Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назначение и классификация машин





В основу классификации дорожных и строительных машин положены различные признаки. По назначению их разделяют на землеройные, землеройно-транспортные и землеройно-планировочные; машины для выполнения подготовительных работ, уплотнения грунтов и дорожных покрытий; погрузочно-разгрузочные и подъемно-транспортные; машины для приготовления и распределения дорожно-строительных материалов, переработки каменных материалов, содержания и ремонта дорог.

По способу перемещения и установки машины и оборудование разделяют на стационарные, переносные и передвижные. Последние в свою очередь разделяют по типу ходового оборудования на колесные (пневмоколесные и рельсоколесные), гусеничные и шагающие.

По способу передачи движения ходовому оборудованию различают самоходные машины, имеющие собственный двигатель, передающий крутящий момент к ведущим элементам ходового оборудования, и прицепы, не имеющие собственного двигателя и работающие с тягачом.

По принципу действия машины и установки бывают периодического и непрерывного действия. У машин периодического действия (одноковшовых экскаваторов и погрузчиков, кранов, бульдозеров, скреперов и др.) рабочие операции чередуются с операциями холостого или обратного хода, маневрирования или перемещения материала. Машины непрерывного Действия (транспортеры, траншеекопатели и др.) все рабочие операции выполняют непрерывно.

Основным конструктивным признаком любой машины является наличие трех основных механизмов — двигательного, передаточного и исполнительного. Двигательный механизм или, иначе, двигатель является энергетической установкой машины, в которой вырабатываемая энергия преобразуется в механическую. Передаточный механизм передает механическую энергию от двигателя к исполнительному механизму, непосредственно связанному с исполнительными (рабочими) органами машины.

У тягача или трактора такими органами являются ведущие колеса или звездочки и гусеницы гусеничного хода, у рабочего оборудования погрузчиков и скреперов—ковши, у бульдозеров и автогрейдеров - отвалы, у ленточных транспортеров—ленты.

Рис, 5. Схема машины с навесным погрузочным оборудованием

Двигатель, передаточный механизм и аппаратура для управления ими | составляют привод машины. Передаточный механизм привода часто называют силовой передачей или трансмиссией машины.

В приводах дорожно-строительных машин наибольшее применение получили механические передачи, передающие механическую энергию при помощи валов, зубчатых или фрикционных передач (последние являются разновидностью механических передач), гидравлические передачи, передающие механическую энергию при помощи жидкости, и гидромеханические, включающие элементы механических и гидравлических передач.

В соответствии с типом передаточного механизма получили название и приводы—механические (зубчатые), фрикционные, гидравлические и др.

По принятой в СССР терминологии привод характеризуется и по типу двигателя, например дизель-электрический или дизель-гидропривод, турбо-гидропривод и т.д.

На рис. 5 показана схема колесной машины, несущей рабочее (погрузочное) оборудование. Основными частями машины являются привод, состоящий из двигателя 1, трансмиссии 6 и ведущих колес 7; несущая рама машины 2, на которой крепятся двигатель, все элементы трансмиссии иа части машины; портал 5, представляющий собой несущую конструкцию к которой непосредственно присоединяется рабочее оборудование машины; кабина 3 оператора и рабочее оборудование с рабочим органом (ковшом) 4. В кабину оператора выведены все рычаги, педали и прочие элементы для управления машиной и рабочим оборудованием.

Несущая рама машины представляет собой, сварную или клепаную конструкцию, состоящую из двух продольных балок (лонжеронов), связанный между собой поперечинами (траверсами). Такая конструкция рамы характерна для тракторов, тягачей, экскаваторов, автомобильных и самоходных кранов.

 

Date: 2016-05-15; view: 600; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию