Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Общая характеристика металлов и неметаллов





(6 часов)

Основные задачи изучения темы:

· совершенствовать естественнонаучные знания по химии;

· продолжить работу над усвоением практико-ориентированных знаний, понятий, теорий и законов химической науки;

· продолжать развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся;

· продолжить формирование умений по применению полученных знаний в повседневной жизни;

· раскрыть сущность понятия электрохимический ряд напряжений металлов;

· решать расчетные задачи на вычисления массы, объема продукта реакции по известной массе раствора и массовой доли растворённого вещества, задачи на смеси с использованием электрохимического ряда напряжения металлов;

· воспитывать отношение к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры.

 

Учащиеся должны знать:

· особенности строения состава и свойств металлов и неметаллов;

· закон сохранения массы веществ, закон постоянства состава;

· строения атомов, химическую связь;

· генетическую связь между металлами и неметаллами и их соединениями;

· химические методы познания веществ.

 

Учащиеся должны уметь:

· осуществлять самостоятельный поиск химической информации;

· пользоваться химической терминологией и символикой;

· анализировать явления окружающего мира с химической точки зрения;

· распознавать состав и свойства веществ, их принадлежность к определённому классу соединений;

· составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;

· характеризовать общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;

· объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ от положения ПСХЭ;

· уметь решать генетические цепочки;

· проводить химический эксперимент в соответствии с правилами ТБ;

· оказывать первую помощь при химических повреждениях или отравлениях;

· определять направление смещения равновесия под влиянием различных факторов.

 

 

№ п\п Дата Наименование раздела, темы 3 четверть Количество часов Всего часов
теория практика
Раздел IV   Общая характеристика металлов и неметаллов
33\1   Металлы и неметаллы: химические элементы и простые вещества. Сравнительная характеристика строения атомов металлов и неметаллов главных подгрупп на основании положения в периодической системе химических элементов. Демонстрации №4 4.1 Образцы неметаллов и металлов и их соединений.  
34\2   Металлы и неметаллы: основные физические и химические свойства. Особенности строения металлов и неметаллов (атомов, ионов), кристаллических решеток. Электрохимический ряд напряжения металлов. Демонстрации №4 4.2 Модели кристаллических решеток металлов. Лабораторный опыт №5 Химические свойства типичных металлов и неметаллов, амфотерных элементов.  
35\3   Закономерности изменения свойств неметаллов и металлов и их соединений в периодах и группах. Нахождение металлов, неметаллов и их соединений в природе.  
36\4   Решение расчетных задач №15 15.Вычисление массы, объёма продукта реакции по известной массе раствора и растворённого вещества.  
37\5   Решение расчетных задач №16 16.Решение задач на смеси с использованием электро химического ряда напряжения металлов.  
38\6   Основные месторождения металлов и неметаллов в Казахстане (проект, презентации).  

 

Раздел №5

Важнейшие S – элементы и их соединения

(6 часов)

Основные задачи изучения темы:

· совершенствовать естественнонаучные знания по химии;

· продолжить работу над усвоением практико-ориентированных знаний, понятий, теорий и законов химической науки;

· продолжить изучение щелочных, щелочноземельных металлов, магния и их соединений;

· на основании приобретенных ранее теоретических знаний продолжить формирование прогностических умений в описании свойств: простых и сложных веществ, образованных атомами металлов;

· грамотно применять полученные знания в повседневной жизни;

· решать расчетные задачи на вычисления массы, кол-ва вещества реагента или продукта по химическим уравнениям, указывающих на генетическую связь металлов и их соединений;

· воспитывать отношение к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры.

 

Учащиеся должны знать:

· положение S – элементов в ПСХЭ;

· зависимость свойств металлов от их строения;

· жесткость воды и способы ее устранения;

· особенности строения состава и свойств веществ, имеющих практическое применение;

· биологическую роль щелочных и щелочноземельных металлов;

· способы получения ЩМ и ЩЗМ.

Учащиеся должны уметь:

· осуществлять самостоятельный поиск химической информации;

· пользоваться химической терминологией и символикой;

· анализировать явления окружающего мира с химической точки зрения;

· составлять схемы строения атомов формулы веществ, уравнения химических реакций;

· составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;

· определять жесткость воды и устранять её;

· объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ от положения ПСХЭ;

· проводить химический эксперимент в соответствии с правилами ТБ;

· оказывать первую помощь при химических повреждениях или отравлениях.

 

 

№ п\п Дата Наименование раздела, темы 3 четверть Количество часов Всего часов
Теор Практ
Раздел V   Важнейшие s-элементы металлы и их соединения
39\1   Положение s-элементов в периодической системе химических элементов, особенности строения их атомов, сравнение металлических, восстановительных свойств.  
40\2   Натрий, калий и их важнейшие соединения: физические и химические свойства, получение, применение, биологическая роль. Демонстрации №5 - мультимедиа 5.1 Взаимодействие натрия, калия, кальция с водой; 5.2 Качественные реакции на ионы натрия, калия, кальция, окрашивание пламени. Лабораторный опыт №6 6.1 Ознакомление с образцами важнейших солей натрия, калия, магния и кальция, сравнение химической активности металлов; 6.2 Окрашивание пламени солями щелочных и щелочноземельных металлов.  
41\3   Кальций, магний и их важнейшие соединения: физические и химические свойства, получение, применение, биологическая роль. Демонстрации №5 - мультимедиа 5.1 Взаимодействие натрия, калия, кальция с водой; 5.2 Качественные реакции на ионы натрия, калия, кальция, окрашивание пламени; Лабораторный опыт №6 6.1 Ознакомление с образцами важнейших солей натрия, калия, магния и кальция, сравнение химической активности металлов; 6.2 Окрашивание пламени солями щелочных и щелочноземельных металлов; 6.3 Получение известковой воды и взаимодействие с оксидом углерода (IV).  
42\4   Жесткость воды и способы ее устранения. Природные соединения щелочных и щелочноземельных металлов в недрах Казахстана.  
43\5   Решение расчетных задач №17 17.Вычисление массы , количества вещества реагента или продукта реакциипо химическому уравнению указывающему на генетическую связь металла и его соединения.  
44\6   Практическая работа №1 Решение экспериментальных задач по теме: «Металлы главных подгрупп».  

 

Раздел №6

Важнейшие d – элементы и их соединения

(8 часов)

Основные задачи изучения темы:

· совершенствовать естественнонаучные знания по химии;

· продолжить работу над усвоением практико-ориентированных знаний, понятий, теорий и законов химической науки;

· познакомить с положением d-элементов ПСХЭ и особенностями их строения;

· раскрыть сущность понятия «коррозия» и познакомить с мерами её предупреждения;

· познакомить с применением тяжелых металлов в промышленности и их ролью в жизнедеятельности живых организмов;

· на основании приобретенных ранее теоретических знаний продолжить формирование прогностических умений в описании свойств: простых и сложных веществ, образованных атомами d-элементов;

· грамотно применять полученные знания в повседневной жизни;

· совершенствовать умения в решении расчетных задач на вычисления массы, кол-ва вещества реагента или продукта по химическим уравнениям, указывающих на генетическую связь металлов и их соединений;

· продолжить формирование умений решать задачи на примеси, практический выход продуктов в процентах от теоретически возможного;

· воспитывать отношение к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры.

 

Учащиеся должны знать:

· положение d-элементов в ПСХЭ;

· качественные реакции на ионы: Cu2+, Fe2+, Fe3+, Zn2+, Cr3+, Cr6+;

· особенности строения состава и свойств веществ, имеющих практическое применение;

· биологическую роль d-элементов;

· способы получения d-элементов их физические и химические свойства.

Учащиеся должны уметь:

· осуществлять самостоятельный поиск химической информации;

· пользоваться химической терминологией и символикой;

· анализировать явления окружающего мира с химической точки зрения;

· предсказывать тип кристаллической решетки по формуле вещества;

· составлять схемы строения атомов d-элементов, применяя правило Клечковского;

· составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций и реакций ионного обмена;

· составлять уравнения качественных реакций на ионы: Cu2+, Fe2+, Fe3+, Zn2+, Cr3+, Cr6+;

· объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ от положения ПСХЭ;

· проводить химический эксперимент в соответствии с правилами ТБ;

· оказывать первую помощь при химических повреждениях или отравлениях.

 

 

№ п\п Дата Наименование раздела, темы 3 четверть Количество часов Всего часов
Теория Практика
Раздел VI   Важнейшие d-элементы и их соединения
45\1   Положение d-элементов в периодической системе, особенности строения атомов. Месторождения меди, цинка, железа, хрома и их соединений в Казахстане.  
46\2   Медь, цинк, железо, хром: нахождение в природе, получение, физические и химические свойства.  
47-48\ 3-4   Важнейшие соединения меди, цинка, железа, хрома: оксиды, гидроксиды и их свойства. Демонстрации №6 Получение Fe(OH)2, Fe(OH)3, Cu(OH)2, Zn(OH)2, Cr(OH)3. Испытание отношения гидроксидов к кислотам и щелочам. Лабораторный опыт №7 Качественные реакции на распознавание ионов Cu2+, Fe2+, Fe3+, Zn2+.
49\5   Типы коррозии и меры предупреждения. Применение тяжелых металлов в промышленности и их роль в жизнедеятельности живых организмов.  
50\6   Решение расчетных задач № 18 18. Расчеты по уравнениям химических реакций с участием металлов с реагентами, имеющими примеси, а также на практический выход продукта от теоретически возможного.  
51\7   Практическая работа №2 Решение экспериментальных задач по теме: «Металлы побочных подгрупп».  
52\8   Контрольная работа №3 по теме: «Важнейшие s- и d-элементы и их соединения».  

 

Раздел №7

Важнейшие p – элементы и их соединения

(10 часов)

Основные задачи изучения темы:

· совершенствовать естественнонаучные знания по химии;

· продолжить работу над усвоением практико-ориентированных знаний, понятий, теорий и законов химической науки;

· познакомить с положением р-элементов ПСХЭ и особенностями их строения;

· совершенствовать знания об амфотерных элементах и их соединениях;

· на основании приобретенных ранее теоретических знаний продолжить формирование прогностических умений в описании свойств: простых и сложных веществ, образованных атомами р-элементов;

· совершенствовать умения в составлении ОВР с концентрированными серной и азотной кислотами;

· грамотно применять полученные знания в повседневной жизни;

· совершенствовать умения в решении расчетных задач на вычисление связанные с использованием относительной плотности, молярного объема в реакциях с участием неметаллов, а также задачи на растворы;

· воспитывать отношение к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры.

 

Учащиеся должны знать:

· положение p-элементов в ПСХЭ;

· качественные реакции на: карбонат-, силикат-, сульфат-, нитрат-анионы;

· особенности строения состава и свойств веществ, имеющих практическое применение;

· явления аллотропии и понятие адсорбции;

· свойства концентрированных и разбавленных кислот;

· биологическую роль p-элементов.

Учащиеся должны уметь:

· осуществлять самостоятельный поиск химической информации;

· пользоваться химической терминологией и символикой;

· анализировать явления окружающего мира с химической точки зрения;

· составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций и реакций ионного обмена;

· составлять уравнения качественных реакций на карбонат-, силикат-, сульфат-, нитрат-анионы;

· разрешать экологические задачи;

· практически применять теоретические знания;

· проводить химический эксперимент в соответствии с правилами ТБ;

· оказывать первую помощь при химических повреждениях или отравлениях.

 

 

№ п\п Дата Наименование раздела, темы 4 четверть Количество часов Всего часов
Теория Практика
Раздел VII   Важнейшие р-элементы и их соединения
53\1   Положение в периодической системе р-элементов, особенность строение их атомов. Алюминий и его соединения. Амфотерность алюминия, оксида и гидроксида. Демонстрации №7 7.1 Коллекция «Алюминий и его сплавы».    
54\2   Общая характеристика неметаллов и их соединений. Углерод, кремний и их важнейшие соединения. Демонстрации №7 7.2 Адсорбция, получение CO2 и взаимодействие его с Н2О и Са(ОН)2; 7.3 Коллекции: «Силикаты», «Стекло». Лабораторные опыты №8 8.1 Обнаружение силикат-, карбонат-ионов.  
55\3   Азот, фосфор, их кислородные соединения. Аммиак и соли аммония. Лабораторные опыты №8 8.2 Ознакомление со свойствами ортофосфорной кислоты, фосфатов.  
56\4   Практическая работа №3 Получение аммиака, изучение свойств водного раствора аммиака и солей аммония.  
57\5   Азотная кислота. Свойства разбавленной и концентрированной азотной кислоты. Нитраты и обнаружение нитрат-иона.  
58\6   Сера и ее оксиды, кислоты. Свойства разбавленной и концентрированной серной кислоты. Сульфаты, качественные реакции на сульфат-ион.  
59\7   Галогены, положение в ПСХЭ, сравнительная характеристика. Хлороводород, соляная кислота и хлориды. Качественная реакция на хлорид-ион. Биологическая роль йода в жизнедеятельности человека. Лабораторные опыты №8 8.3 Действие раствора йода на крахмал.  
60\8   Меры по защите здоровья жителей Казахстана от болезней, возникающих при йододефиците. Важнейшие месторождения р-элементов и производства на их основе в Казахстане. Экологические проблемы и пути их решения на важнейших предприятиях Казахстана. Защита мини-проектов. Решение расчетных задач №19-20 19. Вычисления с использованием относительной плотности и молярного объема. 20. Расчётные задачи на растворы  
61\9   Практическая работа №4 Решение экспериментальных задач по теме «Качественные реакции на некоторые анионы».  
62\10   Контрольная работа №4 по теме: «Важнейшие р-элементы и их соединения».  

 

Раздел №8








Date: 2016-05-13; view: 623; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.01 sec.) - Пожаловаться на публикацию