Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Восьмой «волчий» собор





Именно патр.Афинагор в 1952 году объявил о будущем созыве «Всеправославного Великого и Святого собора

», который, как теперь известно, должен состояться в мае 2016 года в Стамбуле. Как видим, на подготовку к собору ушло более полувека. Так получилось, потому что очень долго не мог быть решен вопрос, совершенно не значимый с вероучительной точки зрения, но принципиальный с точки зрения власти – вопрос церковных юрисдикций. Речь идет о проблеме, которая никоим образом не касается народа Божия, но которая до крайности затрагивает интересы церковного руководства, что в свою очередь говорит об огромной пропасти, отделяющей это руководства он народа.

До революции 1917 года Русская церковь в православном мире играла доминирующую роль, никто не пытался оспаривать ее право на окормление диаспоры, скажем, в Северной Америке, не смотря на многовековое стремление Константинопольской патриархии подчинить себе диаспоры всего мира. Никто не спорил с МП и в течение всего существования СССР не столько из-за многочисленности русских христиан, составлявших более половины от числа всех православных, сколько из-за того, что МП опиралась на государственную власть СССР, бывшую тогда одним из полюсов двухполярного мира. После революции 1991-1993 годов эта опора отпала, центр власти (всех видов, не только политической) остался один. Реальная возможность сближения позиций с Константинополем появилась с избранием патриархом МП Кирилла Гундяева, известного своими модернистскими и прокатолическими взглядами.

В октябре 2007 года в Равенне состоялось заседание смешанной православно-католической богословской комиссии, которая приняла резолютивный документ под названием «Экклезиологические и канонические последствия сакраментальной природы Церкви: церковное единство, соборность и власть». Руководитель комиссии со стороны католичества, председатель папского совета по содействию христианскому единству кардинал Вальтер Каспер заявил, что документ «открывает путь к признанию православными церквами первенства … епископа Рима (папы)». «Кардинал Каспер считает, что равеннский документ открывает путь к признанию Православными церквами первенства Рима» – Интерфакс, 16.11.2007 г.

Этот предательский, униатский по существу, документ с православной стороны подписали представители ВСЕХ поместных православных церквей, за исключением МП. Но трезвомыслящим православным радоваться по поводу неподписания униональной декларации представителем МП особенно не следует по двум причинам. 1. Илларион Алфеев покинул заседание смешанной комиссии в Равенне не из-за вероучитильных расхождений с остальными участниками комиссии, но в знак протеста против решения Константинопольского патриархата включить в состав своей делегации представителей «Эстонской апостольской церкви». Известно, что борьба между МП и Константинополем за управление эстонской паствой началась сразу после распада СССР при патриархе Алексии Ридигере, который начинал свою службу именно в Эстонии. В 1996 году МП даже временно прекратила каноническое общение с Константинополем. Так что причина неподписания далека от верности Православию. Вся эта ситуация в некоторой степени напоминает место из Евангелия: «Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: … лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником» (Иоан.11:49-51). Как говорится, человек предполагает, а Бог располагает.

2. В 2014 г. было официально объявлено о проведении в мае 2016 г. «Всеправославного Великого и Святого собора», который никак не может состояться без участия РПЦ МП. Это объявление на весь мир (об униях в Баламанде, Шамбези и Равенне никто заранее не предупреждал) говорит о том, что дипломатическое соглашение между Москвой и Константинополем достигнуто. Мало того, это говорит о том, что решены вообще все спорные вопросы; напомню, проведение собора готовилось, начиная с 1952 года! Так что теперь другой надежды, кроме как на Бога, могущего расстроить любые человеческие планы, нет.

 

 

Главное же заключается даже не в вопросе о подчинении диаспор. На соборе, скорее всего, будет пересмотрено отношение к римо-католикам, как к еретикам, а филокатолик Кирилл Гундяев для участия в этом отступническом шаге подходит как нельзя лучше.

 

 

Как видим, организаторы заранее усваивают собору 2016 года качество святости (соответственно, его решениям – истинность), как будто Вселенская Церковь не знает в своей истории лже-соборов. Истинность решений, которые должны будут приняты, их не интересует, их заботит мнимая авторитетность этих решений, которая должна быть обеспечена вселенским представительством, обеспеченным на этом соборе. Не так было во всю историю Церкви: тот или иной собор признавался действительным, только по мере принятия его решений всем телом церковным (так называемая «рецепция»). Сегодняшние же модернисты понимают, что ни о каком всецерковном одобрении их решений не может идти и речи, поэтому они заранее именуют свое детище «Святым».

Вот слова главного – по видимости – инициатора собора 2016 года, патриарха Константинопольского Варфоломея (2014 г.): «Будет проведен Святой и Великий Собор, подготовка которого приближается к своему концу. Подобные события не происходили с 787 года, с VIII века мы не имели подобного Вселенского собора такого масштаба. И это будет хорошо, с Божией благодатью, и для Православия и для наших связей с другими христианскими Церквами и исповеданиями». Из этого явствует, что 1) организаторы рассматривают грядущий собор именно как Вселенский и что 2) скромно стоящему в конце повестки дня вопросу экуменизма отводится одно из центральных мест в решениях собора. Правая рука патриарха МП Кирилла Гундяева, митрополит Волоколамский Илларион Алфеев ХХХ

 

Взлет карьеры Иллариона Алфеева начался на Пасху 2000 года, когда митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом Гундяевым он был возведён в сан игумена (священнический сан он получил в 1987 г.). Меньше, чем через год синод МП принимает решение о хиротонии Иллариона во епископа Керченского. В 2009 г. (в начале года патриархом МП был избран его покровитель Кирилл Гундяев) возведен в сан архиепископа, в 2010 г. – в сан митрополита. В 2002 г. синод назначает Иллариона главой представительства МП при европейских международных организациях в Брюсселе. В 2009 г. назначен председателем отдела внешних церковных связей и постоянным членом синода. С 29 января 2010 года — председатель комиссии межсоборного присутствия МП по вопросам отношения к инославию и другим религиям. Был членом исполнительного и центрального комитетов Всемирного совета церквей, постоянной комиссии по диалогу между православными церквами и англиканской церковью. Является членом президиума богословской комиссии ВСЦ «Вера и церковное устройство». 29 сентября 2006 г. призвал к созданию православно-католического альянса для защиты традиционного христианства в Европе. Участвовал в заседаниях Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу в 2000 году в Балтиморе, в 2006 году в Белграде и в 2007 году в Равенне (подробно об этом ниже). Остается только добавить, что церковный взлет Иллариона Алфеева чрезвычайно напоминает карьеру его покровителя, Кирилла Гундяева, которого в свою очередь вел Никодим Ротов.

Есть и еще одно значительное отличие назначенного на 2016 год собора от истинных Вселенских соборов – все они собирались по указанию императоров «удерживающих ныне» (2Сол.2:7), императоры же, являющие собой лицо всего народа, утверждали решения Вселенских соборов. Другими словами, организация всех (здесь и везде в тексте выделено мною – Ю.С.) Вселенских соборов – дело политической власти. Понятно, что и собор 2016 года не может быть проведен без участия власти, вот только власть эта не православная, точнее – антиправославная. Эта власть – власть мирового правительства, мировой закулисы, которая после разрушения СССР перешла к окончательному этапу построения единого мирового государства для грядущего единого мирового правителя. Глобализации, естественно, коренным образом препятствует существование противостоящих друг другу религий. Поэтому им на смену должна прийти одна лже-религия антихриста, допускающая, впрочем, разнообразие обрядов. Иногда случается, что крупные церковные функционеры проговариваются и раскрывают свои апостасийные планы, не смотря на то, что после этого здоровым церковным телом они должны были бы быть извержены, «но теперь ваше время и власть тьмы» (Лк.22:53). Подробно я остановлюсь на этом ближе к концу данной статьи.

 

Готовящееся собрание в сознании православных прочно ассоциируется с восьмым волчьим лже-собором (если говорить точно, название «восьмой» неверно, потому что Церковь хранит память о семи истинных соборах), который должен состояться непосредственно перед воцарением антихриста. ѬХХѬ

ПреподобныйКукша Одесский (†1964 г.) предсказывал: «Последние времена наступают. Скоро будет экуменический собор под названием «Святой». Но это будет тот самый «восьмой собор», который будет сборищем безбожных. На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви». Сравним это предсказание с уже оглашенной программой собора 2016 года: юрисдикции церковных диаспор; установление общего церковного календаря; новые правила заключения церковных браков; правила поста «в современном мире»; экуменическое движение. Очевидно, руководству МП, активно участвующему в подготовке собора, эти изменения нужны, в отличие от многомилионного числа рядовых верующих.

Предсказание прп.Кукши готово сбыться на наших глазах. Судите сами:

Прп.Кукша Одесский: Повестка собора 2016 года:
Будут упразднены все посты. Правила поста «в современном мире».
Епископы будут женаты. Новые правила заключения церковных браков.
Новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви. Установление общего церковного календаря.
Экуменический собор. На нем все веры соединятся в одну. Экуменическое движение.
Скоро будет … собор под названием «Святой», сборище безбожных. Всеправославный Великий и Святой собор.

Славен Бог во святых своих!

Вернусь, однако, собственно к проблеме экуменизма.

Два ученика известного русского архиепископа Серафима (Соболева), два болгарских архимандрита Серафим (Алексиев) и Сергий (Язаджиев) написали замечательную книгу «Почему православному христианину нельзя быть экуменистом», она была напечатана в С.-Петербурге в 1992 г., в сети интернет с ней можно ознакомиться по адресу: http://www.ortho-hetero.ru/index.php/theology-aecum/1418. Заканчивая свое богословское исследование, авторы так резюмируют содержание своей книги.

«Православный христианин не должен участвовать в экуменизме так как:

1) он подменяет правильное понятие о Церкви как ВСЕЛЕНСКОЙ, в смысле защищающей Богооткровенную истину, неверным для Церкви определением «универсальной» в географически-вселенском смысле;

2) предпочитает количество, а не качество исповедания Истины;

3) навязывает лжеучения, якобы «вселенские», вне Истины;

4) утверждает неправославных в убеждении, будто и они принадлежат к Церкви;

5) следовательно, экуменизм препятствует искренним искателям Истины обрести ее в общении с Православной Христовой Церковью!»

Вот что пишет об экуменизме в своем замечательном труде «Сравнительное богословие» протоиерей, впоследствии епископ Русской Зарубежной церкви Митрофан Зноско-Боровский (http://soborrussia.ucoz.ru/_ld/0/12___-.pdf).

«Христианство не есть совокупность сект или каких-то религиозных групп, Христианство есть полное и целостное Откровение Божественной Истины в Истории; эта божественная Истина есть Сам Бог, единый, неделимый и нераздельный, да и Вера Православная не есть обряд, она может быть только целостной, в ней ничего нельзя уступить. Возможно, что проектируемая «Мировым Советом Церквей» экуменическая Церковь и будет по своему внешнему устроению вселенской, но Святой, Соборной и Апостольской она не будет, и Православию с ней не по пути. Не смеем мы закрывать глаза и на близкое сродство экуменического движения нынешнего дня с современными нам не только не церковными, но и Церкви чуждыми политическими и даже тайными международными движениями. «Нас спрашивают, – читаем мы в «La Temple» за 1946 год, №3, – почему мы вмешиваемся в споры религиозного порядка. В какой части вопросы объединения Церквей, экуменические конгрессы могут представлять интерес для масонства?.. Проблема, выдвинута проектом объединения Церквей, исповедующих Христа, близко интересует масонство и является близкой масонству, так как она содержит в себе идею универсализма. Пусть нам позволено будет прибавить, что если это объединение, по крайней мере в том, что касается не римских исповеданий, стоит на верном пути, то этим оно обязано немного также и нашему Ордену... при возникновении первых экуменических конгрессов вмешательство наших англо-саксонских братьев было определяющим».

Многие лже-учителя МП внушают своим пасомым, что забота о чистоте веры – не их дело, об этом якобы заботится священноначалие и дипломированные богословы. Это, конечно, не так. История Церкви показывает, что ересеначальниками практически всегда были епископы и горе-богословы. В окружном послании восточных патриархов 1848 года говорится, что «хранитель веры и благочестия у нас народ». Вот что пишет по этому поводу прот.Митрофан Зноско-Боровский.

«Христианин не может и не должен оставаться равнодушным к тому, что творится в ограде церковной, среди братий его. А поскольку борьба сатаны и полчищ его против Церкви не прекращается, христианам вменяется в долг и обязанность, прежде всего, забота о единстве Церкви, о сохранении единства всех во Христе: «Умоляю вас, братие, именем Господа Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделения, но чтобы вы были соединены в одном духе и в одних мыслях», ибо «разве разделился Христос?» (I Кор. I, 10, 13).

Неделим Христос, но Хитон Его нешвенный разодран: разделена Церковь и, к тому же, появились религиозные образования, присваивающие себе название Церкви, хотя таковой они не являются. Почему разодран единый Хитон? – да потому, что «принимающий вид Ангела света» увлек многих философией и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира.

Ввиду разделений в некогда единой семье Христовых чад, истинным христианам, в неповрежденности сохраняющим Христом принесенную Благую Весть и во Христе живущим, вменяется также в обязанность: «Господа Бога святите в сердцах ваших и будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (I Пет. III, 15); «Умоляем вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем» (1 Фес. V, 14); «Братия! если кто из вас уклонится от Истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак. V, 19–20)». Конец цитаты.

От себя я добавлю напоминания о соответствующих канонических правилах. 45 Апостольское правило гласит: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Если же позволит им действовать как-либо, яко служителям Церкви, да будет извержен». 10 Апостольское правило: «Аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен». Лаодикийского собора 6 правило: «Не попускати еретикам, коснеющим в ереси, входити в дом Божий», 33 правило: «Не подобает молитися с еретиком, или отщепенцем».

Среди современных, не слишком грамотных православных бытует ложное мнение о том, что латиняне официально не признаны еретиками. Таковым рекомендую получше изучить историю восточных (греческих) церквей периода турецкого владычества. Пользуясь бедственным положением православной церкви в османской империи, римо-католики активизировали свой прозелитизм на территории бывшей Византии (это повторилось и после революции 1917 г. в России). Несмотря на крайне тяжелые обстоятельства, константинопольские патриархи принимали тогда все возможные усилия для препятствования распространению ереси, естественно возникла острая полемика.

Приведу постановление поместного Константинопольского собора 1583 года под председательством патриарха Иеремии: «Так как опять церковь старого Рима, как бы радуясь тщеславию своих астрономов, неосмотрительно изменила прекрасные постановления о священной Пасхе, совершаемой христианами всей земли и празднуемой, как определено, – сего ради становится причиною соблазнов, ибо пред нашей мерностью предсташа мужи армяне, спрашивая относительно практики празднования, потому что и они вынуждаются принять новшества. Сего ради мы должны были сказать, что о сем постановлено святыми Отцами. Наша мерность, обсудив вместе с блаженнейшим патриархом Александрийским и блаженнейшим пaтpиapхом Иерусалимским и прочими членами синода в Дусе Святе, определяет и разъясняет решение о сем свв. Отцов. Кто не следует обычаям Церкви и тому, как приказали семь святых Вселенских соборов о святой Пасхе и месяцеслове и добре законоположили нам следовать, а желает следовать григорианской пасхалии и месяцеслову, тот с безбожными астрономами противодействует всем определениям свв. соборов и хочет их изменить и ослабить – да будет анафема, отлучен от Церкви Христовой и собрания верных. Вы же, православные и благочестивые христиане, пребывайте в том, в чем научились, в чем родились и воспитались, и когда, вызовет необходимость, и самую кровь вашу пролейте, чтобы сохранить отеческую веру и исповедание. Хранитесь и будьте внимательны от сих, дабы и Господь наш Иисус Христос помог вам, и молитвы нашей мерности да будут со всеми вами. Аминь».

Из текста постановления видно, что (как почти всегда) речь идет не только о решении отдельного конкретного вопроса церковной жизни, но и о стремлении сохранить в неизменности веру, утвержденную на семи святых Вселенских соборах. Отношение же православных XVI века к римским «христианам» очевидно. И в ХХ веке, несмотря на отступление епископата, еще громко раздавались голоса протеста против отхода от святоотеческой веры. «Экуменизм – это общее название всех видов лжехристианства и всех лжецерквей Западной Европы. В нем нашла свое отражение сущность всех типов гуманизма с папизмом во главе. Все эти разновидности лжехристианства и все эти лжецеркви суть не что иное, как одна ересь подле другой. Их общее евангельское наименование – все-ересь» (сербский архимандрит Иустин (Попович). «Православная Церковь и экуменизм». М., Паломник, 2005).

Я уделил проблеме экуменизма МП столько много места, потому что экуменическая деятельность является прямым следствием нарушения всей христианской догматики, то есть прямым покушением на христианскую веру. Но все-ересь экуменизма – это далеко не единственная ересь, исповедуемая в МП.

ЦАРЕБОРЧЕСТВО

Помышляющым, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и при помазании на царство дарования Духа Святаго к прохождению великаго сего звания на них не изливаются: и тако дерзающым противу их на бунт и измену, Анафема! (трижды) – одиннадцатый анафематизм чина Торжества Православия.

Выше, во введении к данной статье я кратко упомянул о революционных настроениях епископата до и после антимонархического переворота 1917 года. Эту тему очень тщательно разработал доктор исторических наук М.А. Бабкин. Приведу выдержки из его монографии «Иерархи Русской Православной Церкви и свержение монархии в России». «Представители епископата приветствовали их [революционные события февраля-марта 1917 г.] сразу после получения сообщений об отречении императора Николая II. Третьего марта епископ Рыбинский Корнилий (Попов) объявил с церковного амвона о свержении “волей народа” царского правительства, как неудовлетворявшего своему назначению и допустившего страну до голода и беспорядков. И позже он подвергал царское правительство жёсткой критике, призывая паству подчиниться новой власти как “Богом данной”.

Массовым порядком духовенство РПЦ начало проявлять свою политическую позицию в ближайшие от дней государственного переворота выходные дни – 4 и 5 марта. Традиционно в субботу и воскресенье во всех церквах империи проводились торжественные богослужения. В центральных храмах крупных городов службы возглавлялись местными архиереями, обращавшимися к пастве с проповедями. Кроме того, в некоторых местах архипастыри выступали на собиравшихся в те дни собраниях городского духовенства, целью которых была выработка позиции священнослужителей по отношению к новым политическим условиям. Представители епископата призывали паству к миру, единодушию, гражданскому согласию и созидательному труду. Эти призывы звучали в контексте проповеди о необходимости для граждан России признания новой власти, сплочения вокруг Временного правительства и об обязательном подчинении ему “не за страх, а за совесть”. Обращения с таким содержанием прозвучали, например, от архипастырей Тифлиса, Пскова, Владимира, Симферополя, Харькова, Симбирска, Костромы, Вятки, Калуги и Смоленска. Так, епископ Саратовский и Царицынский Палладий (Добронравов) 5 марта обратился к своему духовенству с распоряжением “оказывать деятельную поддержку” Временному Правительству, разъяснять пастве “общий наш долг подчинения новой законной власти”.

Уже в первые дни после государственного переворота в проповедях архипастырей Калуги, Костромы, Симферополя, Екатеринослава и Владимира прозвучал тезис, что смена власти произошла промыслительно” и согласно с “волей Божией”; руководитель Псковской и викарные епископы Новгородской и Ярославской епархий на деятельность нового правительства призвали “Божие благословение”. Данные факты свидетельствуют, что революционные события иерархи РПЦ начали “оправдывать” с помощью богословских категорий, внушая тем самым православной пастве представление о закономерности государственного переворота. Руководитель же Симферопольской епархии был более радикален: 5 марта он не только подверг суровой критике правление Николая II, но и заявил, что Сам Бог “положил предел царствования бывшего Государя”. В проповеди Кириона (Садзегелли), епископа Витебского, прозвучавшей в кафедральном соборе, содержались едва ли не восторженные чувства о произведённом государственном перевороте. В ней, в частности, Государственной Думе объявлялась “честь и слава” за то, что та взяла власть в стране в свои руки. Его проповедническое обращение завершалось следующими словами: “Провозглашаю от чистого сердца: “Да здравствует Временное Правительство”. Это же приветствие содержалось и в его телеграмме, отправленной Временному правительству в тот же день».

Историк Бабкин следующим образом объясняет такое поведение епископата: «Высшее духовенство в помазаннике Божием видело своего харизматического конкурента. Царь сознавал себя покровителем Церкви, как и "хозяином земли русской", как он сам написал во время переписи населения в графе "род занятий". Как Помазанник Божий он в определенном смысле и был главой Церкви. Формально же еще с византийских времен права царя не были кодифицированы. Это и давало духовенству повод к недовольству, и, прежде всего, оно было недовольно участием императора в церковных делах. Всего лишь 4-5 епископов из 170 архиереев заявили о своем неприятии революционных событий Февраля». На вопрос, есть ли сегодня в РПЦ МП монархическое лобби? Бабкин ответил: «Если и есть, то мне кажется, что дальше риторики тут не пойдет. Духовенство не для того свергало царскую власть, чтобы ее реставрировать» (!).

На самом деле, позиция иерархов-цареборцев была вполне продумана и не случайна. Вот что писал епископ Уфимский и Мензелинский Андрей (Ухтомский): «Рухнула власть, отвернувшаяся от Церкви, совершился суд Божий. Мое мнение таково: это случилось потому, что режим этот был в последнее время беспринципный, грешный, безнравственный… Цезарепапизм, который имел огромное значение в петербургский период русской истории, должен навсегда отойти в область дурных преданий (под которыми мы теперь, видимо, должны понимать жития свв. Митрофания Воронежского, Игнатия (Брянчанинова), Ксении Петербуржской, Иоанна Кронштадтского и иже с ними – Ю.С.). … Неумный царь стал почти членом хлыстовской секты (это о близких личных отношениях святого царя-мученика со старцем Григорием Распутиным).... Я знаю, что совесть многих смущена, что многие ждут ясных указаний того, вправе ли они отречься от прежнего строя. Не изменят ли они «присяге», признав новое [Временное] правительство Государственной Думы? … Вопрос о присяге для смущенных и немощных совестей вполне отпадает. … Я сам признаю коммунизм идеалом божественной жизни».

И еще одно свидетельство Бабкина: «Епископ Енисейский и Красноярский Никон (Бессонов; депутат IV Государственной Думы) уже 3 марта 1917 г. отправил телеграмму на имя председателя Временного правительства: “Христос воскресе! Искренно рад перемене правительства”. Пасхальное приветствие прозвучало от красноярского архипастыря в середине Великого поста, накануне Крестопоклонной недели». Православная Церковь знает две пасхи: ветхозаветную – переход от египетского рабства к политической свободе, и новозаветную Пасху – освобождение от власти греха. Епископ Никон Бессонов, забыв о грехе, торжествует обретение мнимой политической свободы.

(Через десять лет ожидовление русского епископата проявилось с новой силой, когда Сергий Страгородский, не испугавшись совершаемого греха, решил спасать Русскую церковь – и от чего же? От пролития мученической крови! Вырождение сути христианства дошло до такой степени, что для предстоятеля поместной церкви высшая слава – мученический венец – стал представляться злом, которого надо избегнуть всеми, в том числе и безнравственными (ложь), средствами. «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти» (Откр.2:10-11). Сергий Страгородский этих слов не услышал.)

Апофеозом цареборческого безумия 1917 года стало «Послание Св. синода ко всероссийской пастве («К верным чадам Православной Российской Церкви»)». Привожу дословно его полный текст.

«9 марта 1917 г.

«Благодать вам и мир да умножится» [2 Петр. 1,2].

Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ее новом пути. Возлюбленные чада Святой Православной Церкви! Временное Правительство вступило в управление страной в тяжкую историческую минуту. Враг еще стоит на нашей земле, и славной нашей армии предстоят в ближайшем будущем великие усилия. В такое время все верные сыны Родины должны проникнуться общим воодушевлением.

Ради многих жертв, принесенных для завоевания гражданской свободы, ради спасения ваших собственных семейств, ради счастья Родины оставьте в это великое историческое время всякие распри и несогласия, объединитесь в братской любви на благо России, доверьтесь Временному Правительству, все вместе и каждый в отдельности приложите все усилия, чтобы трудами и подвигами, молитвою и повиновением облегчить ему великое дело водворения новых начал государственной жизни и общим разумом вывести Россию на путь истинной свободы, счастья и славы.

Святейший Синод усердно молит Всемогущего Господа, да благословит Он труды и начинания Временного Российского Правительства, да даст ему силу, крепость и мудрость, а подчиненных ему сынов Великой Российской Державы да управит на путь братской любви, славной защиты Родины от врага и безмятежного мирного ее устроения.

[Подписали: ]

Смиренный Владимир [Богоявленский], митрополит Киевский;

Смиренный Макарий [Парвицкий-Невский], митрополит Московский;

Смиренный Сергий [Страгородский], архиепископ Финляндский;

Смиренный Тихон [Белавин], архиепископ Литовский;

Смиренный Арсений [Стадницкий], архиепископ Новгородский;

Смиренный Михаил [Ермаков], архиепископ Гродненский;

Смиренный Иоаким [Левицкий], архиепископ Нижегородский;

Смиренный Василий [Богоявленский], архиепископ Черниговский;

Протопресвитер [придворного духовенства] Александр Дернов».

(РГИА. Ф. 796. On. 209. Д. 2832. Л. 75-75об. Машинопись. Подлинник. Церк. Вед. 1917, № 9-15, стр. 57. Также это послание было опубликовано во всех «Епархиальных ведомостях».

 

«Свершилась воля Божия». Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов завещал всем христианам различать духи: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1Иоан.4:1). Как же можно назвать членов «святейшего» синода, кроме как лже-пророками? Кто-то может сказать, «это сейчас, с высоты прошедших лет, легко так говорить!» Но важно, легко или нелегко говорить, а истинно или неистинно мы говорим. К тому же синодалов тогда, в феврале 1917 г., никто не насиловал. Это был момент, видимо, один из немногих за всю многовековую историю христианства, когда руководство поместной церкви было абсолютно свободно от государственной власти. И вот какой плод оно дало!

«Ради многих жертв, принесенных для завоевания гражданской свободы». Оказывается, не свобода духа, но гражданская свобода является жизненной целью членов синода. После этого уже не следует удивляться тому, что закономерный конец всех предшественников синодалов-цареборцев, начиная со Степана Разина, включая Ивана Мазепу, Емельяна Пугачева и Льва Толстого (все, между прочим, анафематствованы), вплоть до Александра Ульянова и террористов-эсеров, надевших «столыпиские галстуки», этот плачевный конец – «священная жертва»!

Кроме того, что, из-за своих действий, синод подпал под свою собственную анафему, приведенную выше, все члены синода нарушили, по крайней мере, пять присяг: во-первых, Утверженную грамоту об избрании на Московское государство Михаила Феодоровича Романова» от 1613 г., во-вторых, всенародную присягу на верность подданства императору, в-третьих, присягу перед посвящением в стихарь псаломщика, в-четвёртых, присягу производимому во священника (дьякона), в-пятых, присягу для членов Святейшего синода. Присяга в Российском империи была ни чем иным, как клятвой, приносимой Богу; присягающие в обязательном порядке целовали Крест и Евангелие Господа Иисуса Христа. Но синодалов, судя по всему, это не безпокоило – понятие верности данной клятве для них не существовало…

Конечно, одним постановлением дело не окончилось. Святейший синод озаботился исправлением в духе революционного времени чинопоследований православных богослужений, для чего была создана комиссия под началом тогда еще архиепископа Сергия Страгородского. Однако ожидать окончания ее работы не стали, и синод поспешил выпустить определение, которым всему российскому духовенству предписывалось «во всех случаях за богослужениями вместо поминовения царствовавшего дома (в прошедшем времени – это в марте 1917 года!), возносить моление “О Богохранимой Державе Российской и Благоверном Временном правительстве ея”». Можно сказать, именно св.синод первым отправил в небытие святого Государя-Императора Николая Александровича со всеми его сродниками-мучениками.

Святой царь Николай хорошо представлял себе революционные настроения в обществе и церкви и поэтому он считал несвоевременным созыв поместного собора. Собор был созван уже не по его воле. Вот что пишет историк Бабкин о первом послереволюционном патриархе, избранном на этом соборе.

«Некоторые факты биографии патриарха Тихона Белавина говорят о его либеральных и даже антимонархических настроениях и в воззрениях. Еще будучи семинаристом, он подпольно распространял запретные тогда сочинения Герцена, Ростиславова и других авторов. А будучи епископом Варшавским, а затем Алеутским, проникся и западными демократическими ценностями. В 1905 году, уже возглавляя Ярославскую епархию, он не преследовал священнослужителей левых взглядов и демонстративно не принимал участия в монархических организациях. Из-за этого его даже перевели на Литовскую кафедру. Так что он в России вообще служил мало. Позже, уже будучи членом Синода, он поставил свою подпись под определениями, которые узаконили свержение монархии. Примечательно, что после смены состава Синода в апреле 1917 года, он переехал в Москву, где стал московским епархиальным архиереем, и, как утверждал митрополит Макарий, его предшественник на этому посту, был избран неканонично. И сан митрополита он тоже получил незаконно – он был присвоен ему Синодом до того, как Синод вообще получил на это право. По отношению же к новой власти Тихон была настроен благожелательно, но не хотел, однако, чтобы Временное правительство вмешивалось в дела Церкви. 5 ноября 1917 г. он был избран патриархом, и таким образом вопрос о неканоничности избрания его московским архиереем, естественно, отпал».

Показательна судьба первенствующего члена св.синода, митр.Киевского Владимира Богоявленского. У него была личная причина мстить императору: за распространяемую хулу на старца Григория Ефимовича Распутина-Новых он был смещен со столичной кафедры и переведен подальше от императорского двора, в Киев, бывший тогда младшей из трех митрополичьих кафедр. После октябрьского переворота митр.Владимир проживал в Киево-Печерской лавре. 25 января 1918 года в лавру заявились пьяные солдаты и матросы, требовавшие якобы хранившиеся там драгоценности. Братия лавры тоже была настроена весьма про-революционно, но драгоценностей не имела, а потому выдала бандитам «царского» митрополита. Обозленные солдаты, которым митрополит был не к чему, расстреляли Владимира Богоявленского на взгорке напротив лавры. Может быть, именно в этот момент «свершилась воля Божия»?

Следует заметить, что революцию приветствовал не только епископат, но и большая часть низового духовенства. Современные агиографы МП не особенно утруждают себя при составлении списков новомучеников, пользуясь для этого простой схемой: признавал Тихона Белавина и Сергия Страгородского – встретил насильственную смерть – мученик. Но жизнь сложнее любых схем, и верующие православные, в отличие от номинальных, имеют все основания полагать, что и в 1937 году «свершалась воля Божия», и те, кто за двадцать лет до того предали помазанника Божия, получили заслуженное. А весь народ Русский, в своей полноте также изменивший своему царю, искупил эту вину в горниле Второй Отечественной войны 1941-1945 годов. «Без пролития крови не бывает прощения» (Евр.9:22).

 

Наследники цареборцев начала ХХ века, нынешние

2 тропаря

ИМЯБОРЧЕСТВО

Date: 2016-05-15; view: 346; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию