Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сценарий деловой игры





1. Во время игры нет ни начальников, ни подчиненных, ни новичков, ни ветеранов, есть ведущий и участники; никто не может претендовать на особую роль или привилегии; преимущества не дает даже авторство блестящих идей.

2. Участник игры должен стремиться не к демонстрации своих познаний и квалификации, а к решению выдвинутой проблемы.

3. "Мозговой штурм" требует полного раскрепощения мысли и свободы для выступления; чем неожиданней и необычней идея, тем больше оснований рассчитывать на ее успех.

4. Как бы фантастична и невероятна ни была идея, выдвинутая кем-либо из участников игры, она должна быть встречена с одобрением.

5. Категорически запрещены взаимные критические замечания и промежуточные оценки - они мешают построению и формированию новых идей.

6. Следует воздерживаться от перешептываний, переглядывании, жестов, которые могут быть неверно истолкованы другими участниками игры.

7. «Мозговая атака» не терпит шаблонного мышления; полное освобождение от плена стереотипов, стандартов и традиций - важнейшее условие успешного творческого поиска.

8. Если не хотите обречь поиск на неудачу, избегайте мысли, что обсуждаемая проблема может быть решена только известными способами.

9. Не допускайте суждения, будто данная проблема вообще не разрешима. Теоретически таких положений в практике не существует.

10. Попытайтесь с самого начала убедить себя, что положительное разрешение данной проблемы имеет для вас чрезвычайно важное значение.

11. Чем больше выдвинуто предложений, тем больше вероятность появления новой и ценной идеи.

12. В ходе игры допускаются и приветствуются дополнения и усовершенствования идей, предложенных вами или другими участниками "мозговой атаки".

13. Разрешается задавать вопросы коллегам с целью уточнения и развития их идей; вопрос не должен содержать в себе оценки или вашего отношения к идее.

14. Тщательно, но корректно формулируйте свои мысли, не огорчайтесь, если вас не поймут, сделайте попытку еще раз изложить идею.

15. Не ждите одобрений или осуждений вашего предложения со стороны коллег, лучше подумайте, как его можно усовершенствовать.

16. Не обращайтесь к руководителю "мозговой атаки" за поддержкой - до окончания игры он не имеет права на публичную оценку.

17. Если проблема в целом не поддается решению, попробуйте расчленить ее на составные элементы и поразмыслите над каждым из них в отдельности.

18. Используйте способ комбинирования приемов, решений, подсчетов, оценок; попытайтесь структурировать некоторую систему из казалось бы чуждых друг другу частей.

19. Осмысливая выдвинутую для решения проблему, можно попытаться сделать все наоборот; ставить задачу, обратную данной, изменить последовательность действий, операций, расположение деталей т.д.

20. Попробуйте для решения данной проблемы использовать известные вам способы и приемы, применение которых в других ситуациях дает положительные результаты.

21. Оценка и решение поставленной задачи не обязательно могут быть найдены только в фирме, попытайтесь вспомнить интересные неожиданные разрешения сходных проблем в других деятельности.

22. Не стесняйтесь произвольно менять параметры в поставленной проблеме: уменьшать или увеличивать стоимость, сроки, размеры, расстояния и т.д. Если идея решения будет найдена, ее можно доработать до уровня установленных фирмой границ.

23. В процессе "мозговой атаки" меньше обращайте внимание на возможные последствия, думайте о том, насколько ваше предложение может быть существенным для фирмы, в которой вы работаете.

24. Помните: оптимизм и уверенность удесятеряют умственную и психическую энергию человека

25. За пять минут до начала игры попытайтесь ответить на следующие вопросы:

· заслуживает данная проблема моего внимания?

· что дает ее решение?

· кому и для чего это нужно?

· что произойдет, если ничего не менять?

· что случится, если я не выдвину ни одной идеи?

Примерные ситуации для проведения «мозгового штурма»

Задание 1. Предложите несколько идей, которые вы реализуете, если вас назначат директора службы экономической безопасности фирмы (начальником финансово-экономической службы).

Задание 2. Действительно ли мужчины способнее женщин в управленческой деятельности? нет, объясните, почему возникло такое мнение. (Приведите максимум примеров.)

Задание 3. Если нарушитель технологической дисциплины фирмы по производству продукции, ведение которого осуждается в трудовом коллективе, поднялся бы и демонстративно вышел из помещения то какие действия вы предприняли бы и к чему бы они привели?

Задание 4. Какие идеи вы предложили бы для того, чтобы сократить число бракованной продукции выпускаемой фирмой?

Задание 5. Какое применение можно найти для женской пудреницы? (Дайте максимум идей.) Время на выполнение каждого задания - 5 мин.

Примеры вопросов по отдельным темам:

Вопросы к теме «Эффективность менеджмента»:

1. Сформулируйте общие понятия эффективности менеджмента.

2. Какие критерии и показатели используются для оценки эффективности управления хозяйственной организацией?

3. Раскройте сущность социальной эффективности управления организацией и ее оценки.

Вопросы к теме «Функции менеджмента»:

1. Что влияет на формирование функций менеджмента любой организации?

2. Раскройте содержание общих функций менеджмента.

 

Темы для написания эссе:

1. Проанализируйте основные факторы, влияющие на содержание основных принципов современного менеджмента.

2. Покажите на конкретном примере особенности применения линейно-функциональной структуры управления. Определите ее взаимосвязь с функциями менеджмента.

3. Приведите основные причины, по которым работники оказывают сопротивление изменениям. Что необходимо сделать, чтобы снизить это сопротивление?

Темы рефератов:

1. Анализ основных закономерностей и принципов менеджмента.

2. Основные положения школы научного управления и их значение на современном этапе.

3. Основные положения концепции классической школы в управлении и их значение на современном этапе.

4. Основные положения школы психологии и человеческих отношений и их значение на современном этапе.

5. Основные методологические подходы школы науки управления и их роль в современном менеджменте.

6. Американская модель менеджмента.

7. Западноевропейская модель менеджмента. Особенности ее развития на современном этапе.

8. Развитие менеджмента в России. Особенности управления в условиях общественной формы собственности.

9. Формирование рыночного механизма управления в России.

10.Организационно-правовые формы предпринимательства. Особенности их формирования в России.

11.Организационные структуры управления и тенденции их развития.

12.Организация будущего, ее основные черты и организационные структуры.

13.Природа и классификация функций менеджмента, их содержание.

14.Планирование как функция менеджмента, его значение в процессе управления в современных условиях.

15.Стратегическое планирование. Бизнес-план как отражение стратегии организации.

16.Мотивация как функция управления.

17.Методы управления и их мотивационная направленность.

18.Экономические методы управления и их развитие в условиях перехода к рыночным отношениям.

19.Социально-психологические методы управления и их значение на современном этапе.

20.Контроль как функция управления.

21.Сущность и роль управленческих решений, их классификация.

22.Формы власти и влияния, особенности их реализации в современных условиях.

23.Менеджер в системе управления, его имидж и стили руководства.

24.Самоменеджмент руководителя и его роль в формировании стиля управления.

25.Личность в системе управления.

26.Конфликты в системе управления и стратегии их преодоления.

27.Управление изменениями в организации.

28.Организационная культура.

29.Эффективность менеджмента и пути его повышения.

Вопросы к зачету:

1. Содержание понятия «менеджмент».

2. Основные категории менеджмента.

3. Принципы менеджмента и тенденции их развития.

4. Особенности управления в России в условиях общественной формы собственности.

5. Формирование рыночного механизма в России.

6. Основные задачи менеджмента в нашей стране на современном этапе.

7. Модели менеджмента и факторы, определяющие их формирование.

8. Сравнение американской и японской моделей менеджмента.

9. Характерные особенности западноевропейской модели менеджмента.

10. Возможности использования основных составляющих зарубежных моделей менеджмента в России.

11. Природа и классификация функций менеджмента.

12. Общие функции менеджмента как составные части любого процесса управления.

13. Миссия организации и подходы к ее разработке.

14. Иерархия целей. Управление по целям.

15. Сущность и роль управленческих решений; их классификация; требования к управленческим решениям.

16. Принятие решения и организация его выполнения.

17. СМК предприятия (организации).

18. Информационное обеспечение менеджмента: понятие, классификация, требование к информации.

19. Информационные потоки и технологии управления.

20. Организационные коммуникации и управление ими.

21. Стратегическое планирование, выбор стратегии развития предприятия.

22. Бизнес-план и основные его разделы.

23. Организация как процесс создания структуры. Полномочия и ответственность.

24. Бюрократический тип структур, основные черты рациональной бюрократии.

25. Адаптивные структуры управления.

26. Организационные структуры предприятий будущего: виртуальные корпорации, многомерные организации.

27. Мотивация как функция управления. Основные задачи процесса мотивации.

28. Содержательные теории мотивации.

29. Процессуальные теории мотивации.

30. Контроль как функция управления.

31. Виды контроля и характеристики его эффективности.

32. Контроллинг как инструмент управления предприятием.

33. Задачи инновационного менеджмента. Классификация инновационных процессов и нововведений в менеджменте.

34. Инновационный потенциал организации и подходы к его оценке.

35. Управление рисками в инновационном менеджменте.

36. Понятие организационной культуры и ее составные элементы.

37. Влияние национальной культуры на организационную культуру.

38. Этика менеджмента и управление ею.

39. Концепция управления персоналом. Подсистемы управления персоналом.

40. Организация и принципы подбора и расстановки персонала.

41. Руководитель в системе управления персоналом. Основные качества менеджера.

42. Основные требования к профессиональной деятельности менеджмента.

43. Цель, функции и методы финансового менеджмента.

44. Прибыль, методы ее распределения. Факторы, влияющие на величину прибыли.

45. Управление экономическими отношениями предприятия.

46. Конфликты в управлении. Виды и причины их возникновения.

47. Стратегии преодоления конфликтов.

48. Международный менеджмент и особенности его развития.

49. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности организаций.

50. Эффективность менеджмента. Основные составляющие оценки эффективности социально-экономических систем.

Формируемые компетенции ОК-2, ОК-3, ОК-4,, ОК-7,ОПК-2, ОПК-3, ПК-1,ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК79, ПК-8, ПК-9.

Автор:

Старший преподаватель кафедры менеджмента Пермского института (филиала) РЭУ им. Г.В. Плеханова Котова С.А.

Эксперты:

 

 

Date: 2016-05-15; view: 914; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию