Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основная цель этой стадии — создать понимание у сторон, что они будут делать в будущем, когда уйдут с медиации





Главные задачи медиатора:

— поблагодарить стороны за работу;

— проверить удовлетворенность сторон результатом медиации (если соглашение достигнуто);

— согласовать действия и систему связи и оповещения, если стороны должны будут продолжить медиацию в ближайшее время;

— договориться о действиях сторон в перерыве между сессиями.

Выход из медиации — это ее предпоследний этап. Обычно медиатор благодарит стороны за конструктивную, успешную работу, выражает надежду, что и он оправдал доверие сторон, и т. п. Задача этого этапа — получение медиатором обратной связи о результатах работы. Стороны оценивают, во-первых, насколько они удовлетворены достигнутым соглашением (содержанием соглашения) — удовлетворенность по существу проблемы; во-вторых, насколько они удовлетворены самой процедурой переговоров с участием медиатора — удовлетворенность по процедуре; и наконец, они оценивают свое эмоциональное состояние — психологическая удовлетворенность, стало ли им легче после медиации, упало или, наоборот, возросло психологическое напряжение и т. д. Если все эти три критерия оценены высоко, есть и высокая вероятность (85 % в сравнении с 30 % в судебных решениях) выполнения обещаний сторонами.

Стоит отметить, что в России для конфликтующих сторон, к изумлению европейских и американских коллег, часто психологическое удовлетворение оказывается важнее, чем удовлетворенность результатом. В этом есть определенная опасность: стороны могут испытывать такую личную благодарность к медиатору, что для того, чтобы сделать ему приятное (он, мол, так старался!), готовы подписать соглашение, которое не собираются исполнять. Если вы почувствовали такую реакцию ваших клиентов — остановите их! Самый плохой результат работы медиатора — привести стороны к соглашению, которое не будет ими выполняться. Пусть они лучше не договорятся и не напишут соглашение! Возможно, стороны в такой ситуации еще не готовы до конца урегулировать свой конфликт, возможно, они еще не осознают свои интересы, возможно, они еще опасаются что-то потерять, если придут к соглашению — это не ваша ответственность. Это ответственность сторон. Медиатор только еще раз может спросить стороны, как они понимают, что будет происходить в их взаимоотношениях и взаимодействии — деловых отношениях теперь, после того как они не пришли ни к какому соглашению, что часто понимается как факт того, что не пришли ни к какому результату.

Но не прийти к соглашению еще не значит не прийти к результату. Если медиатор работал правильно, то результат уже в том, что стороны яснее понимают сложность противоречий и проблем, которые необходимо решить. Стороны лучше понимают, какие необходимы для этого ресурсы, и, самое главное, становится очевидным, осознанным, что будет происходить далее со сторонами. То есть они подготовлены к развитию дальнейших событий. Иными словами, правильное понимание проблемы сторонами — это первый шаг на пути к ее разрешению.


Этап постконфликта

И самый последний этап медиации — прослеживание дальнейшего развития ситуации (этап постконфликта). На этом этапе оценивается реальная результативность медиации (действительно ли стороны стараются исполнять достигнутое соглашение), возможность оказания дальнейшей помощи (проведение еще одной медиации, направление в юридическую или психологическую консультацию и т. п.).

Помня о датах по соглашению, медиатор по предварительной договоренности со сторонами может связаться с ними по телефону или договориться о встрече.

Иногда стороны сами сообщают медиатору (чаще по телефону) о состоянии дел по выполнению соглашения.

Часто обучающиеся медиаторы и сами клиенты задают вопрос, является ли соглашение, заключенное в медиации, юридическим документом. Если стороны хотят сделать этот документ юридическим, имеет смысл привлечь к его подготовке юриста либо заверить соглашение нотариально.

А далее только стоит пожелать сторонам успехов и порадоваться, что вы разрешили еще один спор конструктивно. Это не значит, что у сторон больше никогда не возникнет конфликтов по этому поводу или по каким-то другим. Жизнь очень разнообразная и сложная штука, а психология человека подвержена такому огромному количеству стрессоров, что возникновение конфликта — это нормально. Стороны, прошедшие медиацию, часто сами учатся договариваться — и это замечательно!

Но если стороны все-таки не договариваются, однако они имели опыт общения с профессиональным медиатором, они обязательно придут к нему еще раз, если хотят урегулировать свой конфликт наименее болезненно и наиболее результативно во всех отношениях.

И еще несколько коротких комментариев. Не всегда медиация, как уже было сказано, приводит к соглашению. Исходя из принципа добровольности, любая из сторон может пойти в суд и добиваться судебного решения спора.

В таких случаях иногда сторона рассчитывает на то, что медиатор может помочь ей в суде и выступит в качестве свидетеля. Но вы помните принципы медиации. Конфиденциальность не позволяет медиатору быть свидетелем в суде — это важный этический принцип.

Практически все наши примеры касались межличностных взаимоотношений людей. И может возникнуть впечатление, что для таких отношений это хорошо, а для деловых отношений не подходит, в бизнес-ситуациях часто так много юридических аспектов, что медиатор вряд ли справится с проблемами сторон, если он не является юристом по образованию.

Можно сказать, что в таком случае один из выходов — приглашение на медиацию не только сторон, но и их адвокатов. Эта практика широко распространена в мире, но в России, к сожалению, практически отсутствует.

Возможен и другой вариант. Медиатор в деловых спорах как «расширитель ресурсов» может сам создать у сторон понимание необходимости проверить свои предложения на юридическую правомерность прежде, чем они окончательно договорятся.

Главное, вне зависимости от субъектов спора и области их деятельности, что медиация — всегда более эффективная, быстрая и дешевая процедура, чем суд, если стороны действительно хотят урегулировать свой спор.

Date: 2016-05-15; view: 2269; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию