Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие малой группы. Динамические процессы в малой группе. Социально-психологический климат группы





Под малой группой понимается немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей социальной деятельностью и находятся в непосредственном личном общении, что является основой для возникновения эмоциональных отношений, групповых норм и групповых процессов.

Нижним количественным пределом группы принято считать три человека. Верхним же ее количественным пределом считается 15 человек, так как при превышении этого числа внутри группы сразу образуется две-три подгруппы.

Внешняя структура группы определяется деятельностью, а внутренняя – общением.

К отличительным признакам малой группы относят: пространственное и временное соприсутствие людей, наличие постоянной цели совместной деятельности, наличие в группе организующего начала (лидер, руководитель), разделение и дифференциация персональных ролей (разделение труда, властное разделение), наличие эмоциональных отношений между членами группы, выработка специфической групповой культуры.

В малой группе высокого уровня возникает соответствующее групповое сознание, групповые ценности, интересы, потребности, мнение, групповые нормы.

Группе присущи следующие общие закономерности: группа неизбежно будет структурироваться, группа развивается, постоянно происходит изменение места человека в группе.

По психологическим характеристикам принято выделять группы членства и референтные группы (эталонные), нормы и правила которых служат для личности образцом.

Группы делят также на первичные (семья, друзья) и вторичные (где нет непосредственных контактов), формальные и неформальные. Выделяют также группы реальные и условные, э кспериментальные и контрольные и т. д.

Малой группе присущи следующие процессы: образование группы, лидерство и принятие групповых решений, развитие отношений в группе.

Феномен группового давления получил в социальной психологии наименование феномена конформизма. Конформность – это зависимость человека от группы, ее влияние на принимаемые им решения, действия и отношения. Конформизм может проявляться как в рамках конкретной группы, так и в рамках общества (люди меняют свой образ мыслей в соответствии с общественными стандартами и идеологией). Чем больше на индивида влияет группа, тем в большей степени в нем развита конформность. Слабое влияние группового давления определяется как нонконформизм.

Что касается процесса принятия группового решения, то здесь можно отметить следующее: во многих случаях оно бывает более эффективным, чем индивидуальное.

На качество решения влияет и такой фактор, как «группомыслие», под которым понимают стиль мышления людей, которые полностью включены в единую группу, где стремление к единомыслию важнее, чем реалистическая оценка возможных вариантов принятия правильного решения. Было выявлено, что наиболее значимыми факторами формирования «группомыслия» являются: очень высокая сплоченность группы, ярко выраженное наличие «мы-чувства», изоляция группы от альтернативного источника информации и высокий уровень неопределенности одобрения индивидуальных мнений членами группы.

 

Date: 2016-05-15; view: 1456; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию