Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Заключительные замечания о психотерапии
Я надеюсь, что эта детальная виньетка из моей практики иллюстрирует, насколько тесно беспокойство, вызванное стыдом, связано с нарушением самооценки, и как оно мешает процессу самореализации. Мотив Белоснежки является общим для людей, которые страдают от подобной проблемы, порожденной ситуацией, когда самоуважение и даже ощущение права па существование отравлены отвергающим отношением со стороны материнской фигуры (конечно, иногда и отцовской фигуры тоже). Подобно Белоснежке, люди, страдающие от таких травм, не могут освободиться от отравляющего действия внутренних фигур. Они с готовностью идентифицируются с ними и верят в их унижающее отношение. Для них злая королева оказывается безусловно права, когда помечает каждую попытку человека достичь уверенности в себе или самоуважения как постыдную самонадеянность. Часто злая королева принимает форму неумолимой грандиозной самости («я прекрасней всех на свете»), и ее нереализованные требования совершенства заставляют человека чувствовать себя маленькими и никчемными. Психотерапия должна сосредоточиться на достаточно грамотном пересмотре этой искаженной системы ценностей. Из-за того, что такое перевернутое оценивание себя проистекает из паттернов взаимодействий, установившихся в раннем детстве, искажения обычно глубоко закреплены в личности. Именно поэтому в подобных случаях аналитический процесс может периодически терпеть неудачу. Снова и снова малейшие стимулы могут заставить анализируемого подчиниться власти негативных комплексов с их старыми семейными паттернами взаимодействий. Эмпатическая стабильность терапевта является жизненно важным элементом в этом процессе, так как удерживает пациента от чувства покинутости среди этих взлетов и падений. Кроме того, анализируемый ничего не боится так сильно как отвержения, даже если кажется, что он постоянно провоцирует на него терапевта. В чем еще прежде всего нуждается аналитик в этом длительном процессе, так это в терапевтической установке подобной той, на которую часто ссылался К. Г. Юнг, вспоминая знаменитые слова алхимика. Хотя они могли стать клише в наши дни, эти алхимические слова все еще ценны для нас, так как напоминают, что в конце концов, работа может быть выполнена только deo concedente — «божьей помощью».
|