Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стили воспитания и явление переноса





В психологической литературе выделяется много стилей воспитания, которые деформируют личность ребенка, меша­ют ему стать самим собой. Не буду их разъяснять, только на­зову (более подробно см. в глоссарии): Кумир семьи, Золушка, Жестокие условия, Доминирующая гиперпротекция (контро­лируется каждый шаг) и его вариант «Ежовы рукавицы», Оранжерея, Воспитание в условиях повышенной моральной ответственности и пр.

Здесь я все это даю конспективно. Более подробно об этом вы можете прочесть в книге «Если хочешь быть счастливым» или «Как узнать и изменить свою судьбу». Ученым лучше об­ратиться к моей докторской диссертации «Методы ресоциализации в условиях социокультурной неопределенности».

Для простоты рассмотрения все эти стили я свел в три: стиль преследователя, стиль избавителя и смешанный стиль. К последнему как раз и относится воспитание в условиях по­вышенной моральной ответственности. В зависимости от темперамента ребенка один и тот же стиль может дать разные результаты. Так, сильный, холеричный ребенок в от­вет на воспитание в стиле преследователя может вырасти высокомерным (Я+, ВЫ—), а из меланхоличногогадкий уте­нок (Я—, ВЫ-). Стиль избавителя тоже может привести одних детей к высокомерию, других к пониженной самооцен­ке. А вот смешанный стиль приводит к самому страшному, с моей точки зрения,к личностной нестабильности. В одних условиях они будут вести себя как высокомерные, в другихкак гадкие утята. Вечный Принц подвергся как раз смешан­ному воспитанию в самом его отвратительном вариантеповышенной моральной ответственности.

Прежде чем продолжить, хочу подчеркнуть, что я все вре­мя говорю о большинстве нашего населения. Мы так приню­хались к этому ужасу, что его просто не замечаем. С точки зрения мнения общества я говорю о лучшей его части. Роди­тели Вечного Принцатихие скромные люди, законопослуш­ные и хорошие работники. С учителями Вечному Принцу тоже фактически повезло. Он учился в одной из лучших школ, и учи­теля его действительно были самые лучшие, и он сам вырос с тонки зрения общих норм самым добропорядочным, несколько выше среднего человеком. Это мой взгляд, может быть, и не­правильный. Но тогда почему 42-летний человек чуть не стал инвалидом, почему он достиг многого не в 35 лет, а толь­ко в 55—60. Кто от этого выиграл? И что мне еще сделать и как сказать, чтобы люди занялись собой тогда, когда все еще выглядят благополучными. Ведь лучше ремонтировать машину на ходу, а не тогда, когда она стала. Когда нас заинтересу­ют тихие, здоровые, социально полезные люди? Почему мы уделяем внимание преступникам или тяжело больным? Пото­му что социально благополучные люди за помощью не обраща­ются. Да если бы и обратились, то кто бы с ними занимался? Попробуй найти в стоге сена иголку которая со временем превратиться в жуткий гнойник! Другое дело, если это тяжко больной и/или преступник! Это же сенсация! Прооперировали на сердце и спасли человека, посадили в тюрьму опасного преступника! Все видно, все ясно. Все чувствуют себя просто здорово. У меня умирал друг, очень хороший человек, от злокачественного заболевания. Вот старался быть для всех хорошим, никого не подвести, занимался не тем, чем хотел, а тем чем нужно заниматься. Он многим сделал много добра. К одному человеку он оказался жестоким. К самому себе! Себя реализовал--процентов на 30. Следовательно, в душе у него был Ад. И вот в этом Аду и живут мои подопечные, А таковых у нас до 85 %. И все идет от воспитания в первые годы жизни. Так вот, когда он заболел, то его все проведывали, носили передачи, организовали индивидуальный пост. Все были доволь­ны и упивались своим великодушием и самопожертвованием. Но если бы ему раньше были созданы условия для его творче­ства, он, может быть, вообще бы не заболел? Может быть, если бы было правильным воспитание, был хорошо налажен производственный процесс, если бы человек мог строить продуктивно свои сексуальные отношения, тогда не надо было строить тюрьмы для того, чтобы прятать туда серийных убийц, и не нужно было бы оперировать на сердце, потому что оно было бы здоровым?

Но не берите все это всерьез. Допускаю, что я не прав в таком глобальном плане. Может быть, это относится к не­большому количеству людей, в том числе и к вам, дорогой мой читатель, раз вы еще не выбросили эту книгу, И если я помо­гу только своим читателям, я буду очень доволен. Но к моему герою это относится точно.

Так вот, Вечного Принца не били, но требовали отличной учебы, требовали не сдавать позиции. Отец, если он получал в четверти четверку, не приходил на итоговое родительское собрание.

Кстати, когда родители чересчур заняты воспитанием своих детей, заставляют их становиться знаменитостями или требуют отличной учебы, обычно здесь можно проследить явления переноса, Они переносят решение своих честолюбивых замыслов на детей. Они хотят состояться через детей. Ро­дители хотят в детях увидеть то, чего не смогли добиться сами. Но это ведь наши дети, Они имеют наши гены. И если нам это не удалось, может быть, стоит дать возможность реализоваться ребенку в какой-нибудь другой области. Так вот здесь родители, особенно отец, требуя от ребенка отлич­ной успеваемости, тешили больше свое самолюбие,

И вообще учиться отлично вредно. Когда перед ребенком ставят цель учиться отлично, его программируют на то, чтобы превратить в травяной ковер, вместо того, чтобы вы­растить из него стройное дерево.

У мальчика математические способности, но слабые фи­лологические. Математикой он почти не занимается, одна­ко, почти все время учит иностранный язык. Но ни в одной области он не достигнет высот. Он не станет ни матема­тиком? ни лингвистом. Лучше бы похуже, даже на тройки, учил английский язык, зато чего-нибудь достиг бы в матема­тике.

Может быть, лучше выращивать ребенка, а не воспиты­вать его?

 

Date: 2016-05-15; view: 433; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию