Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы финансового воспитания





Это очень хорошо. Как мы увидим, в результате наш, Веч­ный Принц оказался не транжирой, К сожалению, многие дети эпохи развитого социализма были не знакомы с бюдже­том семьи, и первые собственные деньги у них появлялись, ког­да они получали свою первую зарплату после окончания института. Эти деньги им казались большими. И действительно,

их хватало дня на два-три, максимум на неделю. Потом при­ходилось занимать. Нет, с большинством ничего страшного не происходило, постепенно обучались. Но, к сожалению, и сейчас многие дети отгорожены от приобретения практических экономических знаний. Иногда, правда, некоторым везет с женой (мужем), которые и берут всю бухгалтерию в свои руки. Я дружил с одним доктором, очень толковым человеком, который сделал большую карьеру. Но денег у него всегда было не больше 1 рубля. Он и сам осознавал, что денег много ему иметь нельзя. Всеми финансами ведала жена. Бывало и наобо­рот, в одной молодой семье жена любые деньги, которые попадали ей в руки, тратила в течение одного дня. Но ей попался экономически грамотный муж. Он вынужден был взять о свои руки управление финансами и на расходы выделял ей деньги ежедневно. Она очень переживала, нервничала. Постепенно все же научилась тратить деньги в соответствии с доходами. Постепенно муж ей начинал давать деньги на два-три дня, а затем на неделю. Через лет 10 она, наконец, научилась правильно распоряжаться деньгами.

Это идет еще со времени, когда мы жили в эпоху развитого социализма и ждали, когда деньги вообще ликвидируют.

Нами разработана целая система приобщения детей к деньгам. В основе ее заключается вовлечение детей в дела се­мьи. За что точно не стоит платить детямтак это за их учебу. Учатся они для себя. Если получают тройки, то это их проблема. Тройкаэто удовлетворительно. Президент доволен, и нам нечего лезть. А вот двойка это уже наша про­блема. Ребенок начинает мешать нам жить. Пусть сам ре­шает, как ему получить тройку.

Лучше всего вовлекать его в производственную деятель­ность семьи. Неплохо это получается у некоторых торгую­щих на базаре. Они привлекают своих детей к торговле и оп­лачивают их услуги согласно прейскуранту.

Послушайте рассказ одного из моих подопечных, как он приучал своих детей к финансам.

«Проникшийся Вашими идеями по воспитанию детей, Ми­хаил Ефимович, я решил их куда-то трудоустроить. Но это оказалось совершенно невыполнимым делом. В 12 лет детей на работу не брали. Тогда я нанял их к себе на работу. Я брал у вас психологическую литературу и просил детей, чтобы они мне их размножили. Я оплачивал своим детям их работу по перепечатыванию этих текстов и платил им в соответствии с существующими тогда расценками. У каждого ребенка был свой счет. Заработанными деньгами они пользовались по соб­ственному усмотрению. Как вы поняли, на первых порах я им подсовывал тексты по психологии общения, а оплату строил по аккордно-премиальной системе. Оплата зависела от сро­ков исполнения и количества ошибок. Вскоре они научились грамотно писать, да и психологию общения освоили. Это по­том им очень пригодилось. Деньги они тратили как хотели. Но бездумная трата была всего один раз. Потом я услышал возглас: «Надо же, месяц вкалывал, а деньги пустил зря». Ду­маю, что прямым давлением у меня ничего бы не получилось».

Итак, платить детям следует за конкретную помощь в производственных делах. В некоторых семьях домашние обя­занности распределяют, и все идет по бартеру. В некоторых сын оплачивает стирку.матери, если не хочет сам себе стирать. Мать оплачивает сыну ремонт оборудования. Деловые отношения между детьми и родителями с соответствующим финансовым расчетом следует приветствовать. А если они возникают между братьями и сестрами, то это просто здо­рово.

 

Проблемы секса.

И запомнился мне еще одинэпизод из моего пребывания в Средней Азии. По вечерам на открытом воздухе де­монстрировались художественные фильмы. И вот однажды, во время просмотра пошел небольшой дождик. Ко мне прильнула одна девочка. Я помню, как в одно и то же время у меня возникло необычное волнение и одновременно напряжение, которое вскоре взяло верх. Внутренне я осудил ее за разврат. Ответа с моей стороны не было. Точно не помню, но, по-моему, я даже поднялся. (Небольшая реплика: ВП считал, что ему с женщинами не везло. Нет, конечно, везло. Более того, он побеждал без боя. Ведь у него был великолепный активвнешность, интеллект, семья, целеустремленность. Он просто не мог использовать результаты своей победы. Более того, он своим поведением способствовал победам других. Чаще, правда, этим занимаются представительницы женского пола. Пообнимается с парнем, а до конца не идет. Он же после свидания с ней идет к более покладистой. Я не хочу морализировать. Девушки и женщины, заниматься сексом или не заниматься сексом с тем или иным мужчиной решать вам. А вот работать на другую не стоит. И если вы решили сексом не заниматься, то какой смысл тогда в объя­тьях и поцелуях? Разве что подготовить его к сексуальной встрече с другой.М.Л.)

Сексуальная проблема меня волновала все больше и больше, да и моих сверстников тоже. Хочу еще раз напомнить, что обучение тогда было раздельное. Здание нашей школы было огромное. В нем помещались две школы. Наша мужская — вход слева и рядом женская школа — вход справа. Общим был только огромный балкон па втором этаже. О здании школы тоже хочется сказать несколько слов. Строили ее до ВОВ немцы и построили в виде фашистского знака. Во время войны она была разбомблена, а потом половину одного креста вместе с поворотом оконча­тельно снесли. Получился очень большой фасад. Снесли так­же и поворот вперед на одной стороне креста. В конечном итоге, школа приняла форму буквы Ш. За зданием были огород, сад и стадион. В общем, школа была неплохая.

Так вот за нашей нравственностью учителя тогда очень следили, но в то же время нас, мальчиков и девочек, вместе сводили следующим образом. Все восьмые классы устраива­ли вечера в своей мужской школе и приглашали девочек из соседней женской школы, У нас все было очень удобно. Труднее было школам, которые были в разных зданиях. Так, женская школа занимала все здание. Ближайшая мужская школа была за 3—4 квартала. Вот они и приглашали друг друга. Были на этой почве и разные конфликты. Иногда старшеклассники пытались попасть на вечера восьмых клас­сов. Были еще и техникумы. Там, правда, уже шло совмест­ное обучение. На входе обычно были дежурные и обязатель­но кто-то из учителей. Вина на этих вечерах не было.

Танцевать мы все тогда не умели. Я помню, что нас это­му специально обучали за небольшую плату. Такие уроки давала нам учительница английского языка женской шко­лы с довольно уродливым лицом и великолепной фигурой. По-моему, вечер начинался с какого-то доклада, потом была художественная самодеятельность, а после самое главное — танцы, т. е., комсомольская стадия секса. Танцы-то и были гвоздем программы. На вечерах разрешалось танцевать только бальные танцы. Некоторые из них я освоил. Могу их станцевать и сейчас. Но в обнимку можно было танце­вать только вальс, который, кстати, мало кто мог танцевать. Я же ему учился весьма основательно. Дома под пластинку танцевал вместе со стулом минут по 30, как в правую, так и в левую сторону Входившие тогда в моду фокстрот и танго танцевать нам запрещали. Когда учителя отворачивались, то мы как раз их и танцевали под мелодию бальных танцев. Конечно, осознанно или неосознанно, танцы я любил. Ведь практически для меня это была единственная возмож­ность обнять понравившуюся девочку. На большее были большие внешние, да и внутренние запреты. Если уж по­целовал, то обязан жениться.

Хочу сказать, что школьные вечера былиединственным местом, где хотя бы вот так безопасно можно обняться. Квартирный вопрос был далек от разрешения. Большин­ство семей жило в одной комнате неизолированной квартиры. А семья нередко состояла из 5—6 человек (двое детей, иногда разного пола, мама и папа, иногда еще был кто-то из прародителей). В общем, домой к себе никого привести было нельзя. Мы, проживая в двух проходных комнатах изолированной квартиры втроем, считались буржуями. Второе место, где протекала наша сексуальная жизнь, — это парк и аллейка. В парке была танцевальная площадка, но там нужно было платить, да там еще и собирались местные хулиганы. Правда, на последние 2—3 танца двери открывались для всех, которые на танцы смотрели через решетку. Так вот тогда можно было туда зайти вполне бесплатно и пригласить кого-то с риском получить отказ или по «морде лица», или просто постоять и помечтать. Аллейка — это тротуар улицы, прилегающей к парку По ней небольшими группками ходили мальчики отдельно, девочки отдельно. Это были как раз мы, ученики 8—10-х клас­сов. Год тогда имел огромное значение. Старшие не хотели встречаться с нами, мы не хотели встречаться с младшими. В общем, была такая возрастная рознь. Иногда девочки шли впереди, мальчики чуть сзади. Иногда шли в ряд по 4—5 человек, перегораживая весь тротуар. По аллейке дефилирование шло примерно с 8 до 11 вечера. Идущих по делу там фактически не было. В центре на тротуарах центральной улицы собирался цвет города. В основном студенчество. Причем один тротуар был более высокого ранга и назывался Пижон-стрит, второй более низкого — киндер-штрассе. Это был отрезок между центральными проспектами не болеекилометра. Дальше улицы были пустынны. К центральной улице примыкал парк. Там тоже гуляли, но не студенты.

Так вот на нашей аллейке мальчики и девочки, когда были вместе, говорили в основном об оценках, о противных учителях и местных происшествиях, которых было немного. Девочки между собой говорили о мальчиках, а мальчики о девочках. Те, кто уже целовались, ходили в героях. О завершенных сексуальных отношениях, по-моему, нам, школьникам, и не мечталось. Ну, может, где-то в далеком, малообозримом будущем. Я не хочу давать здесь оценку хорошо это или плохо. Скорее плохо. Если бы было хорошо, то никто ничего бы и не менял. У меня тоже была примерно такая идеология, которая сочеталась с чрезмер­но высокой сексуальной конституцией. Только теперь я представляю силу этой идеологии, ибо побеждала все-таки всегда она, причем довольно легко. Уже потом я задумал­ся, а откуда эта идеология берет силу? Понятно, что у меня самого. Вот и выполни после этого свое предназначение. Если прибавить к тому же, что занятия не занимали у меня всех сил, то, представьте себе, сколько времени уходило на внутреннюю борьбу, этакую внутреннюю сексуальную борь­бу. Мастурбацией заниматься было нельзя: в свое время напугали. Поллюций у меня не было, а вот эрекции были довольно болезненными и возникали в самом удобном и неудобном месте. Например, когда сидишь в транспорте. Вот и приходилось стоять, даже когда места были свобод­ны. Я думаю, что наше поколение было более сексуально, что вынуждало нас быть вежливыми. Современные ребята запросто располагаются на сиденьях автобусов. Надо ду­мать, эрекции у них при этом не возникали,

К 9-му классу я практически перестал заниматься спортом. Турник за домом сломался. Наш лидер к этому времени женился на своей партнерше по акробатике. Пой­ти еще куда-нибудь в секцию я не решался. Да еще и шли тогда разговоры о том, что все уже слишком поздно. Сек­ции тогда работали на рекорды. Малоперспективных детей туда не брали. Впрочем, я и не пытался. Почему-то я дове­рил одному моему однокласснику, который уже год зани­мался легкой атлетикой, что я безнадежно в этом плане отстал. Я этим разговорам верил. Так, в семье постоянно отец говорил, что ему уже поздно заводить второго ребен­ка (а было-то ему всего 33 года, когда он вернулся с вой­ны), хотя его сверстники этим занимались вполне успеш­но. Потом я узнал, что оказывается он был болен и не в состоянии был иметь детей. Но и вообще он чувствовал себя старым. Кстати, вот это «теперь уже поздно» меня в свое время заставляло суетиться и делать неверные шаги, с од­ной стороны, и делало чрезмерно пассивным — с другой. Это сейчас я считаю, что никогда ничего не поздно.

(Понятие возраста, конечно, носит социальный характер. Знали бы вы, сколько вам лет, если бы вы жили в пещере, до­рогой мой читатель? Конечно, нет! Вот и забудьте о своем возрасте. Если вам хочется, то, следовательно, и нужно это желание осуществить, если конечно, у вас есть соответству­ющие навыки. А если этих навыков нет, то их следует при­обрести. Ни одно желание не возникает на пустом месте.

Вот не хочется мне петь тенором в миланском оперном театре «Ла Скала». Нет во мне таких способностей. А вот если бы хотелось, то следовало бы попытаться это сделать. Туда, конечно, можно и не попасть, но хоть петь научишься, И во­обще в писании сказано, что удовлетворенное желание — это древа жизни, а неудовлетворенное иссушает мозг. А ведь ВП хотел тренироваться!— М.Л.)

Date: 2016-05-15; view: 490; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию