Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Создание звуковых ассоциацийПри использовании приёма звуковых ассоциаций нужно выделять совпадающие буквы. Должна срабатывать и зрительная память. Соблюдение орфоэпических норм - лакмусовая бумажка культуры человека. Но очень часто приходится слышать слова, которые неправильно произносятся. Здесь на помощь приходят звуковые ассоциации. С их помощью слова, в которых так часто нарушаются орфоэпические нормы, запоминаются легко: у Иры - крапИва у Веры - вЕрба Лера - афЕра Ия - санитарИя у Фёклы - свЁкла Чук купил каучУк Гена - гЕнезис Где Ель, там щавЕль остЫнь - нет простЫнь нет тУт правой тУфли, нет тУт левой тУфли, нет тУттУфель вообще
На правописание слов, начинающихся с ПРИ-, приведём следующий пример: 1) ПРИ ВЕРЕ - ПРИВЕРжЕнцы и ПРИВЕРЕдницы; 2) ПРИВИвка от ПРИВИраний и ПРИВИлегий. Вот несколько мнемонических фраз, помогающих запомнить слова с приставками пре- и при-: ПРИ УМН ом руководителе ПРИУМН ожишь своё состояние, хоть ПРЕУВЕ личивай или ПРЕУМЕ ньшай доходы и расходы.
В ПРИ ватной беседе выяснилось, что ПРИ мадонна имеет ПРИ митивные сведения о ПРИ оритете России в открытии Антарктики.
ПРИ баутка ПРИ творилась, что ПРИ лежно учится. При написании словарных слов можно использовать: 1) в ДЕЛИ (город) ДЕЛИкатно ДЕФИлировал за ДЕФИцитом; 2) В БОРДо (город) БОРДюр БОРДовый; 3) А БОря - АБОриген 4) КОЧан на КОЧке; 5) КОБра в КОБуре 6) ОЛИН муж ОЛИгарх 7) сВЕРСТники - с одной ВЕРСТы, а роВЕСНики - с ВЕСНы; 8) СТИмул к учебе - СТИпендия; 9) КОМПОзитор перепутал КОМПОненты для КОМПОта; 10) от КОРИ в КОРИдоре страдает КОРИфей; 11) у ВИТи ВИТрина с ВИТражным стеклом. Создание зрительной опоры (рисование картинки) Слова можно запоминать и с помощью зрительной опоры, т.е. обычных рисунков. Рисунок может быть очень примитивным, но его надо нарисовать самому, придумать ассоциацию. Надо запомнить два словарных слова: обоняние и обаяние (они постоянно встречаются в тестах). Можно использовать этимологию слов: обаяние - от баяти (сторослав., сохранилось в белорусском языке – баяць байки) (говорить), обоняние - от воняти (пахнуть). А можно нарисовать свинью и глаза. Так как самый хороший нюх у свиньи, вот и нарисуем ей пятачок. А ОБА глаза видят, что человек обаятелен, байки бает замечательно. Приведем пример, как запомнить написание слова поролон. Поролон мы свернули в рулон. Облако совершенно не похоже на яблоко. А написание слова палатка легко запомнится, если нарисовать букву А вот так: Слова ветреный и ветряной легче запомнить с помощью рисунка и фразы: В ветреный день у ветряной мельницы стоял ветреный юноша, заболевший ветряной оспой. То, что юноша ветреный, показано с помощью ветра, который «гуляет» у него в голове, а на лице нарисованы точки, указывающие на ветряную оспу [5, с. 11]. Чтобы лучше запомнить правописание трудных слов, обозначающих цвета и оттенки, нужно мысленно представить их в соответствующем цвете, нарисовать их фломастером или цветным карандашом: багряный, бордовый, сиреневый, фиолетовый, коричневый, оранжевый, салатный, чёрный, голубой. Для передачи образности способствуют вот такие незамысловатые рисунки словарных слов: Часть 5.
|