленные синтезы и лабораторные способы получения алканов. Химические свойства и применение.      
13\5   Циклоалканы: гомологический ряд, строение, изомерия, номенклатура, свойства, нахождение в природе.      
14-15\ 6-7   Алкены: гомологический ряд и общая формула, строение молекул и его гомологов, гибридизация, изомерия, номенклатура, нахождение в природе, свойства и получение. Полиэтилен. Демонстрации №2 (2.2, 2.3.2.4)      
16\8     Практическая работа №2 Получение и изучение свойств этилена.      
17-18\ 9-10   Алкадиены: гомологический ряд и общая формула, строение молекул, гибридизация, изомерия, номенклатура, свойства и получение. Натуральный и синтетический каучуки, вулканизация, резина. Демонстрации №2 (2.4)      
19-20\ 11-12   Алкины: гомологический ряд и общая формула, строение молекул и его гомологов, гибридизация, изомерия, номенклатура, свойства и применение. Демонстрации №2 (2.5)      
21-22\ 13-14   Арены. Бензол – представитель аренов: строение молекулы и его гомологов, изомерия, номенклатура, свойства и применение. Лабораторный опыт №3      
23-24\ 15-16   Генетическая связь углеводородов и их производных        
25\17   Природные источники углеводородов. Месторождения газа и нефти в Казахстане. Развитие нефтегазовой и угольной промышленности в Казахстане      
26\ 18   Переработка газа, нефти и угля. Экологические аспекты добычи, переработки в Казахстане.      
27-29\ 19-21   Решение расчетных задач №2, 3 2.Вывод молекулярной формулы газообразного углеводорода по его относительной плотности или массовым долям углерода и водорода в веществе. 3.Расчёты объемных отношений газов в реакциях горения природного газа, дегидрирования этана, гидрирования ацетилена.      
30\22   Тестовый контроль      
31\23   Повторение и обобщение. Защита творческих исследовательских работ.      
32\24   Контрольная работа №2      

 

Раздел № 3

Date: 2016-05-13; view: 835; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию