Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подготовка к заезду детей ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 1.1. Подготовить таблички для списков детей
Лучше всего сделать отдельные таблички для мальчиков и девочек 1.2. Подготовить табличку с номером отряда, именами вожатых 1.3. Подготовить корпус к заезду (чистота, порядок, приятные сюрпризы) 1.4. Подготовить одежду, в которой будете встречать детей (полуофициальная чистая выглаженная одежда, бойцовка, выглаженный галстук) 1.5. Выспаться 1.6. Утром привести себя в порядок, девушкам – легкая косметика
Заезд 2.1. Прием детей Если вожатые едут за детьми в город, необходимо организовать распределение по автобусам. При посадке, обязательно пересчитать детей. При сопровождении в автобусе – предварительное знакомство, игры в автобусе (игры с залом, кричалки, «как зовут водителя?», песни). При сопровождении соблюдать технику перевозки детей: · Все сидят на своих местах · Следить за состоянием детей (если ребенка тошнит, посадить ближе к водителю, при необходимости выйти в туалет или при приступе тошноты – останавливать автобус, контролировать детей при высадке во время пути) · Мусор в окна не кидать 2.2. Распределение по отрядам (КТД «Сливки» - уравновешивание количества детей в каждом отряде). Дети чаще всего распределяются по возрастам. Необходимо добиться того, чтобы количество детей в каждом отряде было одинаковым. 2.3. Заполнение списков (лучше всего это сделать в первый сончас) - списки в полной форме: себе, директору, Старшему вожатому (далее СтВ) - списки в сокращенной форме (только Ф.И. ребенка): мед.пункт, КПП - списки именинников сдаются СтВ на первой планерке 2.4. Расселение по комнатам · Не селить мальчиков с девочками в одном крыле; · Не переселять; · «Буйных» мальчиков – ближе к вожатской комнате; · Учитывать симпатии детей. 2.5. Рассказать об основных правилах поведения в лагере: поведение в корпусе, в столовой, режимные моменты. 2.6. Походы в столовую только строем, после приема пищи никто не уходит в корпус, а ждет весь отряд. 2.7. Первый сончас должен быть строгим, но не жестким. Не стоит в первый же день перегибать палку и становиться «цербером» во время сончаса. 2.8. После полдника необходимо провести экскурсию по лагерю, совмещая её с играми на знакомство и взаимодействие. 2.9. Провести детям тренинг на взаимодействие (игры на знакомство, на общение, групповое взаимодействие, на сплочение, на выявление лидера). В конце тренинга должны быть игры, поднимающие настроение. 2.10. Вечером можно провести интересное КТД на знакомство 2.11. Огонек знакомства: традиции огонька, чего ожидаете от сезона, ещё раз напомнить о традициях и законах лагеря, бутылка желаний и пр. 2.12. строгий отбой
День оргпериода 3.1. Строгий сончас и отбой. Необходимо приучить детей спать в сончас и вовремя ложиться спать во время отбоя. 3.2. Соблюдение режимных моментов 3.3. Инструктаж по технике безопасности, санитарные правила и нормы в лагере 3.4. Игры, игры, игры; 3.5. К вечеру второго дня должны быть придуманы название и девиз отряда[1], выбран командир [2] 3.6. Рисуем уголок 3.7. РВС 3.8. Вожатский концерт 3.9. готовим номер на концерт открытия
В орг. период вожатый постоянно проводит время с детьми, работает на создание формирование благоприятных условий жизнедеятельности и взаимодействия детей, работает на создание команды. Существует такое поверье у вожатых: «Как пройдет оргпериод, так пройдет и весь сезон!»
ОСНОВНОЙ ПЕРИОД Закончился организационный период и, кажется, самое сложное уже позади: сделано всё, чтобы обеспечить успех последующей работы. Но это только начало, теперь-то придётся действительно постараться. Собственно, основной период – это и есть настоящая работа и настоящая жизнь отряда. Как и организационный, основной период ставит перед тобой свои задачи: · Сформировать дружный временный коллектив · Создать благоприятный психологический климат в отряде · Создать и поддерживать положительный эмоциональный настрой · Реализовать запланированную на сезон программу · Способствовать развитию творческих способностей, любознательности, коммуникативных и морально-нравственных качеств. От этих задач и следует отталкиваться, планируя сезон. И в соответствии с ними подбирать методы и формы проводимой работы. Они могут быть самыми разнообразными, направленными в большей или меньшей мере на решение тех или иных задач: · Коллективные Творческие Дела · Ролевые игры · Психологические тренинги, игры и диагностики · Спортивные игры · Беседы · Огоньки · Дежурства · Походы · Тематические дни · Лагерное самоуправление. Каждая форма работы имеет свою методику проведения, и более подробное их рассмотрение последует отдельно. Важно помнить, что необходимо не только правильно организовать отдельное мероприятие, но и заранее спланировать их логическую последовательность и необходимость в соответствии с задачами и особенностями коллектива. Приложение 1. Что важно для ребёнка и вожатого в основной период.
|