Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Библиографический список. 1 Зубков, Ю.П. Актуальность самооценки по критериям Премии правительства Российской Федерации в области качества / Стандарты и качество





 

1 Зубков, Ю.П. Актуальность самооценки по критериям Премии правительства Российской Федерации в области качества / Стандарты и качество. – 2002. - № 10. – С. 60.

2 http://www.vniis.ru/file/filemanager-1/DEFAULT/org.stretto.plugins.filemanager.core.Node/fileData/233843.

3 Гусаков, Ю.А. Модель делового совершенства EFQM и ее применение в России / Ю.А. Гусаков, Е.И. Тавер // Стандарты и качество. – 2005. - № 8. – С. 46-50.

4 Загребельный, В.Н. Модель делового совершенства EFQM: глоссарий и методы / В.Н. Загребельный, В.И. Моисеев, М.В. Булдаков // Методы менеджмента качества. – 2004. - № 9. – С. 45-49.

5 Маслов, Д.В. Современные инструменты управления: модель совершенствования EFQM / Д.В. Маслов, Ю.В. Вылгина. – Иваново, 2006. – 107 с.

6 Грачев, А.Н. Практика 5S или как Петрович и Федор японскую систему осваивали / А.Н. Грачев. - Н. Новгород: СМЦ «Приоритет», 2005. -36 с.

7 Хироюки, Х. 5 S для рабочих: как улучшить свое рабочее место / Х. Хироюкт: пер.с англ. – М: ИКСИ, 2007. -160 с.

8 ГОСТ Р 54138-2010 «Проведение самооценки деятельности предприятий на соответствие систем менеджмента качества предприятий требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008». Введ. 21.12.2010. – М.: ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 2012. – 58 с.

9 ГОСТ Р 54732-2011/ISO/TS 10004-2010 «Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководящие указания по мониторингу измерению». Введ. 01.06.2012. – М.: ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 2012. – 40 с.

10 ГОСТ Р ИСО 9004-2001. «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности». – Введ. 15.08.2001. – М.: Изд-во стандартов, 2001. – 61 с.

11 ГОСТ Р ИСО 9004-2010. «Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества». – Введ. 23.11.2010. – М.: Изд-во стандартов, 2011. – 46 с.

 


Приложение А

(справочное)

 

Самооценка деятельности организации по модели стандарта ГОСТ Р 54138-2010

 

Таблица 1 – Вопросы для предварительного анализа недостатков по модели стандарта ГОСТ Р 54138-2010 для определения соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001

 

Предварительный анализ недостатков для соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 Оценка Замечания
1 Разработали ли вы, документально оформили, внедрили и в настоящее время поддерживаете в рабочем состоянии СМК, отвечающую требованиям любой системы, включая ГОСТ Р ИСО 9001?    
2 Идентифицировали ли вы процессы, необходимые для вашей СМК, и а) последовательность процессов поставки продукции или услуг; б) критерии и методы, необходимые для обеспечения эффективности процессов; в) наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержания процессов?    
3 Есть ли у вас: а) руководство по качеству, включая политику и цели в области качества; б) письменно оформленные процедуры и инструкции по эксплуатации?    
4 Свидетельствуют ли ваши записи об эффективности производственных процессов?    
5 Привержено ли высшее руководство принципам разработки и внедрения новой СМК?    
6 Проинформировало ли ваше высшее руководство всех сотрудников о важности обеспечения соответствия требованиям потребителей и другим требованиям бизнеса?    
7 Заявило ли высшее руководство о своей приверженности принципам обеспечения соответствия требованиям потребителей как первоочередной задачи?    
8 Включают ли ваши цели в области качества требования к производству и поставке?    
9 Измеряемы ли ваши цели в области качества?    
10 Были ли определены ответственность и права менеджеров и сотрудников и доведены до их сведения?    

 

Продолжение таблицы 1

 

Предварительный анализ недостатков для соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 Оценка Замечания
11 Есть ли у руководства стремление и ресурсы, необходимые для: а) внедрения и поддержания в рабочем состоянии СМК и постоянного повышения ее эффективности; б) улучшения степени удовлетворения потребителей посредством обеспечения соответствия их требованиям?    
12 Есть ли у вашей организации процедуры, обеспечивающие выбор компетентного персонала для производственной деятельности?    
13 Обеспечивает ли ваша организация обучение и подготовку кадров или предпринимает другие меры для развития (повышение квалификации и компетентности) сотрудников?    
14 Соответствует ли ваша организация требованиям, предъявляемым к: а) зданиям, рабочим условиям и коммунальным сооружениям; б) технологическому оборудованию; в) вспомогательным услугам, например транспорта или связи?    
15 Когда вы получаете заказ от потребителя, рассматриваете ли вы его в соответствии с: а) требованиями, установленными потребителем, включая деятельность, необходимую для поставки и после поставки; б) требованиями, не установленными потребителем, но необходимыми для установленного применения, известного или предполагаемого применения; в) законодательными и регулирующими требованиями, действие которых распространяется на продукцию или услугу?    
16 Информируете ли вы потребителей о: а) информации на продукцию; б) выполнении контрактов или обработке заказов, включая изменения; в) информационных каналах для обратной связи и получении жалоб от потребителей?    
17 Планирует и управляет ли ваша организация работами, связанными с проектированием и разработкой продукции или услуг? Если такая работа не выполняется Вашей организацией, не ставьте баллы в оценочной колонке

Продолжение таблицы 1

 

Предварительный анализ недостатков для соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 Оценка Замечания
18 Ведет ли ваша организация записи, относящиеся к анализу работ по проектированию или разработке, верификации и валидации и действиям, предпринимаемым по результатам такого анализа?    
19 Контролирует или каким-либо другим образом подтверждает ваша организация действия, приводящие к тому, что закупаемые продукция, материалы, составные части и услуги отвечают вашим установленным требованиям на закупку?    
20 Выбирает ли ваша организация поставщиков в зависимости от того, насколько важна закупленная продукция для производства или оказания услуги?    
21 Оценивает ли ваша организация поставщиков (субподрядчиков или оптовые организации) на основе их способности отвечать вашим требованиям?    
22 Обеспечиваете ли вы производство: а) информацией, описывающей характеристики продукции; б) необходимыми инструкциями по эксплуатации; в) соответствующим оборудованием; г) необходимыми контрольными и измерительными устройствами?    
23 Регулярно ли ваша организация подтверждает, что ваши производственные процессы и процессы предоставления услуг способны постоянно соответствовать установленным требованиям?    
24 Идентифицируются ли детали, составные части, сборочные узлы и продукция в процессе поставки продукции и услуг? Если такая работа не выполняется Вашей организацией, не ставьте баллы в оценочной колонке
25 Устанавливают ли статусу и характеристикам продукции или услуги однозначные и четкие требования к контрольному и измерительному оборудованию?    
26 Если прослеживаемость является установленным требованием, ведутся ли на производстве записи в отношении идентификации продукции?    

 

Продолжение таблицы 1

 

Предварительный анализ недостатков для соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 Оценка Замечания
27 Бережно ли вы относитесь и предохраняете ли собственность потребителей, находящуюся под вашим управлением или эксплуатируемую вашими сотрудниками? Если такая работа не выполняется Вашей организацией, не ставьте баллы в оценочной колонке
28 Бережно ли вы относитесь к продукции (включая детали или составные части) в процессе производства и поставки потребителю, обеспечивая соответствующую идентификацию, упаковку, хранение, консервацию и выполнение погрузочно-разгрузочных работ?    
29 Есть ли у вас инструкции, необходимые для идентификации контроля или мониторинга, которые необходимо проводить в процессе поставки продукции или услуг и эксплуатации оборудования?    
30 Ваше измерительное оборудование: а) калибровано и поверено через установленные промежутки времени или до эксплуатации? б) отрегулировано как необходимо? в) идентифицировано для определения статуса калибровки? г) защищено от регулировок, которые сделают недействительным результат измерения? д) защищено от повреждений и порчи в процессе погрузочно-разгрузочных работ, обслуживания и хранения? Если такая работа не выполняется Вашей организацией, не ставьте баллы в оценочной колонке
31 Проводит ли ваша организация мониторинг информации от потребителей, подтверждающей соответствие их требованиям?    
32 Проводит ли ваша организация внутренние проверки качества через запланированные периоды времени?    
33 Применяет ли ваша организация соответствующие методы для проверки и, если необходимо, оценки результативности ваших процессов?    
34 Проверяет или оценивает ли ваша организация характеристики готовой продукции и регистрирует ли результаты?    
35 Идентифицирует ли ваша организация несоответствующую продукцию и рассматривает ли ее на предмет утилизации?    
36 Собирает и анализирует ли ваша организация данные по оценке пригодности и эффективности СМК?    

 

 

Окончание таблицы 1

 

Предварительный анализ недостатков для соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 Оценка Замечания
37 Использует ли ваша организация данные для оценки или идентификации того, где может проводиться постоянное улучшение СМК?    
38 Постоянно ли ваша организация повышает эффективность СМК?    
39 Предпринимает ли ваша организация корректирующие действия, необходимые для устранения причин возникновения проблем и предупреждения их повторения?    
40 Определяет и устраняет ли ваша организация потенциальные несоответствия для предупреждения их возникновения?    

Таблица 2 - Вопросник для проведения самооценки для определения соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001

Вопрос Да/Нет
Часть 1. Принятие стратегии в области качества
Имеют ли продукция и/или услуги вашей организации конкретные характеристики качества, отличающие ее от ваших конкурентов?  
Понимаете ли вы однозначно и четко, что означает качество для ваших потребителей и как это влияет на вашу производственную деятельность?  
Определили ли вы классификацию вашей продукции или услуги и характеристики качества, которые вы должны рассматривать?  
Знаете ли вы, почему некоторые организации требуют от своих поставщиков функционирования системы менеджмента качества на основе ГОСТ Р ИСО 9001?    
Знаете ли вы, как представитель предприятия, как принимать и адаптировать систему менеджмента качества к требованиям ГОСТ Р ИСО 9001?    
Взяло ли руководство вашей организации на себя обязательства по внедрению принципов и методов менеджмента качества и осуществляет ли оно непосредственное руководство сотрудниками, подтверждающее на собственном примере соблюдение таких обязательств?    
Разработали ли вы политику в области качества и довели ли ее до сведения всех сотрудников в ходе обучения и подготовки кадров и представления информации на видных местах?    
Установили ли вы одну или более четко определенных и оцениваемых целей в области качества, которые подкрепляют политику в области качества?    

 

Продолжение таблицы 2

 

Вопрос Да/Нет  
Оценивали ли вы результативность ваших сотрудников и их приверженность принципам обеспечения качества с целью определить, что должен знать каждый сотрудник, чтобы выполняемая им работа согласовывалась с политикой в области качества и была направлена на достижение целей в области качества?    
Часть 2. Разработка системы менеджмента качества  
Знаете ли вы, какие процессы происходят в вашей организации и как они взаимодействуют друг с другом?    
Понимаете ли вы концепцию карты технологического процесса и знаете ли вы, как разработать карту технологического процесса или маршрутную технологическую карту для процессов, используемых вашей организацией?    
Видели ли вы модель СМК, основанную на процессном подходе, которая используется в ГОСТ Р ИСО 9001, и понимаете ли вы, как эта модель работает?    
Есть ли в вашей организации производственные процессы и/или процессы предоставления услуг, аналогичные процессам, описанным в разделе 7 «Процессы жизненного цикла продукции» ГОСТ Р ИСО 9001?    
Выполняет ли ваша организация все процессы, описанные в разделе 7 ГОСТ Р ИСО 9001?    
Оформляет ли ваша организация официально и документально планирование, функционирование и управление всеми процессами системы менеджмента качества и смежной производственной деятельностью?    
Есть ли у вас руководство по качеству, отвечающее всем этим установленным требованиям?    
Есть ли у вас документально оформленные процедуры, описывающие, как выполняются вышеописанные процедуры и смежная с ними производственная деятельность?    
Часть 3. Ответственность руководства  
Понимает ли высшее руководство концептуальное отличие между обеспечением качества и менеджментом качества, чтобы обеспечить успешное продвижение системы менеджмента качества организации к обеспечению соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001?    
Привержено ли высшее руководство принципам вашей системы менеджмента качества?  
Обращает ли высшее руководство вашей организации однозначно большое внимание на ориентацию на потребителя, то есть знает ли оно о потребностях и ожиданиях потребителей в отношении вашей продукции, которую потребители закупают у вашей организации?  
Есть ли у вашей организации четко определенная структура с разделением полномочий, делегированных подразделениям и сотрудникам?  
Являясь небольшой организацией, обеспечили ли вы четкое и однозначное понимание сотрудниками выполняемых ими обязанностей и компетенцию для их эффективного выполнения?  
Компетентны ли ваши сотрудники в выполнении возложенных на них задач и обязанностей?  
Полностью ли информируют ваших сотрудников о задачах и результатах деятельности, которые воздействуют на них, и о том, как хорошо работает организация для достижения поставленных целей и задач?  
       

Продолжение таблицы 2

Вопрос Да/Нет  
Определило ли высшее руководство представителя руководства и наделило ли его ответственностью и полномочиями, обеспечивающими внедрение, поддержание в рабочем состоянии и эффективное функционирование процессов, необходимых для системы менеджмента качества?    
Регулярно ли и запланировано ли анализируется система менеджмента качества на предмет пригодности, соответствия и эффективности?    
Изменяли ли вы политику и задачи в области качества и улучшали ли систему менеджмента качества, чтобы она отражала изменяющиеся условия?    
Часть 4. Создание и реализация продукции (процессы жизненного цикла продукции)  
Разработала ли ваша организация план качества, описывающий процессы создания и реализации продукции, необходимые для поставки продукции и оказания услуг, отвечающим требованиям потребителей?    
Предусматривают ли финансовый план и бюджет вашей организации расходы на качество и другие входные расходы, обеспечивающие достижение необходимых показателей качества продукции?    
Установила ли ваша организация задачи в области качества и требования к выпускаемой продукции или оказываемым услугам?    
Идентифицировала и обеспечила ли ваша организация ресурсы, необходимые для поставки качественной продукции или услуг?    
Знаете ли вы, как подтверждать соответствие вашей продукции или услуг установленным требованиям?    
Есть ли в вашей организации необходимые записи, подтверждающие соответствие вашей продукции или услуг установленным требованиям качества?    
Есть ли инструкции по эксплуатации на всех производственных участках и участках предоставления услуг в вашей организации, как это установлено требованиями?    
Знакомы ли ваши сотрудники с инструкциями по эксплуатации, которые им необходимы, и требуется ли для них дополнительная подготовка или руководство для лучшего выполнения работы?    
Вносят ли вклад ваше предприятие, офис и другие производственные участки в успешное выполнение производственной деятельности?    
Объясняет и обосновывает ли ваше руководство по качеству какие-либо исключения из требований в рамках раздела 7 «Процессы жизненного цикла продукции» ГОСТ Р ИСО 9001?    
Часть 5. Связь с потребителями
Имеют ли ваши потребители удобный доступ к вашей организации, когда они хотят закупить продукцию?  
Есть ли у вас эффективный процесс, подтверждающий принятие заказов потребителей и обеспечивающий понимание заказов и подтверждение, когда они сделаны?  
Есть ли у вас эффективный способ связи с вашими потребителями для информирования их о предлагаемых вами продукции и услугах?  
       

Продолжение таблицы 2

Вопрос Да/Нет  
Всегда ли ваша организация подробно выясняет требования потребителей к закупкам продукции или услуг?  
Проверяли ли вы, распространяется ли действие законодательных и регулирующих требований или обязательных требований стандартов на вашу продукцию или услуги в секторах промышленности или на рынках, где вы работаете?  
Знает ли ваша организация о всех способах использования вашей продукции или услуг потребителем и о каких-либо проблемах, связанных со здоровьем, безопасностью или окружающей средой, которые могут оказать отрицательное воздействие на пользователя?  
Есть ли в организации процесс, обеспечивающий проведение анализа заказов потребителя до их приемки организацией?  
Когда ваша организация получает заказ от потребителя, подтверждаете ли вы его, чтобы обеспечить полное понимание потребителем, что именно будет поставлено?  
Оперативно ли ваша организация реагирует на изменения, которые вносит потребитель или ваш собственный персонал?  
Часть 6. Закупки
Идентифицировала ли ваша организация важные результаты деятельности поставщика, которые влияют прямо или косвенно на качество продукции и услуги, предоставляемые вами потребителям?  
Работаете ли вы в тесном контакте с необходимыми вам поставщиками и обеспечиваете ли постоянство перечня поставщиков?  
Посещали ли вы предприятия поставщиков, чтобы убедиться лично, что они способны удовлетворить ваши требования к качеству?  
Классифицировали ли вы ваших поставщиков по типу выпускаемой продукции и характеру их производства?  
Квалифицировали ли вы поставщиков из вашего утвержденного перечня поставщиков?  
Есть ли у вас процесс, обеспечивающий анализ заказов на закупку до того, как ваша организация сделает заказ?  
Анализирует ли ваша организация подтверждения заказов поставщиками?  
Знаете ли вы, что у ваших поставщиков есть соответствующая система менеджмента качества?  
Есть ли у вас процесс, обеспечивающий верификацию продукции или услуги, которую вы получаете от поставщиков?  
Проводит ли ваша организация мониторинг качества выполнения работы поставщиками и предпринимает ли корректирующие действия по неприемлемым ситуациям?  
Часть 7. Проектирование и разработка
Проектирует и/или разрабатывает ли ваша организация продукцию, которую она производит?  
Понятна ли для вас разница между концепциями «проектирование» и «разработка»?  
Рассматривала ли ваша организация возможность исключения работ по проектированию и разработке из вашей системы менеджмента качества?  
Рассматривала ли ваша организация применение процесса проектирования и разработки к вашим собственным процессам производства и обслуживания?  
Подготовила ли ваша организация план проектирования и/или разработки для продукции и/или услуги, которые вы продаете?  

Продолжение таблицы 2

Вопрос Да/Нет
Выполняют ли ваши проектировщики эти три этапа в процессе проектирования и разработки?  
Обеспечивают ли ваши планы проектирования и разработки верификацию и валидацию выходных проектных данных?  
Обеспечивает ли ваш процесс проектирования и разработки управление изменениями и менеджмент таких изменений?  
Часть 8. Производство и обслуживание  
Рассматривала ли ваша организация, как продукцию или услуги поставляют и/или продают потребителям?  
Планирует ли ваша организация процессы поставки продукции и/или предоставления услуг для достижения последовательных результатов?  
Можно ли измерить характеристики вашей продукции или услуги, чтобы подтвердить их соответствие установленным требованиям?  
Определили ли вы наличие характеристик в продукции или услуге вашей организации, которые влияют на безопасность или здоровье ваших потребителей?  
Определили ли вы, что собственность потребителя используют в вашей продукции или услуге?  
Есть ли у вас соответствующие процессы для погрузочно-разгрузочных работ, хранения, консервации, упаковки и поставки вашей продукции?  
Управляете ли вы контрольным и измерительным оборудованием, используемым в производстве и поставке вашей продукции и услуг?  
Часть 9. Мониторинг, измерение и анализ
Идентифицировала ли ваша организация конкретные аспекты, которые необходимо измерять для обеспечения соответствия продукции?  
Идентифицировала ли ваша организация общие цели и задачи для системы менеджмента качества?  
Есть ли у вашей организации процесс мониторинга, измерения и анализа удовлетворения потребителя?  
Есть ли у вас план внутренней проверки?  
Есть ли у вашей организации документально оформленная процедура для управления несоответствующей продукцией или услугой?  
Есть ли у вашей организации процесс сбора информации и анализа данных для определения степени удовлетворения потребителя?  
Есть ли у вашей организации процесс сбора информации и анализа данных для определения уровня соответствия продукции или услуг требованиям качества?  
Есть ли у вашей организации процесс сбора информации и анализа данных для определения уровня результативности процесса?  
Есть ли у вашей организации процесс сбора информации и анализа данных для оценки уровня результативности поставщика?  
Есть ли у вашей организации план постоянного улучшения вашей системы менеджмента качества?  
Есть ли у вашей организации документально оформленная процедура, обеспечивающая проведение корректирующих действий для устранения основной причины проблем?  
     

 

Окончание таблицы 2

Вопрос Да/Нет
Есть ли у вашей организации документально оформленная процедура, обеспечивающая проведение действий, предупреждающих возникновение потенциальных проблем, которые могут привести к ненужным затратам и неудовлетворенности потребителей?  
Часть 10. Внедрение вашей системы менеджмента качества
Руководствуется ли система менеджмента качества вашей организации восьмью принципами менеджмента качества, ориентирующими руководство организацией в направлении улучшения качества продукции или услуг и результативности процесса?  
Осведомлены ли сотрудники вашей организации о политике в области качества и сопутствующих задачах в области качества?  
Проходят ли подготовку сотрудники вашей организации для выполнения работы, влияющей на качество продукции и услуг, и ведете ли вы записи, подтверждающие это?  
Была ли программа внутренней проверки качества эффективно внедрена?  
Анализирует ли ваша организация систему менеджмента качества, как запланировано?  
Обеспечивается ли управление документами в вашей организации должным образом в соответствии с требованиями документально оформленной процедуры?  
Есть ли все необходимые записи по качеству и обеспечивается ли их управление в соответствии с требованиями документально оформленной процедуры?  
Часть 11. Сертификация и поддержание в рабочем состоянии системы менеджмента качества
Знаете ли вы, почему потребители требуют от своих поставщиков наличия проверенной/сертифицированной системы менеджмента качества, отвечающей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001?  
Экспортируете ли вы свою продукцию или услуги покупателям на рынки других стран, которые требуют соответствия ГОСТ Р ИСО 9001 как необходимого условия ведения дел?  
Знаете ли вы, как выбрать пользующийся авторитетом профессиональный орган по сертификации/проверке?  
Заключила ли ваша организация соглашение с органом по сертификации/проверке?  
Подготовлена ли ваша организация должным образом к проведению оценки органом по сертификации/проверке?  
Готовы ли ваши сотрудники к оценке и знают ли они, как вести себя при встрече с аудитором?  
Знаете ли вы, как определять, являются ли выводы и результаты оценки хорошими или плохими?  
Осведомлены ли вы о ГОСТ Р ИСО 9004 и других документах ИСО по руководящим положениям?  
     

 


Приложение Б

(справочное)

 

Самооценка деятельности организации по модели ГОСТ Р ИСО 9004-2001

 

Таблица – Вопросы для проведения самооценки по модели стандарта ГОСТ Р ИСО 9004-2001

 

Вопросы Оценка в баллах Средняя оценка
4 Система менеджмента качества  
4.1 Менеджмент систем и процессов 1) Как руководство применяет процессный подход для достижения результативного и эффективного управления процессами, результатом которого является улучшение деятельности?    
4.2 Документация 2) Как используются документы и записи для поддержки результативного и эффективного функционирования процессов в организации? 3) Как документация СМК отвечает потребностям и ожиданиям заинтересованных сторон? 4) Как с учетом результативности и эффективности организации оценивается разработка, использование и управление документацией?    
 
 
4.3 Использование принципов менеджмента качества 5) Как руководство организации применяет принципы менеджмента качества?    
5 Ответственность руководства  
5.1 Общие рекомендации 6) Каковы задачи у высшего руководства организации? 7) Как высшее руководство устанавливает выполнение запланированных целей организации? 8) Как и в отношении чего высшее руководство подтверждает свое лидерство, обязательства? 9) Как высшее руководство обеспечивает функционирование процессов жизненного цикла продукции и его вспомогательных процессов как результативной и эффективной системы?    
 
 
 
5.2 Потребности и ожидания заинтересованных сторон 10) Какие (и как) заинтересованные стороны определены для организации? (5.2.1) 11) Как организация принимает во внимание потребности и ожидания заинтересованных сторон? (5.2.2) 12) Как организация определяет и добивается удовлетворения потребностей и ожиданий потребителей на постоянной основе? (5.2.2)    
 
 

 

Продолжение таблицы

 

Вопросы Оценка в баллах Средняя оценка
13) Как организация определяет потребности работников в признании, удовлетворенности работой, компетентности и развитии? (5.2.2) 14) Как организация принимает во внимание потенциальные выгоды от установления партнерства со своими поставщиками? (5.2.2) 15) Как организация определяет потребности и ожидания других заинтересованных сторон, которые могут отразиться на постановке целей? (5.2.2) 16) Как организация добивается учета законодательных и других обязательных требований? (5.2.3)    
 
 
 
5.3 Политика в области качества 17) Как политика а области качества обеспечивает понимание в организации потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон? 18) Как политика в области качества приводит к явным и ожидаемым улучшениям? 19) Как политика в области качества учитывает прогноз на будущее организации?    
 
 
5.4 Планирование 20) Как цели преобразуют политику в области качества в измеряемые показатели? 21) Как руководство обеспечивает наличие ресурсов необходимых для достижения целей? 22) Как цели организации доводятся до каждого уровня руководства для обеспечения индивидуального вклада в их достижение?    
 
 
5.5 Ответственность, полномочия и обмен информацией 23) Как высшее руководство обеспечивает установление ответственности и доведение ее до сведения работников организации? (5.5.1) 24) Как доведенные до сведения персонала требования к качеству, цели и достижения содействуют улучшению деятельности организации? (5.5.1) 25) Как высшее руководство содействует результативной и эффективной работе и улучшению СМК? (5.5.2) 26) Как руководство организации обеспечивает внутренний обмен информацией, который может помочь в улучшении деятельности организации? (5.5.3)    
 
 
 

 

Продолжение таблицы

 

5.6 Анализ со стороны руководства 27) Как высшее руководство обеспечивает наличие входной информации для анализа со стороны руководства? (5.6.1) 28) Как в деятельности по анализу со стороны руководства учитывается оценка информации по улучшению результативности и эффективности процессов организации? (5.6.1) 29) Какую информацию содержат входные данные для анализа? (5.6.2) 30) Как высшее руководство обеспечивает стратегическое планирование в организации? (5.6.3)    
 
 
 
6 Менеджмент ресурсов  
6.1 Общие рекомендации 31) Как высшее руководство планирует своевременное наличие ресурсов?    
6.2 Работники 32) Как руководство пропагандирует участие и поддержку работников при улучшении результативности и эффективности организации? (6.2.1) 33) Как руководство обеспечивает адекватность уровня компетентности работников организации текущим и будущим потребностям? (6.2.2) 34) Как формируются (складываются) потребности в компетентности? (6.2.2) 35) Как проводится планирование обучения и подготовка работников? (6.2.2)    
 
 
 
6.3 Инфраструктура 36) Как руководство обеспечивает соответствие инфраструктуры задаче достижения целей организации? 37) Как руководство рассматривает вопросы охраны окружающей среды, связанные с инфраструктурой?    
 
6.4 Производственная среда 38) Как руководство обеспечивает, чтобы производственная среда способствовала мотивации, удовлетворенности, развитию и деятельности работников организации?    
6.5 Информация 39) Как руководство обеспечивает доступность соответствующей информации для принятия решения, основанного на фактах?    
6.6 Поставщики и партнеры 40) Как руководство вовлекает поставщиков в определение потребностей по закупкам и в разработку совместной стратегии? 41) Как руководство рекламирует партнерские отношения с поставщиками?    
 

 

Продолжение таблицы

 

6.8 Финансовые ресурсы 42) Как руководство планирует, обеспечивает, управляет и контролирует финансовые ресурсы, необходимые для поддержания в рабочем состоянии результативной и эффективной СМК и обеспечения достижений целей организации? 43) Как руководство обеспечивает осведомленность работников о связи между качеством продукции и затратами?    
 
7 Процессы жизненного цикла продукции  
7.1 Общие рекомендации 44) Как руководство применяет процессный подход для обеспечения результативного и эффективного функционирования процессов жизненного цикла продукции и вспомогательных процессов, а также связанной сети процессов? (7.1.1) 45) Как руководство определяет процессы, необходимые для жизненного цикла продукции? (7.1.3.1) 46) Как руководство планирует менеджмент процессов? (7.1.3.1) 47) Как организация рассматривает входы для процесса? (7.1.3.2) 48) Как организация рассматривает выходы для процесса? (7.1.3.2) 49) Как руководство проводит анализ характеристик процесса? (7.1.3.2) 50) Как руководство обеспечивает процесс валидации продукции и процессов? (7.1.3.3) 51) Как организация обеспечивает управление изменениями продукции и процессов? (7.1.3.3) 52) Как организация оценивает возможность появления недостатков процессов? (7.1.3.3)    
 
 
 
 
 
 
 
 
7.2 Процессы, связанные с заинтересованными сторонами 53) Как руководство определяет процессы, связанные с потребителями, для рассмотрения их потребностей? 54) Как руководство определяет процессы, связанные с другими заинтересованными сторонами, для рассмотрения их потребностей и ожиданий?    
 
7.3 Проектирование и разработка 55) Как высшее руководство определяет процессы проектирования и разработки для обеспечения их соответствия потребностям и ожиданиям потребителей организации и других заинтересованных сторон? (7.3.1) 56) Как руководство обеспечивает отсутствие (не появление) потенциальных недостатков продукции и процессов при проектирование и разработке? (7.3.1) 57) Какие данные являются входом для процесса проектирования и разработки? (7.3.2) 58) Как выходные данные обеспечивают проведение верификации и валидации на соответствие запланированным требованиям? (7.3.2) 59) Как на практике осуществляется менеджмент процессов проектирования и разработки, в том числе определение требований к проектированию и разработке, и достижения запланированных выходов? (7.3.3)    
 
 
 
 

 

Продолжение таблицы

 

60) Как в процессах проектирования и разработки учитывается такая деятельность, как анализ, верификация и валидация проекта и менеджмент конфигурации? (7.3.3)    
7.4 Закупки 61) Как высшее руководство определяет процессы закупок для обеспечения соответствия закупленной продукции потребностям организации? 62) Как осуществляется менеджмент процессов закупок?    
 
7.5 Операции по производству и обслуживанию 63) Как высшее руководство обеспечивает, учитывает потребности потребителей и других заинтересованных сторон во входах процессов жизненного цикла продукции? (7.5.1) 64) Как осуществляется менеджмент процессов жизненного цикла от входов до выходов? (7.5.1) 65) Как в процессах жизненного цикла отражены такие виды деятельности, как верификация и валидация? (7.5.1)    
 
 
7.6 Управление устройствами для мониторинга и измерений 66) Как руководство управляет устройствами для мониторинга и измерений с целью получения и использования правильных данных?    
8 Измерение, анализ и улучшение  
8.1 Общие рекомендации 67) Как руководство пропагандирует важность измерения, анализа и деятельности по улучшению, чтобы обеспечивать удовлетворенность заинтересованных сторон результатами деятельности организации? 68) Как организация подтверждает результативность своей работы?    
 
8.2 Измерение и мониторинг 69) Как руководство обеспечивает сбор данных, касающихся потребителей, для анализа с целью получения информации для улучшений? (8.2.1.2) 70) Какие источники информации, связанной с потребителями, использует организация? (8.2.1.2) 71) Как руководство использует внутренние аудиты СМК для улучшения результативности и эффективности деятельности организации? (8.2.1.3) 72) Как организация обеспечивает оценку выполнения процессов? (8.2.2) 73) Как организация обеспечивает соответствие продукции требованиям? (8.2.3) 74) Как организация обеспечивает сбор данных от других заинтересованных сторон для анализа и возможных улучшений? (8.2.4)    
 
 
 
 
 

 

 

Окончание таблицы

 

8.3 Управление несоответствиями 75) Как организация управляет несоответствиями процессов и продукции? (8.3.1) 76) Как организация анализирует несоответствия для извлечения уроков и улучшения процессов и продукции? (8.3.2)    
 
8.4 Анализ данных 77) Как организация анализирует данные с целью оценки своей деятельности и определения областей для улучшения? 78) Как используются результаты анализа данных?    
 
8.5 Улучшение 79) Как организация использует корректирующие действия для оценивания и устранения зафиксированных проблем, влияющих на его деятельность? (8.5.2) 80) Какие источники информации использует организация для разработки корректирующих действий? (8.5.2) 81) Как организация расставляет приоритеты при инвестировании корректирующих действий? (8.5.2) 82) Как руководство обеспечивает применение систематических методов и средств улучшения с целью совершенствования? (8.5.3) 83) Как высшее руководство обеспечивает вовлечение работников в процесс улучшения деятельности организации? (8.5.4) 84) Как руководство обеспечивает результативность и эффективность процесса улучшения деятельности организации? (8.5.4) 85) Как руководство обеспечивает процесс постоянного улучшения деятельности организации? (8.5.4)    
 
 
 
 
 
 

 


Приложение В

(справочное)

 

Самооценка деятельности организации по модели ГОСТ Р ИСО 9004-2010

 

Таблица 1 – Самооценка ключевых элементов. Соотношение между ключевыми элементами и уровнями зрелости

 

Ключевой элемент Уровень зрелости
I II III IV V
  На что ориентирован менеджмент? (Руководство) На продукцию, акционеров и некоторых потребителей при ситуативном реагировании на изменения, проблемы и возможности На потребителей и законодательные/ нормативные требования с некоторой долей структурированного реагирования на проблемы и возможности На работников организации и некоторые дополнительные заинтересованные стороны. Определены и реализуются процессы реагирования на проблемы и возможности На сбалансирован-ный подход к потребностям определенных заинтересованных сторон. Постоянное совершенствование находится в центре внимания организации На сбалансирован-ный подход к новым заинтересованным сторонам. Главной целью является достижение наивысшей эффективности для своего класса
  Каков подход руководства? (Руководство) Подход пассивный и построен по командному принципу Подход пассивный и основан на решениях руководителей разного уровня Подход активный, и право принятия решений передано трудовым коллективам Подход активный, характеризуемый активным участием работников организации в принятии решений Подход активный, направленный на обучение и наделение полномочиями работников всех уровней
  Как принимаются решения? (Стратегия и политика) Решения основаны на неофициальных данных, полученных с рынка и из других источников Решения основаны на потребностях и ожиданиях потребителей Решения основаны на стратегии и увязаны с потребностями и ожиданиями заинтересованных сторон Решения основаны на развертывании стратегии, исходя из производственной необходимости и с учетом рабочих процессов Решения основаны на потребности в гибкости, маневренности и стабильности деятельности

Продолжение таблицы 1

 

Ключевой элемент Уровень зрелости
I II III IV V
  Как определяются ресурсы, необходимые для достижения результатов? (Ресурсы) Менеджмент ресурсов осуществляется не систематически Менеджмент ресурсов осуществляется результативно Менеджмент ресурсов осуществляется эффективно Менеджмент ресурсов осуществляется эффективно и с учетом дефицита ресурсов Менеджмент и использование ресурсов спланированы, эффективно структурированы и отвечают требованиям заинтересованных сторон
  Как организована деятельность? (Процессы) Несистемный подход к организации деятельности при наличии только некоторых основных рабочих процедур или инструкций Деятельность организована по функциональному принципу при наличии базовой системы качества Деятельность организована в рамках основанной на процессном подходе системы менеджмента качества, которая результативна и эффективна и обеспечивает необходимую гибкость Существует система менеджмента качества, которая является результативной и эффективной, способствует прочным связям между процессами и обеспечивает маневренность и совершенствование. Процессы направлены на удовлетворение потребностей конкретных заинтересованных сторон Существует система менеджмента качества, которая способствует инновационному подходу и бенчмаркингу и направлена на удовлетворение потребностей и ожиданий новых и существующих заинтересованных сторон

 

 

Продолжение таблицы 1

 

Ключевой элемент Уровень зрелости
I II III IV V
  Как достигаются результаты? (Мониторинг и измерение) Достижение результатов носит случайный характер. Корректирующие действия не систематизированы Достигаются некоторые прогнозируемые результаты. Корректирующие и предупреждающие действия систематизированы Достигаются прогнозируемые результаты, особенно касающиеся конкретных заинтересованных сторон. Последовательный подход к использованию мониторинга, измерений и улучшений Имеют место последовательные, позитивные, прогнозируемые результаты с устойчивыми тенденциями Достигнутые результаты выше средних показателей по отрасли и поддерживаются на данном уровне в течение длительного времени. Улучшения и инновации осуществляются на всех уровнях организации
  Как осуществля-ется мониторинг результатов? (Мониторинг и измерение) Используются финансовые показатели, показатели рентабельности и производительности труда Осуществляется мониторинг удовлетворенности потребителей, ключевых процессов жизненного цикла и эффективности деятельности поставщиков Осуществляется мониторинг удовлетворенности работников организации и заинтересованных сторон Ключевые показатели деятельности увязаны со стратегией организации и используются для мониторинга Ключевые показатели деятельности включены в мониторинг всех процессов в реальном масштабе времени, и показатели деятельности оперативно доводятся до сведения всех заинтересованных сторон

 

Окончание таблицы 1

 

Ключевой элемент Уровень зрелости
  Как определяется приоритетность мер по улучшению? (Улучшения, инновации и обучение) Приоритетность мер по улучшению зависит от ошибок, претензий или финансовых результатов Приоритетность мер по улучшению зависит от удовлетворенности потребителей или корректирующих и предупреждающих действий Приоритетность мер по улучшению зависит от потребностей и ожиданий некоторых заинтересованных сторон, а также поставщиков и работников организации Приоритетность мер по улучшению зависит от тенденций и сведений, полученных от заинтересованных сторон, а также анализа социальных, экологических и экономических изменений Приоритетность мер по улучшению зависит от сведений, полученных от новых заинтересованных сторон
  Как организован процесс обучения? (Улучшения, инновации и обучение) Обучение носит случайный характер на уровне отдельных работников Работники организации систематически учатся на успехах и неудачах организации В рамках организации осуществляется систематизирован-ный процесс совместного обучения В организации существует культура обучения и совместного использования знаний, которая подлежит постоянному совершенствованию Процессы обучения, разработанные организацией, используются совместно с соответствующими заинтересованными сторонами и способствуют творческому и инновационному подходу
Примечание - Текущий уровень зрелости отдельных элементов считается наивысшим уровнем, достигнутым организацией, без каких-либо предшествующих несоответствий установленным критериям.

Таблица 2 - Подробная самооценка элементов раздела 4 «Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации»

 

Подпункт Уровень зрелости
I II III IV V
  4.1 Общие положения Система менеджмента имеет функциональную направленность и основана на процедурах Существует система менеджмента качества, основанная на процессном подходе Существует система менеджмента качества, охватывающая все уровни организации и основанная на восьми принципах менеджмента качества Система менеджмента организации расширена для включения других аспектов, например, экологического менеджмента, менеджмента охраны здоровья и обеспечения безопасности труда и т.п. Система менеджмента обеспечивает полное развертывание политики организации
  4.2 Устойчивый успех Реальные показатели деятельности организации сопоставляются с планом при проведении регулярного ежегодного анализа Проводятся регулярные анализы эффективности деятельности в сравнении с бизнес-планом Результаты свидетельствуют о последовательном повышении эффективности деятельности за последние несколько лет За последние годы удалось добиться устойчивого повышения эффективности деятельности при наличии планов на ближайшую перспективу (например, на следующие два года) За последние годы удалось добиться устойчивого повышения эффективности деятельности при наличии планов на длительную перспективу (например, на следующие пять лет)

Окончание таблицы 2

 

Подпункт Уровень зрелости
I II III IV V
  4.3 Среда организации Организация реагирует на изменения, которые ее затрагивают Разработаны планы для предотвращения повторного возникновения старых проблем Периодически проводятся оценки рисков для изучения их потенциального воздействия на организацию Разработаны планы действий в чрезвычайных обстоятельствах для снижения всех выявленных рисков Оценка и планирование рисков представляют собой непрерывные процессы в рамках организации для снижения всех рисков
  4.4 Заинтересованные стороны, их потребности и ожидания Главной целью организации является получение ежегодной прибыли Организацией движут потребности и ожидания потребителей Потребности и ожидания заинтересованных сторон удовлетворяются, когда это практически возможно Потребности и ожидания заинтересованных сторон служат основой для принятия решений высшим руководством Потребности и ожидания всех соответствующих заинтересованных сторон удовлетворялись в течение последних нескольких лет (например, трех)
Примечание - Текущий уровень зрелости отдельных элементов считается наивысшим уровнем, достигнутым организацией, без каких-либо предшествующих несоответствий установленным критериям.

Таблица 3 - Самооценка детализированных элементов раздела 5 «Стратегия и политика»

 

Подпункт Уровень зрелости
I II Ill IV V
  5.1 Общие положения 5.2 Выработка стратегии и политики Процесс планирования носит несистематический характер. Стратегия, политика и цели определены лишь частично Существует структурированный процесс выработки стратегии и политики. Процесс выработки стратегии и политики включает анализ потребностей и ожиданий потребителей наряду с анализом законодательных и нормативных требований Процесс выработки стратегии и политики получил дальнейшее развитие и включает анализ потребностей и ожиданий более широкого круга заинтересованных сторон. Разработка планов осуществляется после оценки потребностей и ожиданий соответствующих заинтересованных сторон. Процесс планирования включает изучение меняющихся внешних тенденций и потребностей заинтересованных сторон; при необходимости осуществляется Действует структурированный процесс выработки стратегии, политики и целей. Стратегия и политика охватывают аспекты, касающиеся соответствующих заинтересованных сторон. Выходы процессов организации по выработке стратегии и политики не противоречат потребностям заинтересованных сторон. До утверждения планов оцениваются и изучаются угрозы, возможности и наличие ресурсов. Осуществляется структурированный и периодический анализ процессов Можно продемонстрировать, что стратегия привела к достижению целей организации и оптимизации потребностей заинтересованных сторон. Заинтересованные стороны содействуют успеху организации; можно быть уверенным в том, что их содействие останется на прежнем уровне. Можно быть уверенным в устойчивом успехе. Действуют результативные механизмы мониторинга и отчетности, включая использование при

 

 

Продолжение таблицы 3

 

Подпункт Уровень зрелости
I II Ill IV V
        соответствующая реструктуризация. Благоприятные результаты могут быть связаны с прошлыми стратегическими подходами планирования планировании информации, полученной от заинтересованных сторон
  5.3 Развертывание стратегии и политики В повседневной деятельности используются и реализуются краткосрочные цели и задачи Стратегия и политика преобразуются в задачи для различных уровней организации. Планы разрабатываются на основе сбалансированного подхода к потребностям и ожиданиям потребителей. Происходит дальнейшее развитие стратегии и политики, потребности потребителей преобразуются в четко Оценивается ход работ по достижению стратегических целей организации. Анализируются положительные и отрицательные расхождения с планом и принимаются соответствующие меры Для каждого процесса и уровня организации определены измеримые цели, согласующиеся со стратегией. Анализируется и актуализируется система менеджмента в соответствии с изменениями в стратегии. Оценка хода работ по достижению целей указывает на наличие многочисленных позитивных тенденций Регулярно анализируются и актуализируются стратегия, планирование и развертывание политики, используя данные, полученные в результате мониторинга и анализа среды организации. Анализ прошлых показат

Date: 2016-05-15; view: 497; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию